Правила проведения Республиканского дебатного турнира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила проведения Республиканского дебатного турнира



Концепция

Общенациональн ого культурно-образовательн ого проект а

«Дебатно е движени е школьникови студенческой молодежи»

 

 

«Первостепенная задача современной системы образо­вания – это подготовка людей, обладающих критическим мышлениеми способных ориентироваться в информационных потоках»

(Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев)

Становление и развитие правового демократического государства невозможно без диалога и активного участия граждан в жизни общества. Убедительно доказывать свою точку зрения и воспитанно спорить – важная часть культурного мира.

Стратегическое развитие страны во многом определяется ролью человеческого капитала в социально-экономическом развитии, которое невозможно без эффективного потенциала молодежи.

В связи с чем, актуальность формирования гражданственности подрастающего поколения выходит на первый план, являясь важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности.

От молодых казахстанцев и их выбора во многом зависит будущее республики. Только активно участвуя в жизни страны, откликаясь на все события, выступая инициаторами полезных начинаний, молодежь может определить свою гражданскую позицию, объединиться в едином стремлении строить будущее своей страны.

Развитие правового демократического государства невозможно без диалога и активного участия граждан в жизни общества.

Актуальность формирования гражданственности подрастающего поколения выходит на первый план, являясь важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности.

Одним из важных институтов социализации детей и молодежи является Дебатное движение школьников и студентов. Это одна из педагогических технологий, направленных на массовое вовлечение обучающихся к участию в дебатах.

Дебаты - это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен идеями, суждениями, мнениями по актуальным темам;

- это яркая, зрелищная интеллектуальная игра, популярный вид деятельности, перспектива для активных молодых людей – будущих лидеров общества;

- это мощный интеллектуальный инструмент формирования у обучающихся критического мышления, толерантности, ораторского мастерства, уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения, умения работать в команде, способности концентрироваться на сути проблем и отстаивать идеи.

Дебатное движение имеет общую стратегию, цель и задачи, направленные на массовое вовлечение обучающихся в дебатное движение через создание дебатных центров, клубов в каждом регионе страны.

Цель Дебатногодвижения: повышение социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе.

Задачи Дебатногодвижения:

формирование у обучающихся правовой культуры, гражданской активности, ответственности, способности творчески и критически мыслить, дипломатически разрешать спорные ситуации;

популяризация, поддержка и развитие Дебатного движения;

массовое вовлечение обучающихся в Дебатное движение, создание дебатных центров, клубов в каждой организации образования,в каждом регионе страны с использованием инновационных моделей и технологий культурно-досуговой и просветительской деятельности;

ресурсное обеспечение дебатного движения – кадровый потенциал, материально-техническая база, финансирование.

Участники Дебатного движения руководствуются принципами открытости, системности, добровольности, гуманизации, доступности, честности и уважения партнёров.

Общенациональный культурно-образовательный проект «Дебатное движение школьников и студенческой молодежи»разработан в соответствии с пунктом 35 Плана мероприятийпо реализации Государственной программы развития образования и наукиРеспублики Казахстан на 2020-2025 годы» и с учетом международного опыта.

В мировой практике Дебатное движение молодежи представляет собой уникальное социальное явление. На сегодняшний день Международная образовательная ассоциация дебатов (IDEA) проводитдебатыв 50 странах более чем на 60 языках.

Основной задачей IDEA является обеспечение учащимся и педагогам возможности обсуждать вопросы, которые влияют на жизнь и развитие общества, в котором они проживают; создание широкой сети клубов дебатов, которые поощряли бы участие представителей всех слоев общества.

В учебных заведениях Англии, Франции, Германии, Австрии и других стран созданы программы «Дебаты» с целью повышения мотивации учащихся стать активными гражданами в открытом обществе. Во Франции и других европейских странах широко практикуются и щедро субсидируются дебаты среди детей и молодежи, как бюджетными, так и внебюджетными средствами.

В Эстонии, Латвии, Литве, Польше, России, Чехии, Украине, Словении, Словакии, Венгрии проводятся международные дебаты для школьников на немецком языке.

В Корее, Японии, в европейских странах неправительственные (некоммерческие) организации координируют обучение судей,тренеров и проводят Турниры.

Во всех странах Дебаты развиваются по ежегодному циклу. Группа педагогов проходит обучение. Эти педагоги ответственны за появление дебатов в их собственных школах и за обучение педагогов из других школ. Участники школьных дебатов продолжают свою деятельность в качестве судей или тренеров или формируют клубы дебатов. Создаютсянеправительственные (некоммерческие) организации, продвигающиедебаты,координирующие обучение и соревнования.

