Работа со справочником программы 1С: Предприятие 8.2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа со справочником программы 1С: Предприятие 8.2



Лабораторная работа №3.

Работа со справочником программы 1С: Предприятие 8.2

Цель работы: познакомится с объектом конфигурации справочник.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: Браузер Google Chrome. Онлайн версия1С: Предприятие 8.2

Теоретические сведения:

Объект конфигурации Справочник предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются списки сотрудников, товаров, клиентов, поставщиков и т.д. Свойства и структура этих списков описываются в объектах Справочник, на основе которых платформа создает в базе данных таблицы для хранения информации из этих справочников.

Справочник состоит из элементов. Например, для справочника сотрудники элементом является сотрудник, для справочника товаров – товар. Пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник: новых сотрудников, создать новый товар, внести клиента. В базе данных каждый элемент справочника представляет собой отдельную запись (строчку) в основной таблице, хранящей информацию из этого справочника.

Каждый элемент справочника, как правило, содержит более подробно описывающую этот элемент информацию. Например, все элементы справочника Товары могут содержать дополнительную информацию о производителе, сроке годности и др. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Справочник, которые также являются объектами конфигурации. Можно это представить наглядно как таблицу: Справочник Товары содержит список товаров, имеющих реквизиты (колонки в таблице Товары) Производитель, Поставщик, Наименование.

Можно использовать стандартные реквизиты, свойственные выбранному типу Справочника, а можно создать свои, более удобные. Каждый элемент справочника может содержать некоторый набор информации, одинаковой по структуре, но различной по количеству и предназначена для разных элементов справочника.

Например, каждый элемент справочника Сотрудники (каждый сотрудник) может содержать информацию о составе семьи сотрудника. Для одного сотрудника это будет только жена, для другого – жена, сын, дочь.

Для описания подобной информации могут быть использованы табличные части объекта конфигурации Справочник, являющиеся подчиненными ему объектами конфигурации. (В этом случае в базе данных будут созданы дополнительные таблицы для хранения табличных частей, подчиненных конкретному элементу справочника.)

Для удобства использования элементы справочника могут быть сгруппированы пользователем по какому-либо принципу.

Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам или группам другого справочника. Например, Справочник ЕдиницыИзмерения может быть подчинен справочнику Товары, тогда для каждого товара можно будет указать единицы измерения.

Иногда возникают ситуации, когда необходимо, чтобы в справочнике некоторые элементы существовали всегда, независимо от действий пользователя. В таком случае Справочник позволяет описать любое количество таких неизменяемых элементов, называемых предопределенными элементами справочника.

Предопределенные элементы отличаются от обычных тем, что создаются в конфигураторе и пользователь не может их удалить. Все остальные действия с ними он может делать, в том числе переименовывать. В интерфейсе предопределенные элементы помечены специальной пиктограммой.

Формы справочника

Удобно представлять справочник в разном виде – список, дерево, в определенной последовательности и т.п. Для этого используется объект конфигурации Форма.

Форма служит для удобного визуального представления и ввода данных. Система может самостоятельно создать все формы, которые нужны для представления данных Справочника. «Простой» справочник

После небольшого знакомства с возможностями объекта конфигурации Справочник, создадим несколько таких объектов.

Ход работы:

Допустим, наша фирма оказывает услуги по ремонту бытовой техники. Для ведения учета потребуется хранить список сотрудников предприятия, которые будут оказывать услуги. Также потребуется список клиентов, с которыми работает наша фирма. После потребуется перечень услуг, оказываемых фирмой и список материалов, которые могут быть израсходованы, список складов, где они хранятся.

Создадим сначала справочник, в котором будут храниться данные о клиентах.

Откройте в конфигураторе нашу конфигурацию, выделите в дереве объектов ветку Справочники, нажмите Добавить. Назовите Справочник – Клиенты.

На основании имени система создаст синонимКлиенты. Он служит для представления объекта в интерфейсе программы.

Представление объекта определяет название объекта в единственном числе и используется в названии стандартной команды (Например, команды создания клиента Клиент: создать.) Используется также в интерфейсе команды добавления нового клиента, товара и т.п. и в заголовке формы, (если не указано расширенное представление объекта) в ссылке на клиента, товар.

