Элементы буксирного устройства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы буксирного устройства.



БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО – судовое устройство, механизмы и приспособления которого позволяют судну БУКСИРОВАТЬ (ТЯНУТЬ) другое судно или БЫТЬ БУКСИРУЕМЫМ. Буксирующее судно, независимо от его типа, принято называть БУКСИРОМ, а буксируемый объект - ВОЗОМ.

ЭЛЕМЕНТЫ буксирного устройства подбирают в зависимости от размеров и прочности буксировочного троса. Буксирные устройства оборудуются БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКОЙ, которая устанавливается НА МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТЕ ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ (СЕРЕДИНА СУДНА) по направлению В КОРМУ (на некоторых типах буксирных судов и в носовой части судна), причем на крупных буксирах - в закрытом помещении.

ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКОЙ располагается вблизи от нее для удобства наблюдения за ВОЗОМ и деталями проводки троса. Правилами Регистра рекомендовано управлять лебедкой с ходового мостика.

БУКСИРНЫЕ ГАКИ, служащие ДЛЯ ЗАВЕДЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ БУКСИРНОГО ТРОСА, могут быть открытые и закрытые, с амортизатором и без него. ПРИМЕНЯТЬ ОТКРЫТЫЕ ГАКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ из-за возможного соскальзывания ОГОНА троса. Для возможности изменения направления троса буксирный гак может быть закреплен на дуге, штыре или штанге.

Предусматривается автоматическая отдача гака при опасном крене буксира. Для уменьшения угла между ТРОСОМ и ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТЬЮ (ДП) судна устанавливают АРОЧНЫЕ и БОРТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ. При кантовках и снятии судов с мели буксирные гаки не используются, и трос закрепляется на БИТЕНГАХ. К деталям, обеспечивающим проводку буксирного троса, относятся БУКС, КЛЮЗЫ и АРКИ.

 

 

Буксирное устройство судна − буксировщика:

1 – буксирный трос; 2 – буксирный клюз; 3 – мягкий кранец; 4 – буксирная арка; 5 – битенг; 6 – буксирная лебедка; 7 – буксирный гак; 8 – погон; 9 - буксирная дуга

 

 

Конструкция БУКСИРНЫХ КЛЮЗОВ - специально оформленных отверстий в фальшборте - зависит от диаметра троса. ИХ МЫ РАССМАТРИВАЛИ В ТЕМЕ ШВАРТОВЫЕ УСТРОЙСТВА.

В районе ДП, где АРКА КЛЮЗА подвержена наибольшему износу от трения скользящего по ней буксирного троса, на арке устанавливается СЪЕМНАЯ ОБОЙМА. Для переноски буксирного троса С ГАКА НА БИТЕНГ или наоборот в составе буксирного устройства предусматривается СТОПОР, прикрепляемый к специальному ОБУХУ НА ПАЛУБЕ. Он устанавливается таким образом, чтобы его можно было наложить на трос независимо от того ведется буксировка с гака или с лебедки.

                      НА ФОТО ОБУХ НА ПАЛУБЕ КРЕЙСЕРА «АВРОРА»

СХЕМЫ БУКСИРОВКИ.

 

Состав оборудования для буксировки зависит от принятой схемы взаимного расположения буксира и воза. БУКСИРОВКА В КИЛЬВАТЕР ЗА НОС СУДНА НА ДЛИННОМ БУКСИРНОМ ТРОСЕ (СВЫШЕ 300-400 МЕТРОВ) (ОСНОВНОЙ СПОСОБ МОРСКОЙ БУКСИРОВКИ). Имеется достаточное водное пространство, вытравленный буксирный трос под своей тяжестью провисает и в случае штормовой погоды в море буксирное судно и буксируемый объект на волнах могут расходиться друг с другом по разные стороны волн. А за счет провисания троса риск обрыва буксира уменьшается. СТЕПЕНЬ ПРОВИСАНИЯ ВЫБИРАЕТСЯ ТАКОЙ, ЧТОБЫ БУКСИР И ВОЗ (объект) ОДНОВРЕМЕННО ВОСХОДИЛИ НА ГРЕБНИ ВОЛН и это очень важно для амортизации рывков.

Ещё один метод улучшения прочности буксирного троса это ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ. Во-первых, якорная цепь проходит через якорный клюз, обтекаемая форма клюза и его прочность увеличивают прочность буксира. Во-вторых, тяжелая якорная цепь создает провис буксирного троса.

 

1 – буксирный трос; 2 – становой якорь;

3 – якорная цепь; 4 – стальной проводник

 

БУКСИРОВКА В КИЛЬВАТЕР за нос НА КОРОТКОМ БУКСИРНОМ ТРОСЕ (до 50-30 м) ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО В МЕЛКОВОДНЫХ РАЙОНАХ, В ШТИЛЕВУЮ ПОГОДУ, НА РЕКАХ С ШИРОКИМ СУДОВЫМ ХОДОМ.

 

Обратите внимание, как закреплен буксирный трос на БУКСИРУЕМОМ СУДНЕ НА ФОТО СЛЕВА. Этот способ крепления буксирных тросов называется ЗА УСЫ.

БУКСИРОВКА ЗА УСЫ. Для лучшей маневренности буксируемых судов.

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ буксирного троса, к стальному тросу, идущему от лебедки прикрепляется ВСТАВКА ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА.

Буксируют самоходные суда в аварийном случае. Такую буксировку выполняют иногда ОБЫЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА (НЕ БУКСИРЫ). При буксировке самоходного судна другим транспортным судном буксирный ТРОС МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАН С ЛЮБОГО ИЗ НИХ, хотя обычно его должно подавать буксируемое судно.