Одним из известных форматов проведения дебатов среди учащихся стали дебаты на основе идей философа Карла Поппера, разработанные в 1994 году институтом «Открытое общество». Также появились новые форматы Дебатов:

Всемирный школьный формат (WSDC).

Американский парламентский формат (АПФ).

Британский парламентский формат (БПФ).

В настоящее время среди обучающихся широко распространены дебаты Американского парламентского формата и Британского парламентского формата.

Впервые дебатное движение в Казахстане начал развивать Фонд Сорос-Казахстан в 1996-2004 годах посредством реализации программы «Дебаты». В 1996 году были проведены первые тренинги для тренеров, которые позже проводили дебаты среди школьников. Тренинги помогли расширить сеть дебатов по всему Казахстану.

В каждой области ответственный координатор занималсяпродвижением дебатов. Дебатное движение было поддержано управлениями образования, внутренней политики. Координацией дебатного движения занимался Национальный дебатный центр.Более 10 тысяч школьников, начиная с 7 класса, были вовлечены в Дебаты. Сначала дебаты проводились на русском языке, дебаты на казахском языке начали проводить с 1998 года.

Большой вклад в развитие этого движения внесли студенты вузов г. Алматы, распространяя информацию о дебатных клубах и турнирах среди студентов из других городов. Телеканалом «Хабар» было предоставлено время в специальной программе «Город будущего», позже появилась программа «Азамат» на казахском языке.

В 2004 году программа «Дебаты» Фонда Сорос-Казахстан была завершена. Отсутствие финансирования программы привело к закрытию Дебатного движения.

Через 15 лет в республике вновь возобновилось Дебатноедвижение школьников.

В феврале 2019 года был проведен Республиканский дебатный турнир школьников с участием 119 человек (на региональномуровне - 30 тысяч человек).

В феврале 2020 года в Республиканском дебатном турнире приняли участие 119 человек (на региональномэтапе - около 35 тысяч человек).

В настоящее время в Казахстане - 3 094 дебатных клуба, в том числе: 2 391 – в школах, 589 – в колледжах, 114 – в вузах.

В 1 883 школах республики действуют 2 391 дебатный клуб с охватом 35 510 обучающихся, в том числе клубов с казахским языком – 1692, в них детей –27 254, клубов с русским языком – 675, в них детей –7 959, с английским языком обучения – 24 с охватом 297 детей. Из 35 510 членов дебатных клубовобучающихся 6-8 классов - 15 233 в 1103 клубах, обучающихся 9-11 классов - 20 277 в 1 288 клубах.

Особого внимания заслуживает опыт проведения школьных и студенческих дебатов в отдельных регионах Казахстана. В Атырауской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской, Туркестанской и других областях сложились определенные подходы и направления, позволяющие в той или иной степени формировать коммуникативную компетенцию школьников и студентов через их участие в дебатах.

Общенациональный культурно-образовательный проект«Дебатное движение школьников и студенческой молодежи»предусматривает подходы к совершенствованию управления системой Дебатного движения на принципах разграничения компетенций между органами управления образованием, молодежными и общественными организациями, между государственными органами в центре и на местах.

Координатор Дебатного движения:Министерство образования и науки Республики Казахстан.

ОрганизаторыДебатного движения: местные исполнительные органы областей, г.г.Нур-Султан, Алматы, Шымкент.

Участники Дебатного движения: обучающиесяи педагоги организаций среднего, дополнительного, технического и профессионального, высшегои послевузовского образования, представители спортивной, творческой, научной молодежи республики, заслуженные люди, государственные и общественные деятели, представители органов государственного управления, неправительственных организаций, международного сообщества и др.

Реализация данного проекта позволит:

выявлять и вовлекать максимально возможное число обучающихся в Дебатное движение;

культивировать среди подрастающего поколения базовые принципы программы «Рухани жаңғыру»;

развивать интерес обучающихся к отечественной истории, краеведению, культуре, формировать основные навыки научно-исследовательской деятельности;

создать систему успешной социальной адаптации и интеграции казахстанских школьников в жизнь современного общества и государства.

Придание Дебатному движению планомерного перспективного характераприведет к:

повышению качества человеческого капитала, социальной мобильности, конкурентоспособности человека;

развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи;

самореализации и формированию активной жизненной позиции обучающихся;

повышению общекультурного уровня, толерантности и коммуникативной компетентности подрастающего поколения;

повышению удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых системой неформального образования;

открытию дебатных клубов во всех регионах страны.