Представление объекта нужно задавать тогда, когда синоним задан во множественном числе или когда описывает множество объектов. Т.е. это название одного объекта списка.

Расширенное представление объекта – определяет заголовок формы объекта. Если не задано, используется Представление объекта.

Представление списка определяет название списка объектов. Нужно задавать, когда синоним задан в единственном числе.

Расширенное представление списка определяет заголовок формы списка. Если не задано, используется Представление списка. Задайте два свойства Представление объектаКлиент и Представление спискаКлиенты (последнее необязательно, т.к. будет использован синоним).

Нажмите кнопку Далее и перейдите к закладке Подсистемы.

На этой закладке определяется, в каких подсистемах будет отображаться справочник.

Логично, что список клиентов будет доступен в разделе Оказание услуг и Бухгалтерия, поэтому отметьте в списке подсистемы Бухгалтерия и ОказаниеУслуг.

Нажмите на закладку Данные. Длина кода нас устраивает, а длину наименования установите в 50 символов.

Длина кода – важное свойство справочника. Код используется для идентификации элементов (ключевое поле) справочника и содержит уникальное для каждого элемента справочника значение. Платформа может сама контролировать уникальность кодов и поддерживать автоматическую нумерацию элементов справочника. Поэтому от длины кода будет зависеть количество элементов, содержащихся в справочнике.

Иерархический справочник

Создадим справочник Номенклатура. Он будет содержать информацию об услугах, которые оказывает наша фирма и материалах, которые при этом могут быть использованы. Они будут логически собраны в группы.

В режиме конфигуратора создайте новый объект Справочник и назовите его Номенклатура. Т.к. понятие номенклатура не имеет единственного числа, никаких представлений задавать не будем.

Перейдите на вкладку Подсистемы. Задайте доступность справочника в разделах Бухгалтерия, УчетМатериалов и ОказаниеУслуг. Перейдите на закладку Иерархия и установите флажок Иерархический справочник.

На закладке Данные установите длину наименования 100 символов.

Закройте свойства справочника. Как обычно, настроим интерфейс приложения, включив команду создания новых элементов списка номенклатуры в подсистемах УчетМатериалов и ОказаниеУслуг.

Для этого выделите ветвь Подсистемы, через контекстное меню выберите Все подсистемы. В открывшемся окне слева выделите УчетМатериалов. Справа отразятся все команды выбранной подсистемы. В группе Панель действий. Создать включите видимость у команды Номенклатура: создать.

Затем выделите подсистему ОказаниеУслуг и проделайте тоже самое.

Теперь заполним справочник Номенклатура. Попутно покажем, как создавать группы и переносить элементы из одной группы в другую.

Закройте окно редактирования справочника и запустите 1С: Предприятие в режиме отладки. В режиме 1С: Предприятие

В открывшемся окне видно, что в панели навигации разделов Учет материалов, Оказание услуг и Бухгалтерия появилась команда Номенклатура (Название этой команды определяется синонимом объекта, т.к. других представлений Вы не задавали).

Выполните команду Номенклатура в панели навигации раздела Учет материалов. Справа от панели навигации откроется основная форма списка.

Лабораторная работа №3.

Работа со справочником программы 1С: Предприятие 8.2

Цель работы: познакомится с объектом конфигурации справочник.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: Браузер Google Chrome. Онлайн версия1С: Предприятие 8.2

Теоретические сведения:

Объект конфигурации Справочник предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются списки сотрудников, товаров, клиентов, поставщиков и т.д. Свойства и структура этих списков описываются в объектах Справочник, на основе которых платформа создает в базе данных таблицы для хранения информации из этих справочников.

Справочник состоит из элементов. Например, для справочника сотрудники элементом является сотрудник, для справочника товаров – товар. Пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник: новых сотрудников, создать новый товар, внести клиента. В базе данных каждый элемент справочника представляет собой отдельную запись (строчку) в основной таблице, хранящей информацию из этого справочника.

Каждый элемент справочника, как правило, содержит более подробно описывающую этот элемент информацию. Например, все элементы справочника Товары могут содержать дополнительную информацию о производителе, сроке годности и др. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов справочника и для описания такого набора используются реквизиты объекта конфигурации Справочник, которые также являются объектами конфигурации. Можно это представить наглядно как таблицу: Справочник Товары содержит список товаров, имеющих реквизиты (колонки в таблице Товары) Производитель, Поставщик, Наименование.

