Технические средства таможенного контроля: понятие, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические средства таможенного контроля: понятие,



Характеристики, классификация, принципы

И условия применения

 

В таможенных законодательных актах Российской Федерации и ТК ТС нет определения понятия ТСТК. Только в КоАП Российской Федерации говорится о специальных технических средствах (СТС). В ст.26.8 указывается, что «под специальными техническими средствами (СТС) понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку» и далее «показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении». Однако это определение СТС охватывает только измерительные средства, показания которых могут быть использованы в качестве доказательств при расследовании административных и уголовных дел.

Цели и задачи таможенного дела значительно шире. Многие ТСТК измерительными приборами не являются, но применяются для осуществления таможенной деятельности. Например, для поиска тайников и сокрытых вложений используются фонари, зеркала, зонды, эндоскопы, металлоискатели, ДРТ и др. Для осуществления контроля документов используются лупы, микроскопы и другие оптические приборы. Для наблюдения за зонами таможенного контроля применяются различные наблюдательные устройства. Поэтому они также входят в перечень ТСТК.

Следовательно, понятие ТСТК более объемное, чем СТС и включает в себя широкий комплекс специальной техники, применяемой таможенными органами в процессе таможенного контроля всех видов объектов (в том числе товаров), перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, с целью проверки декларирующих их документов, установления соответствия содержимого контролируемых объектов представленным на них данным, а также выявления в них предметов таможенных правонарушений и контрабанды[3]. Используемые в таможенной деятельности ТСТК должны обладать следующими тактико-техническими характеристиками: простотой конструкции, надежностью, безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью и живучестью (в военной технике применяется термин «дуракоустойчивость»), а средства измерения (СИ) дополнительно должны обладать: метрологическими характеристиками (точностью, чувствительностью и др.).

В ТК ТС отсутствуют статьи, в которых перечисляются ТСТК и регламентируются условия их применения. Указывается только, что таможенными органами могут быть использованы технические средства, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств – членов Таможенного союза. Таким органом в России является ФТС, которая разработала и выпустила организационно-технологические материалы по управлению процессами эксплуатации ТСТК,

Используются ТСТК в соответствии с нормативно-правовой документацией и методическими рекомендациями по условиям их применения, которые разрабатываются Федеральной таможенной службой и Российской таможенной академией. Эксплуатация осуществляется на основе технологических инструкций, эксплуатационной и ремонтно-нормативной документации, определяющей нормы расхода вспомогательных материалов и меры безопасности и охраны труда. Причем безопасность ТСТК должна быть подтверждена санитарно-эпидиомиологическими заключениями в соответствии с законодательством стран Таможенного союза.

Решение о применении ТСТК принимается должностными лицами таможенных органов самостоятельно, если это не предусмотрено нормативными правовыми актами ФТС России. Например, в приказе ФТС России от 21 декабря 2010 года № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации», определен перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля. Однако в нем не указаны основы принятой систематики и классификации ТСТК и принципы применения ТСТК.

Классификация объектов исследования, по мнению известного естествоиспытателя Жоржа Кювье является основой любой науки, поскольку позволяет систематизировать и упорядочивать эти объекты, т.е. выделять (группировать) множество объектов, обладающих одинаковыми признаками, или упорядочивать объекты в соответствии с каким-либо принципом (назначением) или значением признаков. Признаками классификации обычно являются свойства объекта, позволяющие установить сходство или различие отдельных его экземпляров.

Классификация может быть использована в качестве основы для кодирования признаков (физических, химических, технических и др.) в обозначении объектов и самих объектах. При этом кодовые обозначения объектов позволяют упростить работу с ними и часто используются для автоматизированного поиска объектов, обладающих заданными признаками.

В ФТС России при планировании обеспечения таможенных органов материально-техническими ресурсами, в том числе информационно-техническими средствами, а также для составления отчетов с 1998 г. используется Табель положенности, который построен по иерархическому принципу. В нем все приборы делятся на классы по назначению, в которых выделяются подклассы, а в последних – конкретные типы приборов. Классы, подклассы и типы приборов кодируются девятизначными кодами. Например, подкласс флюороскопической досмотровой техники имеет код 9022 00 000 0. При кодировании используется классификационная система.

Документ, содержащий систему, перечень и описание классификационных признаков, наименования объектов и структуру кода, называется классификатором. Типичным представителем классификатора в таможенном деле является ТН ВЭД ТС.

