Практическая работа №3 (1час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа №3 (1час)



Практическая работа.

Тема:

Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте.

Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста.

- Выполняем темы которые выделены в названии практических работ красным цветом.

- Изучаем материал.

- Оформляем практическую работу в тетради. Пишем цель, оборудование и ход работы и выполняем задание.

- Вы должны прислать мне:

- титульный лист оформленный по требованиям и без ошибок; шрифт и расположение строк как на образце.

- оформить содержание проекта; все главы и параграфы должны быть заполнены (выражения основная часть, научная часть и подобные не используем)

- список литературы по вашей теме не менее 5 книг оформить по требованиям (требования ниже в приложении и есть образец как он должен выглядеть).

- Если свою литературу по теме не подобрали еще выбираем из моего списка литературы для оформления на выбор 5 книг записываем в соответствии с требованиями! Это задание обязательно!

- Кто совсем ничего не пришлёт я оценю двойкой. Надеюсь поняли меня

Практическая работа №3 (1час)

Составление плана текста.

Выписки из текста, цитирование библиографического текста.

Цель: Отработка методов поиска информации в Интернете. Формирование навыка и умения работы с первоисточниками и текстом.

Применяемое оборудование: презентация по теме, положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ОГАПОУ «Валуйский колледж».

Задание для подготовки к практическому занятию: изучаете, но не пишете!

1.Внимательно изучите план исследования.

2.Определитесь, где планируете искать информацию.

3.Определитесь со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.

4.Выберите способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет ваш отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио - или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).

5.Проведите то, что запланировали: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

Ход работы:

Все дальше читаете, но не записываете!

Определите источники поиска информации.

Основными источниками информации являются: книги; энциклопедии; справочники; каталоги; журналы; проспекты; телевидение, радио; рекламная деятельность массового характера; законодательные и нормативные акты; совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей; выступления государственных, политических и общественных деятелей; публикуемые отчеты; интервью руководителей и специалистов; узкоспециализированные периодические печатные издания; пособия, учебники; печатная реклама предприятий; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; сотрудничество и обмен информацией на интернет - порталах; специализированные выставки и ярмарки; посещение предприятий; общение со специалистами.

Выберите способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио - или видео - записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата).

Информация - это сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов.

Предметное содержание информации позволяет уяснить свойства – достоверность и полноту, ценность и актуальность, ясность и понятность. Информацию можно собирать, хранить, передавать, систематизировать и т.д. Все эти действия называют информационными процессами. На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации: - наблюдение; - эксперимент; - имитация; - опрос.

Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством целенаправленного и планомерного восприятия исследуемых объектов, результаты которого фиксируются наблюдателем. При этом наблюдателем не устанавливается контактов с исследуемыми объектами и отсутствует контроль над факторами, влияющими на их поведение. Наблюдение обычно используется в исследованиях поискового характера. Оно позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства. Оно может быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей наблюдение может быть свободным и стандартизированным (задаются определенные критерии для исследования).

Достоинства этого метода:

- простота и относительная дешевизна;

- исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем.

Недостатки этого метода:

- не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений;

- большие затраты времени;

- некоторые явления недоступны наблюдателю.

Эксперимент - метод сбора информации о поведении исследуемых объектов в специально созданных условиях, предусматривающий установление контроля над всеми факторами. Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (тесты товаров, цены, рекламы) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми. Первые - позволяют контролировать посторонние факторы, вторые - не исключают влияния посторонних факторов.

Полевое исследование позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с исследуемым объектом и многими другими условиями.

Достоинства эксперимента:

- объективный характер;

- возможность установления причинно-следственных связей между факторами.

Недостатки эксперимента:

- трудности с организацией контроля над всеми факторами в естественных условиях;

- сложности воспроизведения нормального поведения объекта в лабораторных условиях;

- высокие издержки.

Имитация как метод сбора информации представляет собой процесс создания модели и ее экспериментальное применение для того, чтобы исследовать и понять ее свойства, поведение и характеристики.

Имитационное моделирование позволяет всесторонне изучить множество факторов и свойств исследуемого объекта.

Достоинство имитации заключается в том, имитационное моделирование иногда оказывается единственным способом исследования; имитационное моделирование позволяет дать представление о том, какие из свойств объекта являются наиболее существенными.

Недостаток имитации состоят в сложности и трудоемкости создания модели, требует больших временных и стоимостных затрат.

Опрос (анкетирование) - это метод сбора информации путем установления контактов с объектами исследования. Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа. Сплошные опросы обычно применяются при изучении мнения пользователей товаров производственного назначения.

Достоинство анкетирования состоит в практически неограниченной области его возможного применения, позволяющего получить сведения о текущем поведении объекта, его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Недостатки анкетирования заключаются в большой трудоемкости, значительных затратах на проведение опросов, возможном снижении точности полученной информации, связанной с неправильными или искаженными ответами.

При поиске информации в интернете пользуйтесь предложенными рекомендациями:

Поиск в поисковом каталоге.

