Создание презентации учебного содержания по теме «история вычислительной техники». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание презентации учебного содержания по теме «история вычислительной техники».



Как я уже упоминала выше, перед созданием презентации нужно заняться отбором информации и структурированием презентации в своей голове. Подобрав информацию, фотографии на тему «История вычислительной техники», я примерно создаю план заполнения презентации и отрабатываю каждый слайд в отдельности. По данной теме есть множество книг (например, Агафонов А. Рождение VisiCalc // Компьютер Пресс. - 1990. - N 7. Альбов А. Рей Томлинсон: QWERTYOP // Магия ПК. - 2001. - N 10.Апокин И.А., Майстров Л.Е. Развитие вычислительных машин. - М.: Наука, 1974. и многие другие), а также изобилие информации на просторах интернета. Подобрав качественную и доступную для понимания информацию, можем приступить к созданию презентации. Отобрав нужную информацию, начинаем заполнять нашу презентацию.

(см. Приложение 2 «Теоретический материал по теме «История вычислительной техники», стр.)

Я решила, что моя презентация будет создана с «нуля». Открываю Power Point, прожимаю меню «Файл», «Создать», выбираю «Пустая презентация». Перед мной открылось «Главное окно презентации» с пустым слайдом.

Прожимаю «Дизайн» и выбираю заготовленный дизайн, я выбрала «Небеса». Этот слайд будет отведен под тему и авторство, подбираю стиль и размер шрифта. По моей задумке стиль шрифта «Тimes New Roman», размер для заголовка-32, для подзаголовка-20. Оттенок шрифта должен быть контрастным по отношению к вашему фону, а шрифт читабельным.

Закончив с первым слайдом, перехожу ко второму «Создать слайд». В заполнители для текста, ввожу выбранный фрагмент. На этом слайде будет расположена информация о самых первых вычислительных принципах.

Текста на слайдах должно быть немного, так как изобилие текста отвлекает аудиторию, она теряет интерес к вашему докладу, поэтому стоит добавить наглядных картинок или фотографий. Заранее скачав нужные мне фотографии и картинки, прожимаю «Вставка», выбираю «Рисунки», подобрав нужные по теме изображения вставляю их в слайд, перейдя в «Работа с рисунками» подгоняю их размер и расположение.

Таким образом заполняем всю презентацию. Где-то добавляя разнообразные элементы (картинки, аудио, видео), где-то убирая. Во время создания этой презентации, вы можете задействовать все свои творческие навыки и фантазию.

Закончив с заполнением презентации различными элементами и проверив смысловую связь (нет ли нарушений последовательности изложенной информации и прочее), можем приступить к наложению эффектов.

Нажинаем на меню «Переходы», выбираем слайд, на который хотим применить данный переход, перед нами огромный выбор различных вариантов. Применяем данный переход нажатием левой кнопки мыши, с левой стороны от слайда появляется флажок в виде звезды, который визуально показывает, что на данном слайде применен эффект перехода. Эффект можно просмотреть, если нажать на кнопку «Просмотр», которая находятся в верхней части экрана на консоли с эффектами. Так же в правой части данного окна можно подобрать звук, который будет сопровождать данный слайд, определить его длину, а также задержку после нажатья кнопки мыши для перехода на следующий слайд.

Теперь можно приступить к анимированию. Выбираем объект (фото, рисунок, текст), переходим в «Анимация» и подбираем понравившейся эффект. После этого рядом с объектом появляется цифра, которая определяет порядок применения анимации к элементам на слайде. Прожав кнопку «Просмотр», можно просмотреть как анимация будет выглядеть во время показа слайда.

«Оживив» презентацию, мы можем просмотреть полученный результат, нажав на «Показ слайдов», далее выбираем «С начала» или «С текущего слайда».

Если вас всё устраивает, то можем сохранить презентацию. «Файл», «Сохранить как» и выполняем сохранение, как и в любой другой программе, если же что-то вас настораживает или кажется, что что-то не так, то можно продолжить редактирование вашей презентации до того момента, пока вы не будете довольны результатом.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ещё в 1987 году, программа Microsoft PowerPoint положила начало новому подходу к работе с презентационной графикой. С самого появления данная программа дарила пользователю возможности создания презентаций, сначала её функционал был ограничен, но каждая последующая версия Power Point вносила свой вклад в развитие данного направления, а также в совершенствование средств работы с презентацией.