Предложенная в Табеле классификация ТСТК была введена для решения вопросов по обеспечению и организации эксплуатации ТСТК в таможенных органах и поэтому не отвечала функциональному назначению.

Позднее в Приказе ФТС России от 21.12.2010 г. № 2509 (Приказ ФТС России №894 от 15.05.2014 г. «О внесении изменений в перечень технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами Российской Федерации при проведении таможенного контроля») была представлена новая классификация ТСТК по функциональному признаку:

– досмотровая рентгенотелевизионная техника (ДРТ);

– инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК);

– средства поиска (СП);

– средства нанесения и считывания специальных меток;

– досмотровый инструмент;

– технические средства подповерхностного зондирования;

– технические средства идентификации (ТСИ);

– химические средства идентификации (ХСИ);

– технические средства документирования;

– технические средства контроля носителей аудио- и видеоинформации;

– технические средства измерения количественных и качественных показателей лесо- и пиломатериалов;

– системы считывания распознавания номерных знаков автотранспортных средств;

– технические средства для осуществления транспортного контроля;

– системы визуального наблюдения;

– оптические устройства и приборы;

– приборы взвешивания;

– технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (ТС ТК ДРМ) и обеспечения радиационной безопасности, а также ряд других технических средств.

Таким образом, ТСТК включает различные виды приборов, аппаратуры, оборудования, инструментов, устройств и приспособлений, принадлежностей и материалов, а также разнообразные компоненты и комплексы, предназначенные для выполнения особо сложных оперативно-технических действий (например, ИДК). Для некоторых из них существуют свои принципы классификации (по сущности и функционированию, назначению, конструкции, габаритам, условиям работы и т.д.). Так металлоискатели по назначению и конструкции делятся на стационарные и ручные. Последние, в свою очередь, делятся на металлоискатели, работающие по принципу функционирования на «прием – передачу», «на биениях», импульсные и др.

Классификация ТСТК является сложной проблемой как из-за многообразия перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, так и по причине применения при таможенном контроле большого количества разных по своей сути технических средств, которые к тому же постоянно модернизируются и обновляются. В то же время она необходима не только для осуществления эффективного таможенного контроля, но и для организации обоснованного технического обеспечения таможенных органов.

Рассмотрим функционально-целевую классификацию ТСТК, которые имеют разные тактико-технические характеристики (ТТХ). ТТХ – это совокупность упорядоченных по целевому назначению характеристик технического средства, определяющих его функционально-эксплутационные возможности и тактические особенности применения. Предлагаемая классификация (таблица 3.1.) соответствует назначенческому принципу, в основе которого лежат функциональные возможности технических средств, реализующие определенные конструкционные и научно-техническим положения, что способствует решению оперативных задач, возникающих в процессе проведения разных форм таможенного контроля и требующих применения технических средств[4]. Эта классификационная система включает в себя семь условно самостоятельных, но взаимосвязанных классов.

В первом классе (технические средства поиска и обнаружения тайников и предметов ТПН) можно выделить два подкласса: технические средства поиска тайников применяемых при таможенном осмотре и технические средства поиска и обнаружения сокрытых вложений и конкретных видов предметов ТПН используемых при досмотре. Различие между ними заключается в назначении и

способе обнаружения.

К техническим средствам поиска относится техника (локационная, досмотровая, интроскопическая и др.), предназначенная для проведения непрерывной, последовательной проверки объектов таможенного контроля на содержание в них тайников и сокрытых вложений.

Эта техника основана на регистрации пассивного или активного сигнала обнаружения, исходящего от объекта контроля и характеризующего его.

 

 

Таблица 3.1.

Классификация ТСТК

по функционально целевому назначению

 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОИСКА И ОБНАРУЖЕНИЯ

 

1.1. Технические средства поиска тайников

 

1.2. Технические средства обнаружения сокрытых вложений конкретных видов предметов ТПН

 

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНТРОСКОПИИ

 

2.1. Досмотровая рентгеновская техника

 

2.2. Интроскопические (инспекционные) досмотровые комплексы

 

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ (НАБЛЮДЕНИЯ) ОБСТАНОВКИ В ЗОНАХ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ НОСИТЕЛЕЙ АУДИО-, ВИДЕОИНФОРМАЦИИ

 

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ (НАЛОЖЕНИЯ) АТРИБУТОВ ТАМОЖЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (СРЕДСТВ ИДЕНТИФИКАЦИИ) ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

5.1. Технические средства контроля атрибутов таможенного обеспечения документов

 