Дебатноедвижениепозволит обеспечить успешнуюсоциальнуюадаптацию и интеграцию казахстанских обучающихся в жизнь современного общества и государства, их гражданского становления на основе высоких нравственно-духовных, поликультурных общечеловеческих ценностей и патриотизма.

Целенаправленность, целостность и системность действий в реализации данного Проекта привлечет внимание гражданского общества к воспитанию детей и молодежи. Совершенствование качества организации и развития Дебатного движения в Республике Казахстан, комплекс организационно-практических региональных и республиканских мероприятий, направленных на развитие личностных, социальных, правовых компетенций, гражданской активности и политической грамотности подрастающего поколения позитивно повлияет на формирование реального образа «Казахстанца будущего».

Глава 1. Общие положения

1. Правила проведения Республиканского дебатного турнира среди обучающихся организаций образования(далее – Турнир) определяют цель, задачи, порядок его проведения и финансирования.

2. Понятия, используемые в Правилах:

1) бэллет – судейский лист с итогами игры;

2) кейс – это строящееся на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения;

3) ребатл – опровержение слов оппонента, приведение встречных аргументов и фактов; 

4) резолюция – основные темы дискуссионных вопросов на дебатах;

5) тайм-кипер – это человек, который следит за соблюдением регламента игры, показывая время выступающим спикерам;

6) флоушит – судейский лист для заполнения судьей информации, представленной игроками во время игры.

3. Цель Турнира: формирование у обучающихся гражданской позиции, ответственности перед собой и обществом за свои поступки, развитие способности творчески и критически мыслить посредством анализа и публичного обсуждения актуальных ситуаций, наблюдающихся в стране.

4. Задачи Турнира:

1) расширение общекультурного кругозора, повышение уровня академических знаний среди обучающихся организаций образования, формирование навыков ораторского искусства и метода убеждений у обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих способностей, исследовательских, организационных навыков, коммуникативных умений обучающихся;

2) формирование позитивного, критического мышления обучающихся, навыков системного анализа, собственной позиции, путей и механизмов решения конкретных проблем, искусства аргументации, развитие элементов парламентской культуры посредством анализа и публичного обсуждения актуальных проблемных ситуаций, имеющих место в казахстанском обществе;

3) формирование гражданской позиции и навыков жизнедеятельности обучающихся в демократическом обществе, воспитание чувства патриотизма, выработка чувства ответственности, причастности к обсуждению и решению проблем родного края, страны;

4) активизация работы педагогов по привлечению детей и молодежи к дискуссии на актуальные общественно политические темы, развитию гражданской позиции и формированию культуры ведения конструктивного диалога и спора;

5) популяризация интеллектуальных соревнований и конструктивных дискуссий среди школьников и студентов, содействие обмену опытом между дебатными клубами и педагогами.

5. Турнир проводится в очном или дистанционном формат ах.

6. Организаторы Турнира формируют составы организационного комитета и жюри Турнира.

 

 

Глава 3. Участники Турнира

 

12. Команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам внутришкольного Турнира, принимают участие в районных (городских) турнирах. В областных турнирах принимают участие победители районных (городских) турниров.

В республиканском Турнире школьников (в очном формате)принимают участие победители областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент этапов Турнира – обучающиеся 6-11классов организаций общего среднего образования.

13. Команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам Турнира внутри колледжа, принимают участие в областном турнире среди студентов колледжей.Победители областного Турнира принимают участие в Республиканском Турнире среди студентов колледжей.

14. Команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам отборочного Турнирасреди студентов вузов области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, принимают участие в Республиканском Турнире среди студентов вузов.

15. Заявки на участие в Турнире за подписью ректоров вузов / руководителей управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента направляются организаторам Турнира согласно приложению 1.

К заявке прилагаются: 

1) сведения об участниках (ФИО, год рождения, класс, курс, место учебы, домашний адрес и адрес организации образования, телефон, ФИО руководителя команды, его место работы, должность, мобильные телефоны руководителя (-ей) и медицинского работника; 

2) копии документов, удостоверяющих личности участников, руководителя (-ей) группы и медицинского работника.

16. У руководителя группы при себе должны бытькопии:

1)приказа ректора вуза/руководителя управления образования о направлении обучающихся и тренера команды для участия в Республиканском турнире по итогам Турнираобластного, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент этапа;

2) документов, удостоверяющих личности участников и руководителя группы;

3) список участников;

4) справки о состоянии здоровья участников, заверенные подписью и печатью врача.