PowerPoint изначально создавалась для того, чтобы дать пользователям усовершенствованные средства обмена информацией в Интернете и сотрудничества в реальном времени, а также облегчить работу с программой и ее применение в международной среде. Удобный интерфейс, простота в изучении и использовании, огромный выбор функций и простота их применения, делает Power Point одной из самых популярных программ в данном секторе, поэтому именно с неё учащиеся в школах начинают изучение программ подобной направленности и создание своих первых презентаций.

С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, включающие музыку, речевое сопровождение, анимацию, диаграммы, графики, фотографии и прочее.

С Microsoft PowerPoint можно не только создавать презентацию; в этой программе есть все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации и команды для изменения расположения слайдов. Создавать привлекательные презентации можно быстро и легко, так как в программе присутствуют шaблоны оформления, схемы aнимации, грaфические элементы, что делает их интереснее. Библиотека графических элементов содержит также клипы и звуки. Возможности этой программы позволяют создавать презентации, которые можно представить на экране компьютера, распечатать или просмотреть в World Wide Web.

Мы с вами познакомились с многообразием возможностей программы PowerPoint для создания нашей презентации. Теперь можно смело представить свою информацию, не боясь, что она будет скучной и неинтересной. Поскольку, добавляя рисунки, таблицы и другие красочно оформленные специальные эффекты, слайдовые демонстрации не клонят ко сну, а превратятся в мощный инструмент продажи продукции и идей, и сделают даже самого пассивного слушателя в активного участника презентации.

Как я убедилась, эта программа позволяет получать потрясающие результаты, и в то же время ее легко использовать, поскольку именно она выполняет вместо нас огромный объем работы.

Итак, если вы хотите представить свою информацию и добиться при этом превосходных результатов, то используйте такую программу, как PowerPoint, и успех вам обеспечен. Ведь данный Интернет-сервис можно использовать в любой области и в работе с любой аудиторией. Ваша презентация всегда будет выглядеть презентабельно и интересно, даже если вы до этого никогда не занимались созданием подобного продукта. В то же время вы затратите минимум времени и усилий, а результат превзойдет ваши ожидания. Моей же целю было создать красивую, ярку, запоминающуюся и доступную в понимании презентацию, так как она направлена на аудиторию средних классов. Хочется, чтобы предоставляемая мной информация отложилась в памяти школьников, в этом случае нет ничего лучше, чем представить эту информацию в виде яркой презентации, которая даже спустя время будет вызывать ассоциации у детей.

Целью данной работы являлось изучение возможностей Интернет-сервиса «Power Point» в процессе создания презентации учебного содержания на тему «История вычислительной техники».

 

При выполнении данной работы были решены следующие задачи:

· был изучен Интернет-сервис «Power Point»;

· рассмотрены его достоинства и недостатки;

· рассмотрены виды элементов, которые могут присутствовать на слайдах;

· были изучены и описаны возможности создания презентаций в данной программе;

· описаны и изучены возможности редактирования, сохранения, демонстрации и просмотра презентации, добавления различных эффектов;

· была создана презентация «История вычислительной техники» при использовании функциональных возможностей Power Point.

В первой главе данной работы были: изучено понятие «Программа по созданию презентаций», которое кратко и доступно расскажет пользователю о том, что эта за программа и какие у неё особенности.

 Так же была изучена общая информация и история Интернет-сервиса «Power Point», были выявлены достоинства и недостатки данного сервиса.

Было описано основное окно программы Power Point, данное описание поможет пользователю сориентироваться и понять какие действия он должен выполнить при создании презентации в данном сервисе.

 

Во второй главе было проведено исследование функционала Интернет-сервиса «Power Point», описаны все возможные функции, которые помогут создать и «оживить» презентацию пользователя.

Были описаны основные элементы, которые можно использовать при создании слайдов.

По шаговое описание создания презентации учебного содержания по теме «История вычислительной техники» с помощью Интернет-сервиса «Power Point».

 

По результатам данной работы можно сделать заключение о том, что:

1. работа выполнена в полном объёме;

2. проведено изучение всех необходимых материалов;

3. проведены все необходимые исследования;

4. разработка презентации учебного содержания по теме «История вычислительной техники» с помощью Интернет-сервиса «Power Point» проведена в полном объёме;

5. разработанная презентация может быть рекомендован к практическому применению.

