Механические потери в двигателе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механические потери в двигателе



 

Часть индикаторной мощности двигателя затрачивается на преодоление механических потерь.

Мощность механических потерь - NM

, КВт

где NТ, Nг, Nвм, Nв, Nк – мощности, затрачиваемые соответственно на трение, на процесс газообмена, на привод вспомогательных механизмов(топливного, водяного и масляного насосов, вентилятора, генератора и др.) на перетекание заряда в дизеле с раздельными камерами сгорания, на привод в действие компрессора.

По аналогии с индикаторной мощностью формула для механических потерь:

, КВт

где: РМ – среднее давление механических потерь – это работа механических потерь, приходящаяся на единицу рабочего объема цилиндра. Часть среднего индикаторного давления, затрачиваемого на механические потери, МПа.

, МПа

Обозначения аналогичные NМ.

80% всех потерь приходится на трение, из них 45…55% цилиндропоршневая группа.

РМ – определяют по эмпирическим зависимостям

,

где a и b – коэффициенты, зависящие от типа, конструкции, размеров, числа цилиндров [справочные данные 1, 2] двигателя.

СП – средняя скорость поршня, м/с.

, м/с

где: S – ход поршня, м;

   n – частота вращения вала двигателя, об/мин.

Эффективные показатели двигателя.

Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление Pe - это отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объёма цилиндра.

Т. е. это условное постоянное давление в цилиндре двигателя, при котором работа, проводимая в нём за один такт, равнялась бы эффективной работе за цикл.

, МПа

где:

Li – индикаторная работа цикла

LМ – работа механических потерь.

Ре можно представить как:

, МПа

где Рi, PМ – соответственно среднее индикаторное давление и давление механических потерь, МПа

Ре = 0,6…1,1 – карбюраторный

Ре = 0,55…0,85 – дизельный без наддува

Ре = до 2,0 – дизельный с наддувом.

Длительное время стремились к увеличению Ре. Однако, за последние 10…15 лет эта тенденция заметно изменилась в связи с растущими требованиями к токсичности двигателей.

Сейчас характерно сохранение и даже снижение Ре при резком уменьшении токсичности.

 

Эффективная мощность

Эффективная мощность Ne – это мощность двигателя снимаемая с коленчатого вала двигателя, КВ.

Эта мощность передаётся трансмиссии тракторов и автомобилей.

, КВт

где:

Ni – индикаторная мощность, КВт

NМ – мощность, затрачиваемая на преодоление механических потерь, КВт.

По аналогии с Ni формула Nе может быть записана:

, КВт

Крутящий момент двигателя (НМ) можно описать формулой

, рад/с , НМ

где ω – угловая скорость коленчатого вала, рад/с

, Нм

или подставляя значение Nе

откуда

, МПа

Если обозначим , то

Следовательно, для данного двигателя крутящий момент прямо пропорционален среднему эффективному давлению.

При испытании двс.

 

Литровая мощность

Литровая мощность – эффективная мощность, приходящаяся на единицу рабочего объёма цилиндров двигателя.

, КВт/л

где

Vл – литраж двигателя:

Nл=15…40 КВт/л – карбюраторный двигатель

Nл=11…22 КВт/л – дизельный двигатель

 

Удельная масса двигателя

Удельная масса двигателя – отношение массы незаправленного двигателя к его номинальной мощности, кг/КВт;

, кг/КВт

где mд - масса незаправленного двигателя, кг

gN = 2…6 кг/КВт - карбюраторный двигатель

gN = 4,5…14 кг/КВт - дизельный двигатель.

 

Механический КПД

Механический КПД – оценочный показатель механических потерь в двигателе.

ηм – отношение среднего эффективного давления, эффективной мощности и момента к соответственным индикаторным показателям.

Из уравнений имеем:

ηм = 0,7…0,9 – карбюраторный двигатель

ηм = 0,7…0,82 – дизельный двигатель без наддува

ηм = 0,8…0,9 - дизельный двигатель с наддувом

 

Эффективный КПД

Эффективный КПД ( ηе ) – отношение количества теплоты, эффективной полезной работы на валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесённой в двигатель с топливом.

где Le – теплота, эквивалентная эффективной работе, МДж/кг топл;

Qн – низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг

т. к. ;

, то

 - характеризует степень использования теплоты в двигателе с учётом всех потерь: тепловых и механических.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.011 с.)