Система контроля и оценки освоения программы материаловедения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система контроля и оценки освоения программы материаловедения



1.2.1. Формы текущего контроля по материаловедению  в ходе освоения ОПОП

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания рефератов, создании презентаций.

                                                                                                                                                                                                                                         Таблица 2

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Практическая работа Тестовые задания Самостоятельная работа Задания Диф. зачета  
Раздел 1. Строение и свойства металлов Тема 1.1 Строение и кристаллизация металлов    Зад. №3  ПЗ № 1 Зад. №4  ПР № 1   Зад. № 1 в 2 вар. Зад. № 2в  2 вар. Зад. № 5  в 2 вар Зад. №3 Самостоятельная работа обучающихся: вопросы для самоконтроля   Вопросы диф. Зачета 2, 5, 8, 12, 13,14, 19, 53
Тема 1.2 Методы исследования и испытания металлов   Зад. №7  ПЗ № 3   Зад. №8  ПР № 2   . Зад. № 9  в 2 вар     Зад. №6 Самостоятельная работа: по заданным параметрам определить структуру стали по диаграмме сплавов. Зад.№10 Самостоятельная работа Вопросы для самоконтроля Вопросы 3,,4, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 18, 35, 62, 86, 87, 99, 100  
Раздел 2. Железоуглеродистые сплавы Тема 2.1 Диаграмма состояния железо – углерод  .   Зад. № 11 ПЗ №4 Зад. № 12 ПЗ №5     Зад. № 13 (тест) в 2 вар   Зад. № 27 Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальное задание по разработке презентаций по неметаллическим материалам Вопросы 20, 21, 22,  
Тема 2.2. Основы термической обработки ПЗ№ 6   Зад. № 14  в 3 вар. Зад. № 21 Самостоятельная работа: Вопросы для самоконтроля написание рефератов по теме   Вопросы 38., 39, 40, 44, 64, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73,  
Раздел 3. Классификация материалов, металлов и сплавов и области их применения Тема 3.1. Виды конструкционных материалов Зад. № 19 ПЗ № 7 Зад. №17  в 2 вар. Зад. №18  в 2 вар.   Зад. № 16 Самостоятельная работа: Вычертить алгоритм классификации и маркировки сталей     Вопросы 23, 24, 25, 26,27, 28, 29, 30, 31, 32, 37, 42, 49, 55, 56, 60, 65, 66, 85, 97, 98, 101, 102  
Цветные металлы и сплавы Зад. № 34 ПЗ № 7 Зад. №22  в 2 вар. Зад. № 20 Самостоятельная работа: вопросы для самоконтроля Зад. № 21 Самостоятельная работа: сообщение или презентация (по выбору)по темам: «Инструментальная сталь», «Стали специального назначения», «Чугуны специального назначения» Вопросы 33, 34, 36, 47, 57, 58, 74, 75, 96, 103  
Неметаллы   Зад. 24 (тест) 1 вар. Зад. №23, 25 Самостоятельная работа Вопросы для самоконтроля Вопросы 41, 43, 48, 53, 54, 59, 61, 63, 76, 77, 78,79, 80, 81, 82, 83, 84, 88,89, 90, 91, 92, 94, 95, 105  
Магнитные. Проводники.  полупроводники Зад.№26 ПЗ Зад. №28 ПЗ Зад. №30 ПЗ Зад. 27 (тест) 3 вар. Зад. №29 Самостоятельная работа Вопросы для самоконтроля Вопросы 45, 50, 103, 104,  
    Зад. 31 (фронтальный опрос) Зад. № 33 (тест) 4 вар. Опрос по карт.   Зад. №35 Самостоятельная работа Вопросы для самоконтроля    

 

 


1.2.2. Форма промежуточной аттестации по материаловедению в ходе освоения ОПОП – дифференцированный зачет

1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы Материаловедение.


Промежуточная  аттестация проводится в форме компьютерного тестирования.:
Теоретическая часть - предполагает устный ответ обучающихся. Вопросы проверяют теоретическую подготовку обучающегося по материаловедению, а именно:

- знания факторов, определяющих основные свойства материалов и методы направленного изменения свойств, а также знания конструкционных, инструментальных, композиционных, неметаллических, пластмассовых, резиновых и других материалов в том числе, абразивных и смазочных материалов

- знания взаимосвязи строения, структуры и свойств материалов и способы формирования заданных свойств этих материалов.

- технологию изготовления полуфабрикатов и изделий из порошковых, композиционных и резиновых материалов.

 

Практическое задание – на базе этих знаний позволит:

- выработать умения и навыки выбора основных конструкционных металлических и неметаллических материалов, применяемых в промышленности для конкретного назначения.

- определять поведение материалов в процессе эксплуатации и методы восстановления свойств деталей машин и механизмов: классификацию, маркировку и применение основных традиционных и современных машиностроительных материалов.

 

Критерии  оценки:
Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится из оценок за выполнение каждого из 3 вопросов билета и является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» ставится: если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала,  либо звучит отказ дать ответ, если допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера.
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем

Предметом оценки освоения Материаловедения являются умения и знания. Дифференцированный зачет по Материаловедению проводится с учетом результатов текущего контроля.

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний (текущий контроль)

Задания для проведения текущего контроля.

 Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой: перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, задания на  практическую работу, контрольные, проверочные задания, в качестве рубежного текущего контроля.

На каждый вопрос во всех тестах приведено, как правило, четыре ответа, один из которых правильный. При этом отмечаются как верные, так и ошибочные ответы. По завершению тестирования сообщаются результаты и итоговая оценка. Все данные тестирования заносятся в базу данных, что позволяет преподавателю контролировать усвоение знаний студента и принимать соответствующее решение. Оценка знаний студента осуществляется автоматически только по завершению ответов на все вопросы теста и зависит от числа правильных ответов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.)