 

НА РИСУНКЕ:

Крепление браги за полуют

буксирующего судна:

1 – буксирный трос; 2 – якорная скоба;

3 – концы браги с огонами; 4 – серьги;

5 – деревянные кранцы;

6 – проводник со скобой

 

ПРИ ОТСУТСТВИИ НА СУДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА БУКСИРНЫЙ ТРОС КРЕПЯТ за кнехты буксирующего судна, мачту, комингс люка, надстройку ПУТЕМ ЗАВЕДЕНИЯ БРАГИ. Прежде чем КРЕПИТЬ БРАГУ, проверяют прочность этих конструкций. Перед ЗАВОДКОЙ БРАГИ по углам комингсов люков или рубок устанавливают деревянные брусья сечением не менее 150X150 мм. Трос обводят вокруг комингса люка или рубки дважды. Если надстройки и комингсы люков не могут быть использованы для КРЕПЛЕНИЯ БРАГИ, то ее заводят вокруг судна.

 

БУКСИРОВКА В КИЛЬВАТЕР ВПЛОТНУЮ.

(при проводке судов во льдах) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛУДОКОЛАМИ и судами, имеющими для этого специальное оборудование.

 

Необходимость буксировки судна во льдах возникает в следующих случаях:

1) когда ледовая обстановка такова, что околка льда вокруг застрявшего судна не дает положительных результатов;

2) когда во время подвижки льдов канал, образуемый ледоколом, закрывается сразу после его прохождения;

3) когда по техническому состоянию судно не может самостоятельно двигаться во льдах (мала мощность машин, слаб корпус судна, повреждены руль, винты, механизмы или корпус).

 

Для этого буксируемое судно подтягивают к ледоколу вплотную так, что его форштевень входит в вершину выреза или упирается скулами в кранец, огибающий вырез на корме ледокола. После этого нос буксируемого судна крепят на ледоколе буксирным и швартовными тросами.

 

Этот метод буксировки имеет такие ПРЕИМУЩЕСТВА:

1) нос буксируемого судна находится в районе наиболее чистом ото льдов;

2) для прохода через тяжелые участки льдов, может быть использована мощность буксируемого судна, которое присоединяет мощность своей машины к мощности ледокола.

Но наряду с преимуществами этот вид буксировки имеет и

СУЩЕСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ, к которым относятся:

1) УМЕНЬШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ как ледокола, так и буксируемого судна. При небольшом зарыскивании ледокола буксируемое судно превращается в громадный руль, который значительно увеличивает всякое отклонение ледокола от курса. Буксировка таким методом груженых крупнотоннажных судов, превосходящих ледокол по длине и тоннажу, по этой причине чрезвычайно затруднительна;

2) если ледокол отклонится от своего курса на большой угол, буксируемое судно выйдет форштевнем из выреза и скуловой частью упрется в выступ выреза, вследствие чего может повредить себе борт и нанести повреждение ледоколу;

3) при движении ледокола назад могут быть повреждены форштевень, винт и руль буксируемого судна (форштевень—кормовым вырезом, а винт и руль — льдом);

4) частые разрывы буксиров;

5) КОРПУС БУКСИРУЕМОГО СУДНА МОЖЕТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕН ЛЬДИНАМИ, отбрасываемыми винтами ледокола;

6) помощь руля буксируемого судна мала и заметного влияния на улучшение управляемости ледокола не оказывает;

7) если клюзы буксируемого судна выше или ниже кормовой палубы ледокола, то швартовные и буксирные тросы на ледокол пройдут с переломом на клюзах и в закрытых КИПОВЫХ ПЛАНКАХ ледокола, в связи с чем, они будут подвергаться опасности разрыва в этих местах.

 

Несмотря на все указанные выше недостатки, буксировка вплотную бывает в некоторых случаях ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ МЕТОДОМ БУКСИРОВКИ и в условиях обеспеченности прямолинейного движения ледокола бывает успешной. 

Современные ледоколы оборудованы буксирными лебедками с буксирными тросами, специальными кнехтами, клюзами и стопорами для буксира. Для буксировки вплотную используется специальный буксир – «УСЫ» - короткий стальной трос с ОГОНАМИ на концах, которые пропускаются через якорные клюзы буксируемого судна.

РИСУНОК - буксирное устройство на ледоколе

1 – лебедка; 2 – стопор Булливана;3 – буксирная серьга; 4 – блок Николаева; 5 – бензель.

 

БУКСИРОВКА ЛАГОМ.

Выполняется с помощью элементов швартовного устройства. 

БУКСИРОВКА ЛАГОМ ПРИМЕНЯЕТСЯ в основном на ограниченных акваториях, ГДЕ ЗАТРУДНЕНО МАНЕВРИРОВАНИЕ И ПРИ ОТСУТСТВИИ ВОЛНЕНИЯ.

Судам необходимо устанавливаться один к другому в районе спрямленных частей борта, диаметральные плоскости кораблей должны быть параллельны, с обоих соприкасающихся бортов НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КРАНЦЕВ, желательно пневматических, деревянных или автопокрышек.

При буксировке однотипных судов во избежание повреждения надстроек рекомендуется сдвиг корпусов один относительно другого. Швартовы следует подавать с носа буксирующего корабля на корму буксируемого, и наоборот. Кроме того, корабли скрепляются прямыми швартовами (ПРИЖИМНЫМИ) в носу и в корме.

Если длина буксируемого судна больше, чем буксира, то буксир устанавливается таким образом, чтобы КОРМА ОДНОГО СУДНА БЫЛА ВРОВЕНЬ С КОРМОЙ ДРУГОГО. Это увеличивает маневренность состава при буксировке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.66 (0.014 с.)