Территориальная организация местного самоуправления в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Территориальная организация местного самоуправления в России



Местное самоуправление в области — форма осуществления населением области своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий самостоятельны. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

Территориальная организация местного самоуправления

 

В муниципальных образованиях образуются органы местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления определяется непосредственно населением или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

 

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации их деятельности определяются уставами муниципальных образований на основании федерального закона.

Органы государственной власти области осуществляют правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в области в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

 

97. Компетенция муниципальных образований в России

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

”1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

Согласно Закону о местном самоуправлении вопросы местного значения — его вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и указанным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ст. 2). Отличительный признак вопросов местного значения — их направленность на непосредственное жизнеобеспечение населения. По сути, это главный критерий, обеспечивающий отличие вопросов местного значения от государственных предметов ведения. В то же время в литературе отмечается, что закрепленные в Законе вопросы местного значения не всегда соответствуют данному критерию[2]. В частности, в положениях данного Закона появились нормы, определяющие конкретные полномочия органов местного самоуправления: например, «предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового-уполномоченного полиции» (п. 9.1 ч. 1 ст. 16, п. 8.1 ч. 1 ст. 15, п. 33.1 ч. 1 ст. 14), выдача разрешений на установку рекламных конструкций и аннулирование таких разрешений (п. 26.1 ч. 1 ст. 16). Появление этих полномочий в разделе о вопросах местного значения муниципальных образований произошло именно из-за недостаточной четкости понятия «вопросы местного значения». В связи с этим учеными предлагается дополнить нормативное определение понятия «вопросы местного значения» в ст. 2 указанного Федерального закона указанием на то, что они означают «сферы» и «направления» деятельности муниципальных образований[3]. При этом подчеркивается, что необходимо иметь в виду неоднородность сфер и направлений деятельности: сфера обычно касается одной или нескольких отраслей управления местными делами (например, организации здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства); направление — межотраслевое понятие.

Вопросы местного значения закрепляются за муниципальными образованиями и не могут передаваться другим муниципальным образованиям, органам государственной власти, а также не могут изыматься органами государственной власти. Каждое муниципальное образование осуществляет вопросы местного значения самостоятельно.
Закон о местном самоуправлении исходит из необходимости четкого разграничения вопросов местного значения между различными видами муниципальных образований, чтобы не допустить дублирования в дальнейшем полномочий.

Полномочия местного самоуправления — другая важнейшая составляющая компетенции муниципальных образований. Понятие «полномочие» в первую очередь отнесено к органам местного самоуправления и должностным лицам муниципального образования.

В законодательстве выделяются три основные группы полномочий:

1) полномочия по вопросам местного значения;

2) отдельные государственные полномочия, которые осуществляются на уровне местного самоуправления;

 

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.005 с.)