Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территориальная организация местного самоуправления в России⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Местное самоуправление в области — форма осуществления населением области своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Территориальная организация местного самоуправления
В муниципальных образованиях образуются органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется непосредственно населением или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации их деятельности определяются уставами муниципальных образований на основании федерального закона. Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в области в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
97. Компетенция муниципальных образований в России Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения ”1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
Согласно Закону о местном самоуправлении вопросы местного значения — его вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 2). Отличительный признак вопросов местного значения — их направленность на непосредственное жизнеобеспечение населения. По сути, это главный критерий, обеспечивающий отличие вопросов местного значения от государственных предметов ведения. В то же время в литературе отмечается, что закрепленные в Законе вопросы местного значения не всегда соответствуют данному критерию[2]. В частности, в положениях данного Закона появились нормы, определяющие конкретные полномочия органов местного самоуправления: например, «предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового-уполномоченного полиции» (п. 9.1 ч. 1 ст. 16, п. 8.1 ч. 1 ст. 15, п. 33.1 ч. 1 ст. 14), выдача разрешений на установку рекламных конструкций и аннулирование таких разрешений (п. 26.1 ч. 1 ст. 16). Появление этих полномочий в разделе о вопросах местного значения муниципальных образований произошло именно из-за недостаточной четкости понятия «вопросы местного значения». В связи с этим учеными предлагается дополнить нормативное определение понятия «вопросы местного значения» в ст. 2 указанного Федерального закона указанием на то, что они означают «сферы» и «направления» деятельности муниципальных образований[3]. При этом подчеркивается, что необходимо иметь в виду неоднородность сфер и направлений деятельности: сфера обычно касается одной или нескольких отраслей управления местными делами (например, организации здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства); направление — межотраслевое понятие. Вопросы местного значения закрепляются за муниципальными образованиями и не могут передаваться другим муниципальным образованиям, органам государственной власти, а также не могут изыматься органами государственной власти. Каждое муниципальное образование осуществляет вопросы местного значения самостоятельно.
Полномочия местного самоуправления — другая важнейшая составляющая компетенции муниципальных образований. Понятие «полномочие» в первую очередь отнесено к органам местного самоуправления и должностным лицам муниципального образования. В законодательстве выделяются три основные группы полномочий: 1) полномочия по вопросам местного значения; 2) отдельные государственные полномочия, которые осуществляются на уровне местного самоуправления;
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.005 с.) |