Можно использовать стандартные реквизиты, свойственные выбранному типу Справочника, а можно создать свои, более удобные. Каждый элемент справочника может содержать некоторый набор информации, одинаковой по структуре, но различной по количеству и предназначена для разных элементов справочника.

Например, каждый элемент справочника Сотрудники (каждый сотрудник) может содержать информацию о составе семьи сотрудника. Для одного сотрудника это будет только жена, для другого – жена, сын, дочь.

Для описания подобной информации могут быть использованы табличные части объекта конфигурации Справочник, являющиеся подчиненными ему объектами конфигурации. (В этом случае в базе данных будут созданы дополнительные таблицы для хранения табличных частей, подчиненных конкретному элементу справочника.)

Для удобства использования элементы справочника могут быть сгруппированы пользователем по какому-либо принципу.

Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам или группам другого справочника. Например, Справочник ЕдиницыИзмерения может быть подчинен справочнику Товары, тогда для каждого товара можно будет указать единицы измерения.

Иногда возникают ситуации, когда необходимо, чтобы в справочнике некоторые элементы существовали всегда, независимо от действий пользователя. В таком случае Справочник позволяет описать любое количество таких неизменяемых элементов, называемых предопределенными элементами справочника.

Предопределенные элементы отличаются от обычных тем, что создаются в конфигураторе и пользователь не может их удалить. Все остальные действия с ними он может делать, в том числе переименовывать. В интерфейсе предопределенные элементы помечены специальной пиктограммой.

Формы справочника

Удобно представлять справочник в разном виде – список, дерево, в определенной последовательности и т.п. Для этого используется объект конфигурации Форма.

Форма служит для удобного визуального представления и ввода данных. Система может самостоятельно создать все формы, которые нужны для представления данных Справочника. «Простой» справочник

После небольшого знакомства с возможностями объекта конфигурации Справочник, создадим несколько таких объектов.

Ход работы:

Допустим, наша фирма оказывает услуги по ремонту бытовой техники. Для ведения учета потребуется хранить список сотрудников предприятия, которые будут оказывать услуги. Также потребуется список клиентов, с которыми работает наша фирма. После потребуется перечень услуг, оказываемых фирмой и список материалов, которые могут быть израсходованы, список складов, где они хранятся.

Создадим сначала справочник, в котором будут храниться данные о клиентах.

Откройте в конфигураторе нашу конфигурацию, выделите в дереве объектов ветку Справочники, нажмите Добавить. Назовите Справочник – Клиенты.

На основании имени система создаст синонимКлиенты. Он служит для представления объекта в интерфейсе программы.

Представление объекта определяет название объекта в единственном числе и используется в названии стандартной команды (Например, команды создания клиента Клиент: создать.) Используется также в интерфейсе команды добавления нового клиента, товара и т.п. и в заголовке формы, (если не указано расширенное представление объекта) в ссылке на клиента, товар.

Представление объекта нужно задавать тогда, когда синоним задан во множественном числе или когда описывает множество объектов. Т.е. это название одного объекта списка.

Расширенное представление объекта – определяет заголовок формы объекта. Если не задано, используется Представление объекта.

Представление списка определяет название списка объектов. Нужно задавать, когда синоним задан в единственном числе.

Расширенное представление списка определяет заголовок формы списка. Если не задано, используется Представление списка. Задайте два свойства Представление объектаКлиент и Представление спискаКлиенты (последнее необязательно, т.к. будет использован синоним).

Нажмите кнопку Далее и перейдите к закладке Подсистемы.

На этой закладке определяется, в каких подсистемах будет отображаться справочник.

Логично, что список клиентов будет доступен в разделе Оказание услуг и Бухгалтерия, поэтому отметьте в списке подсистемы Бухгалтерия и ОказаниеУслуг.

Нажмите на закладку Данные. Длина кода нас устраивает, а длину наименования установите в 50 символов.

Длина кода – важное свойство справочника. Код используется для идентификации элементов (ключевое поле) справочника и содержит уникальное для каждого элемента справочника значение. Платформа может сама контролировать уникальность кодов и поддерживать автоматическую нумерацию элементов справочника. Поэтому от длины кода будет зависеть количество элементов, содержащихся в справочнике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.041 с.)