В процессе проделанной работы все задачи решены, поставленная цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Персональный компьютер. Самоучитель. Степаненко О.С. Москва. Издательский дом «Вильямс», 2004. – 528 с.;

2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов. Н.Д. Угринович. Москва. Издательство БИНОМ, 2005;

  1. Информатика: учеб-справ. пособие. А.В. Шипунова. Москва. Издательство АСТ, 2006;

4. WindowsXP и полезные программы: установка и настройка. Санкт-Петербург. Издательство Питер, 2006;

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Программа_подготовки_презентаций (дата обращение 14.04.2020);

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_PowerPoint (дата обращения 14.04.2020);

  1. https://studopedia.su/18_22367_obshchaya-harakteristika-PowerPoint.html (дата обращения 14.04.2020);
  2. https://studopedia.ru/5_162100_obshchaya-harakteristika-i-funktsionalnie-vozmozhnosti-Microsoft-PowerPoint-.html (дата обращения 14.04.2020);
  3. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=картинки%20по%20истории%20вычислительной%20техники (дата обращения 23.04.2020);
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_вычислительной_техники (дата обращение 23.04.2020);
  5. https://www.istmira.com/novosti-istorii/14313-istorija-vychislitelnoj-tehniki-kratko.html (дата обращения 23.04.2020).
  6. Агафонов А. Рождение VisiCalc // Компьютер Пресс. - 1990. - N 7.
  7. Альбов А. Рей Томлинсон: QWERTYOP // Магия ПК. - 2001. - N 10.
  8. Апокин И.А., Майстров Л.Е. Развитие вычислительных машин. - М.: Наука, 1974.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

«S creenshot окна программы»

 

 

Приложение 2.

«Теоретический материал по теме «История вычислительной техники»»

Эволюция вычислительной техники исходит из первобытных времён от потребности человека к арифметической манипуляции объектами. Процесс вычисления происходил на пальцах или условных предметах (камни, ракушки). В эпоху древности купцы на Руси и в Европе использовали счёты, способствующие развитию торговли из-за упрощения методов вычисления.

Средневековье обусловлено значительному продвижению человека в сфере математике и инженерного дела. Леонардо да Винчи на бумаге создал эскиз вычислительной машины на зубчатых колёсах – данная модель станет последующей концепцией создания вычислительной техники. Шотландский математик Джон Непер в 1647 г. изобрёл метод, позволяющий с помощью отдельных блоков («палочек») производить процесс умножения, деления и извлечения корня.

В 1642 года начинается новая эпоха в истории вычислительной техники на основе механизмов. Так математик Блез Паскаль сконструировал механизм, основанный на движении шестерёнок внутри ящика. Данный инструмент выполнял сложение, вычитание благодаря взаимосвязанному движению колёсиков с обозначением цифр от 0 до 9. Немецкий философ и математик Лейбниц в 1673 г. улучшил механизм Паскаля, заменив колёса на зубчатые цилиндры.

Следующий шаг в данной эволюции произошёл в 1822 г. Английский математик Чарльз Беббидж смоделировал аналитическое устройство, работающие на паровом двигателе. Машина выполняла сложные арифметические действия вплоть до вычисления производной второго порядка. В 1887 г. инженер Герман Холлерит дополнил вычислительную технику электромеханической конструкцией, что позволило оснастить в модели машины счётчик и реле. Инструмент считывал данные и статистические записи с помощью специальных перфокарт. Прибор Холлерита стал концептуальной основой для зарождения компьютерных устройств. Ванновар Буш в 1930 представил миру дифференциальный анализатор, который производил решения наиболее сложных задач на основе хранения информации с помощью электрических ламп. Последующая модель устройств представлена Аланом Тьюрингом в 1936 г. Прибор использовал систему внутреннею память для совершения операций, что позволило в 1943 г. построить первую ЭВМ (электронная вычислительная машина) для взлома немецкой шифровальной машины nigma («Энигма)».

В послевоенное время американский математик Джон фон Нейман создаёт образ архитектуры устройств. Его система предполагает под собой использование кодов для программирования в памяти компьютера. Классификация вычислительной техники обрела структуру поколений (1-5), где последующее поколение обуславливалось меньшими габаритами и весом относительно предыдущего из-за появления транзисторов и интегральных микросхем. Четвёртое и пятое поколение обусловлено развитию персональных компьютеров, обладающие оптимальной системой ввода / вывода информации, компактностью и удобным интерфейсом.

Следующий виток истории будет сосредоточен на использовании знаний в неклассической физике для конструирования квантовых компьютеров, чья вычислительная мощность основана на взаимодействии электронных орбиталей атомов и квантово-механические расчётов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.042 с.)