Глава 3. Международная организация Фиата 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Международная организация Фиата



Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА была создана в Вене (Австрия) 31 мая 1926 г. 16 национальными и региональными экспедиторскими ассоциациями ряда европейских стран. ФИАТА — это самая крупная неправительственная организация мира, представляющая экспедиторскую отрасль хозяйства в 150 странах мира.

ФИАТА представляет экспедиторскую отрасль в Международной торговой палате, Международной ассоциации воздушного транспорта, Международном союзе железных дорог, Международном союзе автомобильного транспорта, Международной таможенной организации и во Всемирной торговой организации. В общей сложности ФИАТА имеет связи с 29 международными организациями, регулирующими транспортную и экспедиторскую сферы деятельности.

Цели деятельности ФИАТА:

1. объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию и представление их интересов на мировом экспедиторском рынке;

2. защита интересов экспедиторов посредством участия в международных организациях, занимающихся поставками товаров и перевозками грузов, выполнением связанных с этим функций;

3. ознакомление деловых кругов и широкой общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении товаров мировой торговли;

4. содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров;

5. повышение качества экспедиторских услуг, в частности, путем разработки и внедрения в практику унифицированных экспедиторских документов.

 

Так, с 1955 г. по настоящее время в мировой экспедиторской практике действуют восемь экспедиторских документов ФИАТА:

— поручение экспедитору;

— интермодальное весовое свидетельство отправителя;

— декларация отправителя о перевозке опасных грузов;

— складская расписка;

— экспедиторская расписка;

— экспедиторский сертификат перевозки;

— оборотный мультимодальный транспортный коносамент;

— необоротная мультимодальная транспортная накладная.

Документы ФИАТА (ПАТА) регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем, а также правила осуществления экспедиционной деятельности. Действие документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

Авторские права на экспедиторские документы ФИАТА принадлежит Секретариату этой федерации.

Эти права Секретариат ФИАТА может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. Ассоциация российских экспедиторов в качестве национальной ассоциации — члена ФИАТА — получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов ФИАТА.

Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную.

Упомянутые выше девять документов условно можно разделить на три группы.

 

К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания данных документов.

Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручения без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент, необоротная мультимодальная транспортная накладная и нейтральная воздушная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Такая ответственность имеет установленные пределы.

Экспедиторские документы ФИАТА предназначены:

— для повышения конкурентоспособности и улучшения экспортных возможностей;

— внедрения новых транспортных технологий и более полного использования национальной инфраструктуры, улучшения национального контроля за транспортной системой и движением грузовых потоков;

— упрощения прохождения таможенных формальностей, сокращения объема документации и документооборота;

— повышения контроля за рынками сбыта и распределением товаров, улучшения качества планирования товарных запасов, сокращения товарных запасов и складских потребностей;

— повышения контроля за общими транспортными и экспедиторскими расходами и облегчения их расчетов;

— экономии валютных расходов и улучшения платежного баланса, уменьшения зависимости от изменений ставок и тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, портовые сборы;

— упрощения процедуры предъявления исков и сокращения расходов, связанных с предъявлением исков, страховыми премиями, процентами по платежам;

— ускорения перевозок и поставки товаров и обеспечения большей надежности сделки.

Внедрение экспедиторских документов ФИАТА дает пользователю (поставщику, отправителю) следующие преимущества:

1. Универсальность. Применение документов ФИАТА создает единое правовое поле для перевозки и поставки товаров. Документы ФИАТА выступают в качестве универсальных экспедиторских документов, которые могут содержать в себе разумно обоснованные и приемлемые для участников их применения единообразные условия экспедирования и перевозки грузов.

2. Признание мировой банковской системой. Экспедиторские документы ФИАТА признаны мировой банковской системой в качестве доказательства исполнения сделки. Коносамент, накладная и нейтральная воздушная накладная признаны унифицированными обычаями и практикой применения документарных аккредитивов в качестве платежных документов за поставляемые товары.

Складская расписка, экспедиторская расписка, сертификат перевозки, коносамент, накладная ФИАТА и нейтральная воздушная накладная в случае указания на них в транспортных условиях контрактов купли-продажи могут

 

быть предъявлены в банк для получения платежей за проданный товар.