5.2. Технические средства контроля атрибутов таможенного обеспечения товаров и транспортных средств

 

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ИНФОРМАЦИИ О МАССЕ (ВЕСЕ), ОБЪЕМЕ (КОЛИЧЕСТВЕ) ТОВАРОВ
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПЕРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ, КЛАССИФИКАЦИИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОВАРОВ И ПРЕДМЕТОВ ТПН

 

7.1. Технические средства оперативной диагностики таможенных документов

 

7.2. Технические средства оперативной диагностики товаров и потенциальных предметов ТПН

 

7.3. Технические средства оперативной классификации товаров

 

7.4. Технические средства отбора проб

К техническим средствам обнаружения сокрытых вложений при досмотре относится техника, предназначенная для оптико-механического и другого обследования объектов таможенного контроля в труднодоступных

местах транспортных средств, с целью выявления в них признаков определенных видов предметов ТПН. Они нацелены на получение максимально возможной дополнительной информации о внутреннем содержании и строении объектов.

TCTK второго класса предназначены для дистанционного поиска и обнаружения тайников и сокрытых вложений, осуществляемых с помощью рентгеновской интроскопии объектов (разных по габаритам); дистанционного контроля объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционного выявления среди них возможных конкретных видов предметов ТПН[5].

ТСТК третьего класса предназначены для выполнения функций визуального контроля (наблюдения) за действиями находящихся в таможенных зонах лиц, с целью выявления их противоправного поведения, установления несанкционированных контактов с другими лицами, в том числе и с сотрудниками таможенной службы.

ТСТК четвертого класса предназначены для контроля носителей аудио-, видеоинформации с целью выявления в них сведений и материалов, запрещенных к перемещению через таможенную границу.

К пятому классу ТСТК относятся технические средства, необходимые для таможенного контроля перемещаемых товаров, транспортных средств и таможенных документов, включая наложение на них соответствующих атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации).

Определение сохранности и целостности грузов и документов осуществляется с помощью наложения и контроля атрибутов таможенного обеспечения (пломб, запирающих устройств, печатей, штампов и т.п.).

ТСТК шестого класса призваны обеспечивать контроль за соответствием метрологической информации о товаре, содержащейся на различного вида носителях, с фактическими данными о грузе (количестве, массе (весе), объеме и т.п.), полученными в результате верификации, с целью выявления нарушений российского законодательства о таможенном деле.

Основным назначением ТСТК седьмого класса является обеспечение технологических действий (операций), связанных с аттестацией товаров, которая проводится с помощью:

– оперативной диагностики таможенных документов;

– оперативной диагностики товаров и потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного контроля;

– оперативной классификации товаров;

– таможенного опробования.

В соответствии с решаемыми задачами ТС этого класса делятся на четыре подкласса.

ТСТК первого подкласса предназначены для оперативной диагностики таможенных документов, представляемых для оформления перемещаемых через таможенную границу товаров, с целью выявления в них признаков полной или частичной материальной подделки – подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов многостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др. К этому подклассу относится также аппаратура для проверки валюты («Версия», «Эксперт», «Регула» и др.).

Второй подкласс технических средств используется для проведения оперативной диагностики товаров и потенциальных предметов ТПН.

Третий подкласс технических средств используется для проверки достоверности оперативной классификации товара.

Четвертый подкласс технических средств используется для отбора проб. Причем отсутствие практической возможности осуществления инструментальной классификации и идентификации значительной части товаров, входящих в товарную номенклатуру, непосредственно на участках таможенного контроля вызывает необходимость привлечения для этого кадровых и аппаратурно-технических возможностей таможенных лабораторий. Поэтому при досмотре проводится отбор проб товаров, с целью проведения таможенного опробования в условиях таможенных лабораторий.

Основными принципами применения любых технических средств, в том числе ТСТК, являются:

– правомерность применения;

– научная обоснованность;

– сохранность обнаруженного предмета таможенного правонарушения;

– этичность;

– эффективность;

– экономичность;

– не причинение ущерба и неправомерного вреда объектам таможенного контроля и физическими лицами (безопасность).

Принцип правомерности применения ТСТК определяет, что их использование допустимо лишь тогда, когда это прямо предусмотрено или рекомендовано законодательным актом, либо не противоречит ему по своей сущности.

Указание на применение технических средств есть в ст. 114 ТК ТС: – «Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.», а также в п.6 ст. 315 - «При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля».

