Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По роли в правовой системе информация разделяется на нормативную и ненормативную.
Нормативная правовая информация создается в порядке правотворческой деятельности и содержится в нормативных правовых актах. К источникам нормативной правовой информации относятся законодательные и иные нормативные правовые акты, международные договоры и соглашения, общепризнанные нормы и принципы международного права. Сюда же относятся толкование правовых норм и обобщение правовой практики (например, судебной). При толковании норм права выявляется воля законодателя. Дополнительную информацию дают следующие приемы толкования: логическое толкование, систематическое толкование, разъяснение терминов, понятий, анализ типичных ситуаций в уголовно-правовой, гражданско-правовой и иных сферах судебной деятельности. Нормативная правовая информация может быть представлена в виде 4 уровней. 1. Международно-правовая информация — содержащиеся в международноправовых договорах, соглашениях, конвенциях сведения, характеризующие отношения между государствами, народами, международными организациями, а также по поводу прав и свобод человека. 2. Правовая информация республиканского уровня — информация, содержащаяся в Конституции ДНР, в законах, указах Главы ДНР, постановлениях и распоряжениях правительства и т.д. 3. Акты местного самоуправления, акты местных представительных органов, местной администрации, органов территориального общественного самоуправления. Местное управление не входит в состав государственных органов, осуществляется в городах, сельских поселениях с целью решения населением местных вопросов. Ненормативная правовая информация создается, как правило, в порядке правоприменительной и правоохранительной деятельности. Например, это доказательства по уголовному, гражданскому или арбитражному делу. Это может быть информация, получаемая в результате проведения судебной экспертизы почерка или какого-либо другого криминалистического объекта. Ненормативная информация в виде данных социологических или статистических исследований используется в ходе организации правотворческого процесса, применяется для систематического информирования граждан, всех гражданских структур о наиболее актуальных явлениях, фактах и проблемах, существующих в правовой сфере. С помощью такой информации реализуются предписания правовых норм. Эта информация создается в объекте управления и движется в контуре обратной связи системы правового управления.
К ненормативной правовой информации относятся: 1) общая информация о состоянии законности и правопорядка: - заявления, поступающие в прокуратуру, суд о соблюдении законности; - судебная, уголовная и прокурорская статистика; - информация о соблюдении прав и свобод человека (в том числе и по представлению Уполномоченного по правам человека); - социологические исследования об эффективности законодательных и иных нормативных правовых актов; 2) информация о гражданско-правовых отношениях, договорных и иных обязательствах (договоры, соглашения и т.п. документы); 3) информация, представляющая административную деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления по исполнению нормативных предписаний; 4) информация судов и судебных органов (судебные дела, судебные решения и т.п.); 5) информация, связанная с раскрытием и расследованием правонарушений: - криминологическая информация — данные о преступности и других правонарушениях, эффективности уголовных наказаний; - криминалистическая информация, используемая при доказательстве факта преступления и идентификации лица или группы лиц, совершивших преступление; - судебно-экспертная информация — информация, используемая при проведении судебных экспертиз для доказательства (или опровержения) факта преступления и вины обвиняемого; - оперативно-розыскная информация — информация, содержащая сведения, отражающие ход и результаты проведения оперативнорозыскных мероприятий по установлению и розыску лиц, совершивших уголовно наказуемые деяния и скрывающихся от правосудия, а также иные сведения и материалы. По версии специалистов «Консультант Плюс», правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности. Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит, и на что направлена, можно разделить на три большие группы:
· официальная правовая информация, · информация индивидуально -правового характера, имеющая юридическое значение, · неофициальная правовая информация. Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений. Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию. К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести: - ненормативные акты общего характера; - акты официального разъяснения; - правоприменительные акты. Информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм. Некоторые свойства правовой информации выступают в качестве объекта правового регулирования. Правовой режим информации — это нормативно установленные правила, определяющие степень открытости, порядок документирования, доступа, хранения, распространения и защиты информации, организации совместимости отдельных видов информации. А.Ф. Шебанов в книге «Правовая информация» подразделяет всю циркулирующую в рамках механизма правового регулирования и иных систем правовую информацию на два вида: официальную и неофициальную. Информация и ее потоки в конкретных правовых информационных образованиях и ситуациях могут различаться одновременно в зависимости: от источников (сюда относится внешняя информация, которая вырабатывается и используется в самой правовой системе общества для поддержания ее функционирования в необходимых границах); от направления движения (в этом случае представляется возможным выделить управляющую информацию, являющуюся следствием принятия тех или иных юридических решений на основе обработки поступающей информации; сюда можно отнести и поступающую информацию, которая, в частности, идет от субъекта к объекту правового воздействия); от качественного содержания (здесь необходимо выделять ценную, содержательную информацию, касающуюся определенных сфер деятельности правовой системы); от количественных потребностей (в этом случае целесообразно выделять вероятностные, структурные, семантические и иные меры информации, с использованием которых осуществляется правовое регулирование, правотворчество, соблюдение законности, правовое воспитание и многое другое) и т. п. Информацию можно классифицировать по признакам адресности (кому направляется или от кого исходит) и по характеру носителя. В этой классификации целесообразно различать следующие виды информации: · официальную не для передачи, · неофициальную для передачи, · документальную для почты, · документальную для других средств связи,
· информацию, появляющуюся в ходе личного общения, · информацию горизонтальную и вертикальную, прямую и косвенную. Среди выделенных и еще не обозначенных характеристик информации в сфере права можно отдельно назвать способ передачи информации в указанных образованиях (телефон, телеграф, человек, почта), вид преобразователя информации (человек, машина, человек и машина), степень достоверности информации (достоверные и недостоверные сообщения), участие в вычислительном процессе (вычисление исходной, постоянной, переменной, промежуточной, конечной информации), алфавит информации (буквенная, цифровая, буквенно - цифровая) и др. Потоки различных видов социально-правовой информации, циркулирующей в правовой системе общества, можно также характеризовать: · по источникам возникновения (источниками информации здесь являются конкретные механизмы правотворчества, правового регулирования, правопорядка, правовой культуры, органы государственной власти, законодательство и др. и различные внешние связанные с ними объекты, явления и процессы); · по направлению (информация в этом случае может двигаться от субъектов воздействия правовой системы в целом к объектам и наоборот); · по периодичности возникновения и передачи (пятилетняя, годовая, полугодовая и т.п.); · по степени взаимосвязи (характеризуется количеством всех видов социально-правовой информации, взаимосвязанных с данным видом юридических сообщений, сведений); · по степени постоянства (рассматривается длительный промежуток времени, в течение которого та или иная информация сохраняет свое значение); · по структуре (основная — вся официальная, вспомогательная — вся неофициальная и количественная); · по методам образования (формирование информации на основе анализа деятельности субъектов и объектов правового воздействия общества, в ходе исследования всех массивов законодательных актов, путем вычисления уровня всей преступности, правосознания всего населения и т.д.); · по степени использования (отношение однократно используемой правовой информации к общему объему используемой в обществе данной информации, отношение используемой правовой информации ко всему объему полученной и образованной правовой информации) и по многим другим основаниям и признакам. В целом классификация социально-правовой информации позволяет получить весьма ценные сведения о той информации, которая содержится в разнообразных правовых информационных образованиях; дает сведения, без которых невозможно решение многих принципиальных вопросов внутреннего и внешнего проектирования механизмов регулирования и управления в сфере права и без которых невозможен также анализ информационного обеспечения юридической деятельности в целом. Не располагая исчерпывающими данными о важнейших свойствах и характеристиках информации в правовых информационных образованиях, нельзя найти их оптимальные структуры, обеспечить заданную точность, надежность и эффективность их работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.013 с.) |