3. Соответствие международным правилам, регулирующим смешанные перевозки грузов. Коносамент и накладная ФИАТА отвечают требованиям Конференции ООН по торговле и развитию и Международной торговой палаты. На лицевой стороне этих двух документов расположена эмблема Международной торговой палаты, что свидетельствует о высокой надежности этих документов и ответственности экспедиторов, их выписывающих.

4. Единая ответственность. Применение документов ФИАТА может создать для грузоотправителя систему единой ответственности. Грузоотправитель имеет в лице экспедитора единого ответчика за повреждение, утрату и другой ущерб, нанесенный грузу в результате экспедирования и перевозки. При этом на экспедитора возлагается ответственность за сбор всех документов и предъявление исков к многочисленным участникам экспедирования и перевозки. Экспедитор выступает перед грузоотправителем в качестве единой стороны.

5. Высокое качество услуг. Выдав грузоотправителю документ ФИАТА, экспедитор в зависимости от поручения (его размеров и содержания) освобождает грузоотправителя от действий, связанных с доставкой груза получателю. Грузоотправитель, заказавший документ ФИАТА, может заранее оценить все свои расходы, связанные с производством и доставкой товара получателю, и включить их в стоимость товара.

Поручив экспедитору выполнение экспедиторских функций, организацию перевозки и перевозку, заказчик получает от него единый экспедиторский документ, и ему нет необходимости собирать все документы, требуемые для поставки товара получателю.

6. Налоговое облегчение. Налоговым кодексом Российской Федерации, пунктами 29 и 30 ст. 264 предусмотрено отнесение взносов, уплачиваемых некоммерческим и международным организациям, если уплата таких взносов является условием осуществления их деятельности, на себестоимость услуг.

Документы ФИАТА могут быть предоставлены только членам ассоциации.

7. Ускорение оборота денежных средств. Грузоотправитель, получивший документ ФИАТА, считается выполнившим свои обязательства по поставке товара и может предъявить в банк этот документ для получения причитающихся ему за товар платежей. Ему нет необходимости ожидать прибытия товара получателю и возвращения отмеченных получателем транспортных документов. Таким образом, платежи поступают задолго до поступления товара получателю.

8. Повышение конкурентоспособности экспедитора. Выдав отправителю документ ФИАТА, экспедитор может обеспечить поставку товара от места его получения до места назначения, предоставив этому грузоотправителю уникальный вид услуг: единую ставку, единого перевозчика, единый документ, ответственность.

Таким образом, при использовании экспедиторских документов ФИАТА экспедитор предоставляет клиенту на порядок высшую конкурентную форму экспедиторских услуг.

Заключение

В этой курсовой работе были рассмотрены формы правовых отношений в транспортной экспедиции.

При написании курсовой работы была изучена специальная литература, содержащая в себе необходимые и актуальные темы, описаны теоретические аспекты и достигнуты поставленные задачи: рассмотрен договор транспортно-экспедиторской компании, а также права, обязанности экспедитора и клиента; разобраны договора на различных видах транспорта; изучена международная организация Фиата, а также документы используемые ею.

Сделан вывод, что взаимоотношения в транспортной экспедиции, а так же права и обязанности между сторонами регулируются договорами. Грамотно и тщательно составленные договора транспортной экспедиции позволяют избежать многочисленных проблем, которые могут возникнуть при транспортировке груза, связанных с ответственностью и защитой прав обеих сторон.

Исходя из всего вышесказанного цель – изучить формы правовых отношений в транспортной экспедиции является достигнутой, а поставленные задачи – выполненными.

 

Список использованной литературы

1.

2.

3.

4. https://dogovor-urist.ru/договоры/образец-договор_транспортной_экспедиции/

5. https://studme.org/103216/pravo/dogovory_perevozki_gruza_razlichnyh_vidah_transporta

6. https://studref.com/529066/pravo/kratkaya_harakteristika_deyatelnosti_fiata_fiata

 

 

Приложения

Рис.1 Поручение экспедитору

 

 


     

Приложение №2 Экспедиторская расписка

 

 


 

Приложение №3 Складская расписка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.012 с.)