Далее, в п.4. ст. 115 ТК ТС указываются, что таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

В ряде статей КоАП РФ указывается на возможность применения технических средств (фото- и киносъемку, видеозапись) для фиксации вещественных доказательств (ст. 26.6. «Вещественные доказательства»), а также выполнения тех действий, которые можно отнести к формам таможенного контроля (ст. 27.7. «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице»; ст. 27.8. «Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов»; ст. 27.9. «Досмотр транспортного средства» и др.).

Кроме этого из текста ряда статей ТК ТС и КоАП РФ косвенно вытекает необходимость применения технических средств для решения тех или иных задач, возникающих при выполнении функций, возложенных на таможенные органы. Например, в ст. 16.1 КоАП РФ предусматривается наложение штрафов за сокрытие товаров в тайниках, а также за представление таможенному органу поддельных документов, использование поддельного средства идентификации. Однако это трудно выявить без помощи технических средств таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля могут потребоваться приборы, работа с которыми требует специальной подготовки. В этом случае в ТК ТС предусмотрена возможность привлечения сторонних специалистов (ст. 101): «В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств».

Принцип научной обоснованности предполагает получение истинной информации о контролируемом объекте и его содержимом. Наука, как известно, проверяется практикой, а в таможенном деле только результатами практического применения ТСТК.

Научно-технические методы таможенного контроля (исследования) предметов и веществ можно разделить на две большие группы: дистанционные и контактные.

С точки зрения контактного взаимодействия с объектом контроля можно выделить средства, применение которых предполагает непосредственное физическое (или механическое) взаимодействие с объектом контроля. К этой группе могут быть отнесены ТСТК для определения веса, объема, линейных размеров; щупы для прокалывания; приборы электрохимического действия для определения пробы золота. Часто методы, реализуемые в приборах этой группы, предполагают создание тестовых воздействий на объект контроля (механических, электромагнитных, химических и др.)

Принцип сохранности обнаруженного предмета таможенного правонарушения означает, что в процессе применения ТСТК следует избегать таких ситуаций, когда возникшие в товаре (предмете) изменения могут отрицательно повлиять впоследствии на объективность расследования таможенного правонарушения. Эксперт является единственным субъектом, который может (при определенных условиях) применять технические средства, влекущие порчу или уничтожение вещественного доказательства. Однако оперативные работники поисково-досмотровых групп должны использовать только те виды ТСТК, которые не влекут изменения внешнего вида или уничтожения выявленного предмета таможенного правонарушения.

Принцип этичности заключается в том, что применение ТСТК не должно унижать достоинство граждан в процессе таможенного контроля. Процедура досмотра и обследования должна соответствовать нормам морали и нравственности. Это особенно строго должно соблюдаться при использовании ТСТК на канале таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, а также при проведении процедуры личного досмотра.

Принцип эффективности означает, что при проведении таможенного контроля должны по возможности использоваться такие ТСТК, с помощью которых можно оперативно и качественно получить полную и объективную информацию о контролируемом объекте.

Принцип экономичности заключается в том, что если одни и те же результаты могут быть получены с помощью различных видов ТСТК, необходимо использовать те из них, применение которых связано с наименьшими затратами сил, материальных средств и времени. Когда же получение необходимой информации об объекте таможенного контроля и его содержимом может быть достигнуто иным путем, то от применения ТСТК целесообразно отказаться.

Соблюдение принципов применения ТСТК имеет важное значение. Поэтому они должны соблюдаться на всех этапах таможенного контроля, т.к. руководствуясь ими, можно правильно осуществить выбор того или иного вида ТСТК для решения каждой оперативной задачи таможенного контроля.

Принцип не причинения ущерба и неправомерного вреда товарам, транспортным средствам и физическим лицам устанавливает недопустимость применения технических средств и методов, причиняющих ущерб материальным ценностям и вред здоровью лиц и использовать безопасные условия труда.

В ст. 107 ТК ТС в отличие от ст. 388 ТК РФ опущена фраза о том, что технические средства не должны причинять вред, товарам и транспортным средствам. Объясняется это тем, что в некоторых случаях таможенный контроль невозможно осуществить, не причинения ущерба объекту контроля (например, при обнаружении специально оборудованных тайников в транспортном средстве).

Например, поисковые ТСТК показали наличие сокрытых предметов, заложенных в тайниках или конструктивных полостях автомобиля, но достать их без разборки конструкции не представляется возможным. Тогда для изъятия сокрытого вложения приходится сверлить отверстия в конструкционных деталях, размеры которых должны быть достаточными для выполнения этой операции, но не превышать пределов разумного, чтобы не наносить неоправданных повреждений узлам автомашины.