В строке запроса к поисковому серверу Yandex укажите искомую фразу и нажмите слово «ПОИСК». Вам представится список ссылок на сайты, где имеется информация об искомой фразе. Выберите ссылку и нажмите на нее. В новом окне откроется сайт с искомой информацией. Эту операцию можно повторить и с другими ссылками, которые также будут открываться в новых окнах. Найдя, необходимую информацию в тексте сайта, выделите ее с помощью левой кнопки мышки и копируйте в буфер обмена. Параллельно откройте текстовый документ и вставьте туда информацию из буфера.

Сохраните текстовый файл с результатами работы под своей фамилией и отправьте в папку с исследованиями по проекту.

Работа с текстом

  1. Перед составлением плана обязательно внимательно прочитайте текст два раза. Читайте медленно, не спешите и не увлекайтесь сюжетной канвой или интересными описаниями. Сейчас ваша задача - тщательно изучить текст, объективно выделить в нём главное, проследить логику повествования и связь предложений, абзацев.
  2. Обратите внимание, что от вас не должны ускользнуть малейшие детали. Даже если что-то показалось вам незначительным, не спешите исключать фрагмент. Обычно для изложения даются очень содержательные, ёмкие и лаконичные тексты. Не пропускайте слова, фразы, если их значение вам не совсем понятно. Лучше обратитесь к словарю и уточните все неясные моменты.
  3. Прочитав текст, определите его основную идею, тему. Идея, или главная мысль определяет то, зачем текст был создан. Тема – это то, о чём в тексте повествуется. Запишите тему и идею. Подумайте, какие фрагменты наиболее важны для их раскрытия и выделите в тексте карандашом. В дальнейшем при составлении плана обратите особое внимание на эти части текста.
  4. Существуют разные типы планов текста. Выбор вида во многом зависит от объёма текста, цели написания плана. Тезисный план представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст.
  5. Простой план – это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.
  6. Сложный план текста чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.
  7. Когда вы учитесь составлять план текста, старайтесь тренироваться, записывая и краткие, простые, и расширенные сложные планы. Все типы планов по-своему эффективны. Лучше в первую очередь освоить написание сложного плана, чтобы уметь чётко и последовательно отражать в нём узловые моменты, структуру текста, ничего не упуская и не путая.
  8. Если вы впервые составляете план текста, можно для начала воспользоваться самым простым способом. Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы. Кратко выделите основную мысль каждого абзаца. Запишите их последовательно, по пунктам. Перед вами формальный план текста. Разумеется, абзацы далеко не всегда отражают смысловое деление текста. Подумайте, какие пункты можно объединить, а какие разделить. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент. Следите за содержанием и не старайтесь максимально сократить или увеличить количество пунктов вашего плана. Главное, чтобы он хорошо отражал суть текста.
  9. После определения темы и идеи текста, выбора типа плана (лучше остановиться на подробном виде), приступайте непосредственно к составлению вашего плана конкретного текста. Разделите весь текст на основные смысловые части. Очень удобно использовать тонкий карандаш, делая аккуратные пометки прямо в тексте, чтобы потом стереть их. Если ваш текст очень объёмный, а вы хотите для лучшего запоминания информации его законспектировать, сделать тезисы, воспользуйтесь бумажными закладками, отделяя ими крупные смысловые фрагменты. Помните, что каждая правильно выделенная часть будет иметь свою основную мысль.
  10. Постарайтесь максимально точно озаглавить все найденные вами части и не забывайте отмечать их границы, чтобы потом их не сместить и не спутать друг с другом.
  11. Запишите все пункты вашего плана на листочек. Оцените, насколько последовательно и логично они отражают смысловое содержание текста, соответствуют его идее и теме. Обязательно помните об основных ошибках, которые допускают при составлении плана, и старайтесь их избегать:

- часто нарушается логика повествования;

- пункты плана «наслаиваются», исключают друг друга (так бывает, когда при анализе случайно сместились границы смысловых фрагментов);

- план не соответствует теме текста, его основной идее (скорее всего, это свидетельствует о том, что человек не сумел правильно выделить главное, отвлёкся на второстепенную информацию, детали);

- нет вступительной и заключительной части; пункты плана недостаточно хорошо раскрыты, слишком кратко записаны и не дают представления о тексте;

- пункты слишком объёмные, уже напоминают изложение текста;

- пункты непропорциональны: некоторые очень краткие, а отдельные развёрнуты, объёмны.

Если перед вами будет перечень этих распространённых ошибок, вы сумеете успешнее избегать их, составить план текста грамотно и точно.

  1. Перечитайте ваш план и вновь сравните его с текстом. В хорошем плане должны быть вступление и заключение, там отражена последовательность изложения текста, все узловые моменты, тема и идея. Формулировки в правильном плане точные, а каждый заголовок оригинальный. Избегайте подробностей, уточнений, деталей, не позволяйте описаниям, авторским отступлениям уводить вас в сторону от основной мысли текста.

Форма отчета о проделанной работе:

Предоставить содержание проекта. Материалы исследования расположите согласно плану и оформите по требованиям. 

Контрольные вопросы:

1.Структура исследовательского проекта.

