Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особого внимания заслуживает архитектурная жизнь СССР 1980-х гг. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Тогда на фоне официальной государственной архитектуры, создававшейся в стенах проектных институтов, неожиданно ярко, в полный голос заговорили молодые самостоятельные авторы. Возникшая в 1980-е гг. мощная волна «бумажной» архитектуры, выразившая позицию поколения архитекторов-нон-конформистов создала прецедент для новых формальных и эстетических поисков и легла в основу современной нам архитектурной жизни. Многие архитекторы, работающие сегодня в индивидуальных творческих мастерских, активно проектирующие и строящие, начали творческое формирование в среде советских «бумажников» 1980-х гг. В условиях кризиса буржуазной культуры в 20 в. развитие Скульптура принимает противоречивый характер и зачастую связано с различными модернистскими течениями и формалистическими экспериментами кубизма (А. П. Архипенко, А. Лоран), конструктивизма (Н. Габо, А. Певзнер), сюрреализма (Х. Арп, А. Джакометти), абстрактного искусства (А. Колдер) и т. п. Модернистские тенденции в Скульптура, порывающие с национальными реалистическими традициями, приводят к полному отказу от изображения действительности, нередко — к созданию декларативно антигуманистических образов. Советская школа живописи основывалась на лучших достижениях изобразительного искусства второй половины ХIХ – начала ХХ веков. Большинство художников CCCP были учениками мастеров этого времени. Продолжая традиции русской реалистической школы, советские живописцы великолепно владели рисунком, мастерски передавали форму и цвет. Их творчество сохраняет высокий духовный потенциал. Детские образы остаются по-прежнему трогательными и непосредственными.В советской живописи характерно стремление выразить новые, значительные черты жизни детей этого периода: все пронизано любовью к жизни, ощущением счастья и оптимизма. 75) Советская литература (1920-е – 1980-е гг.) Литература Советского Союза являлась продолжением литературы Российской Империи. Она включала в себя, помимо русской, литературу других народов союзных республик на всех языках СССР, хотя литература на русском языке была преобладающей. Советские писатели внесли ощутимый вклад в русскую поэзию и прозу, фантастику и другие жанры, несмотря на сильное влияние идеологической цензуры.''
76) Наука и образование в СССР (1920-е – 1980-е гг.) Система организации науки подверглась изменениям. Исчезли около двух десятков дореволюционных научных обществ. Сохранилось большинство традиционных научных учреждений, университеты остались не только центрами образования, но и научными центрами. Возникли специализированные научно—исследовательские институты. Связи с мировой наукой были ограничены, но никогда не прерывались полностью. Наука в равной степени была ориентирована как на решение практических задач, так и на разработку теоретических концепций. Успешно развивались все отрасли науки: физико-математические, естественные, гуманитарные В начале 20 в. Более 70% населения России было неграмотным. Ликвидация безграмотности (ликбез) – одно из безусловных достижений советской власти. Полная ликвидация неграмотности стала возможной с введением обязательного начального образования для всех детей. 77) Перестройка в СССР и проблемы культуры Процесс демократизации и деидеологизации культуры начал набирать силу в середине 80-х годов. - культура вышла из-под контроля партии и государства. - культура стала разнообразней и свободнее - политика гласности (но еще не свобода слова) - появление множества различных периодических изданий - публикации на ранее запретные темы - с отменой цензуры никто не мог «фильтровать» мат, разжигание межнациональной розни, призывы к насилию - появился доступ к ранее запрещенной литературе (русское зарубежье, замалчиваемые советские авторы) - изменение отношения к религии - развитие рок-движения и субкультур
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.004 с.) |