В то же время владельцам товара и транспортного средства разрешается требовать возмещения ущерба вследствие неправомерных действий сотрудников таможенных органов, в соответствии c законодательством государств – членов таможенного союза.

Строгое соблюдение мер безопасности и охраны труда является обязательным для всех должностных лиц, занимающихся эксплуатацией ТСТК.

Требования по обеспечению правил техники безопасности и охраны труда регламентируются Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.04.2010 г. № 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» и приказом ФТС России от 15.04.2008 г. № 403 «Правила по охране труда в таможенных органах и учреждениях ФТС России».

Для работы с ТСТК допускаются лица старше 18 лет проведшие медицинский осмотр, не имеющие каких либо противопоказаний, прошедшие специальное обучение и имеющие сертификаты на занятие данной деятельностью.

Подразделения таможенных органов должны быть укомплектованы средствами индивидуальной и коллективной защиты, аптечками, первичными средствами пожаротушения. На опасных участках должна быть нанесена разметка, установлены знаки безопасности.

Во всех подразделениях таможенных органов должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Их обеспечение возлагается на работодателя - начальника таможенного органа и руководителей соответствующих структурных подразделений при возложении на них работодателем обязанностей по обеспечению охраны труда.

Работодатель обязан обеспечить:

– безопасность должностных лиц и работников таможенных органов при эксплуатации оборудования таможенной техники в т.ч. ТСТК, зданий и сооружений;

– применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты должностных лиц и работников таможенных органов;

– соответствующие требования охраны труда и условия труда на каждом рабочем месте;

– режим труда и отдыха должностных лиц и работников таможенных органов в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

– недопущение к работе должностных лиц и работников таможенных органов, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

– организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения должностными лицами и работниками таможенных органов средств индивидуальной и коллективной защиты;

– проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (1 раз в 5 лет) с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

– недопущение должностных лиц и работников таможенных органов к исполнению ими служебных (трудовых) обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, разрешающими организовывать их проведение;

– информирование должностных лиц и работников таможенных органов об условиях и охране труда на рабочих местах;

– принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья должностных лиц и работников таможенных органов при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи;

– расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев, произошедших на производстве;

– наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности.

Проектируемые и вводимые в эксплуатацию новые приборы и аппаратура, реконструируемые и действующие таможенные объекты, помещения, оборудование, машины, механизмы и приспособления, являющиеся собственностью таможенных органов или арендованные у сторонних организаций, должны полностью отвечать требованиям государственных стандартов, строительных и санитарных норм и правил, других нормативных правовых актов по охране труда.

При отсутствии в нормативных правовых актах по охране труда требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, начальник таможенного органа по согласованию с вышестоящим руководством принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда.

Должностные лица и работники таможенных органов обязаны выполнять следующие основные требования безопасности и охраны труда:

– своевременно проходить предварительные и периодические медицинские осмотры;

– проходить инструктажи, обучения и проверки знаний по охране труда должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации;

– соблюдать правила внутреннего распорядка (служебного распорядка), выполнять только порученную ему в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) или распоряжением руководства таможенного органа работу;

– знать и соблюдать требования нормативных правовых актов по охране труда;

– не допускать в работе применение несертифицированного и неисправного оборудования, машин, механизмов, инструмента, приборов, аппаратов, средств индивидуальной и коллективной защиты;

– при исполнении служебных обязанностей применять средства индивидуальной и коллективной защиты в зависимости от вида выполняемых работ;

– при проведении досмотра применять исправные технические средства таможенного контроля в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации на данное техническое средство;

– производить досмотр в застегнутой одежде;

– проявлять осторожность при досмотре незнакомых веществ и предметов во избежание облучения, отравления, ожогов, взрывов и т.п.;

– соблюдать на объектах таможенных органов меры пожарной безопасности;

– немедленно сообщать непосредственному начальнику о любом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуациях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей;

– уметь оказать первую (доврачебную) помощь;

– знать и соблюдать правила личной гигиены;

– курить в специально отведенных для этого местах, обеспеченных средствами пожаротушения: урнами, ящиками с песком и емкостями с водой. Места для курения должны быть обозначены соответствующими знаками безопасности.

Организация работы по охране труда в таможенных органах должна осуществляться в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по охране труда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 903; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.091 с.)