2.Методы  исследования, используемые в проектной деятельности.

3.Типы и виды информации.

4. Способы работы с текстом.

Критерии оценки

«Отлично» - студент:

- демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы;

- определяет взаимосвязи между показателями задачи, использует правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

«Хорошо» - студент:

- демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея достаточное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.

«Удовлетворительно» - студент:

- при ответе затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.

«Неудовлетворительно» - студент:

- дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 

Учебная и специальная литература

1. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Начальная школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51

2.Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011

3.Стрельникова, А.Г.Дипломная работа: подготовка и оформление [Текст] / А.Г. Стрельникова. - СПб.:СпецЛит, 2010. - 96 с. + Приложения. - ISBN 978-5-299-00443-4

4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8.-М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.

5. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.

6.Интернет-ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Практическое занятие № 4 (3 часа)

Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка.

Оформление письменной части проекта. (пока не делаем!!!!!!!!)

Цель: Оформление титульного листа,письменной части и библиографического текста конкретного проекта.

Применяемое оборудование: презентация по теме, положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ОГАПОУ «Валуйский колледж».

Задание для подготовки к практическому занятию: изучаете, но не пишите

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.

Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Паспорт проектной работы включает:

- название проекта, указание автора проекта или состав проектной группы;

- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

- этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

- материально-техническое обеспечение проекта.

Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом:          

- подготовительный;     

- поисковый (исследовательский);

- аналитический;

- презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко       обосновывается  актуальность выбранной темы, цель, содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.

Практический раздел - описание изготовления проектируемого изделия.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1.

1.1…………………………………………………………………………………5

1.2…………………………………………………………………………………8

Глава 2.

2.1…………………………………………………………………………………11

2.2…………………………………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………17

Список литературы…………………………………………………………….18

Приложение………………………………………………………………….......20

 

 

С нового листа!!!

 

Список литературы

Приложение 3

Автор

Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учеб.для вузов / Г.И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. -416 с.

 

Автора

Нуркова, В.В. Психология [Текст]: учеб.для вузов / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высш. образование. - 2005. - 464 с.

 

Автора

Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб.для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Инфра - М, 2005.-512 с.

Книга под заглавием

Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

 

История России [Текст]: учебник / А.С.Орлов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 520 с.

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б.А.Эренгросс [и др.]. - М.: Высшая школа, 2005. - Т.2. - 511 с.

Нормативные акты

О государственном языке Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ // Рос.газета. - 2005. - 7 июня. - С. 10.

О борьбе с международным терроризмом [Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. № 1865 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 40. - Ст. 3810. - С. 8541 -8543.

 

Список литературы

 

1. Альтшуллер, Г. С. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности [Текст] / Г. С. Альтшуллер. И. М. Верткин. - Минск: Беларусь, 1994. - 246 с.

2. Асмолов, А. Г. Личность [Текст]: Педагогическая энциклопедия/ А. Г. Асмолов. - М.: 1993.- 435 с.

3. Библер, В. С. Мышление, как творчество [Текст]: / В. С. Библер. - М.: 1975. -148 с.

4. Богоявленская, Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей [Текст]/ Д. Б. Богоявленская// Психологический журнал. -1995. - №5.

5. Богоявленская, Д. Б. Вчера и сегодня психологии творчества. Творчество в искусстве - искусство творчества [Текст]: / Д. Б. Богоявленская. Л. Дорфман. К. Мартиндейл., В.  Петров., П.  Махотка., Д.  Леонтьев., Дж.  Купчик. - М.: Наука; Смысл, 2000. - 210 с.

6. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст]:/ Д. Б. Богоявленская. - М.: ИЦ «Академия». 2002.- 314 с.

7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: / Л. И. Божович. - М.: 1988. - 342 с.

8. Винокурова, Н. К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей [Текст]: / Н. К. Винокурова. - М.: ИМПЭТО, 1995. - 96 с.

9. Вишнякова, В. Ф. Креативная психология. Психология творческого обучения [Текст]: / В. Ф. Вишнякова. - Минск, 1995. - 231с.

10. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: Психологический очерк / Л. С. Выготский. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.

 

 

Практическая работа.

Тема:

Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте.

Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста.

- Выполняем темы которые выделены в названии практических работ красным цветом.

- Изучаем материал.

- Оформляем практическую работу в тетради. Пишем цель, оборудование и ход работы и выполняем задание.

- Вы должны прислать мне:

- титульный лист оформленный по требованиям и без ошибок; шрифт и расположение строк как на образце.

- оформить содержание проекта; все главы и параграфы должны быть заполнены (выражения основная часть, научная часть и подобные не используем)

- список литературы по вашей теме не менее 5 книг оформить по требованиям (требования ниже в приложении и есть образец как он должен выглядеть).

- Если свою литературу по теме не подобрали еще выбираем из моего списка литературы для оформления на выбор 5 книг записываем в соответствии с требованиями! Это задание обязательно!

- Кто совсем ничего не пришлёт я оценю двойкой. Надеюсь поняли меня

Практическая работа №3 (1час)

Составление плана текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.095 с.)