5) справка с места учебы с ФИО и фотографией студента.

17.Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования к месту проведения Турнира, во время проведения мероприятия и обратного пути к месту проживания несет сопровождающий руководитель группы.  

18. Количество участников Республиканского турнира школьников: всего 272 человека, команда от каждойобласти, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент- по16 участников: в том числе 14обучающихся + 1 тренер команды и 1 медицинский работник.

Обучающихся 6-7 классов – всего 4 чел.: команда сказахским языком – 2 чел.; срусским языком – 2 чел. 

Обучающихся 8-9 классов – всего 4 чел.:команда сказахским языком – 2 чел.; срусским языком – 2 чел. 

Обучающихся 10-11 классов –всего 6 чел.:команда сказахским языком – 2 чел.; срусским языком – 2 чел.; санглийским языком – 2 чел.

19. Количество участников Р еспубликанского т урнира студентов колледжей: всего 119 человек, команда от каждойобласти, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент– по7 участников: в том числе 1 тренер команды +6обучающихся:командасказахским языком – 2 чел.;команда с русским языком – 2 чел.;команда с английским языком – 2чел.

 

20. Количество участников республиканского Турнира студентов высших учебных заведений: всего 102 человека, в команде от области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент – всего 6 участников:командасказахским языком – 2 чел.;команда с русским языком – 2 чел.;команда с английским языком – 2чел.

 

Заявка

Спикеры и их речи.

Конструктивная речь П ремьер- М инистра (ПМ)7 минут:

первый выступающий устанавливает определение (или модель / механизм) дебатов, которые должны быть достаточно близки к простому смыслу темы, чтобы дать команде оппозиции разумное пространство для дебатов;

дает точное и ясное представление о своем кейсе;

поддерживает кейс с помощью нескольких независимых аргументов.

Конструктивная речь лидера оппозиции (ЛО)8 минут:

может оспорить механизм, дефиниция, статус-кво правительства,однако нужно дать объяснение, почему ваш механизм, дефиниция,статус-кворелевантны;

опровергает аргументы правительства;

дает точное и ясное представление о своем кейсе;

поддерживает кейс с помощью нескольких независимых аргументов.

Конструктивная речь заместителя П ремьер -М инистра (ЗПМ) - 8 минут:

атакует кейс оппозиции;

укрепляет кейс правительства;

не может представлять новые аргументы.

СУДЕЙСКИЙ ЛИСТ (АПФ)

Раунд №________Аудитория___________ Время: ___________                                                  

 

Резолюция: ЭП_________________________________________

_______________________________________________________

_______________________ Фракция     __________________

     Правительство                                       Оппозиция

 

  Ф.И.О Баллы   Ф.И.О Баллы
ПЛ ________________ ______ ОЛ _________________ _____
ПС ________________ ______ ОС _________________ _____

 

Правительство: индивидуальные коментарии Оппозиция: индивидуальные коментарии
   
   

 

Обоснования:

§ _______________________________________________________________

§ _______________________________________________________________

 

Победитель фракции: фракция_____________________________

                                                                правительство/оппозиция

Ф.И.О., подпись судьи_______________________________________

 

Приложение 4

ФЛОУШИТ

Премьер-Министр Лидер Оппозиции Спикер Правительства Спикер Оппозиции Лидер Оппозиции
 
Лидер Правительства
 

Концепция

Общенациональн ого культурно-образовательн ого проект а

«Дебатно е движени е школьникови студенческой молодежи»

 

 

«Первостепенная задача современной системы образо­вания – это подготовка людей, обладающих критическим мышлениеми способных ориентироваться в информационных потоках»

(Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев)

Становление и развитие правового демократического государства невозможно без диалога и активного участия граждан в жизни общества. Убедительно доказывать свою точку зрения и воспитанно спорить – важная часть культурного мира.

Стратегическое развитие страны во многом определяется ролью человеческого капитала в социально-экономическом развитии, которое невозможно без эффективного потенциала молодежи.

В связи с чем, актуальность формирования гражданственности подрастающего поколения выходит на первый план, являясь важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности.

От молодых казахстанцев и их выбора во многом зависит будущее республики. Только активно участвуя в жизни страны, откликаясь на все события, выступая инициаторами полезных начинаний, молодежь может определить свою гражданскую позицию, объединиться в едином стремлении строить будущее своей страны.

Развитие правового демократического государства невозможно без диалога и активного участия граждан в жизни общества.

Актуальность формирования гражданственности подрастающего поколения выходит на первый план, являясь важной составной частью воспитательной деятельности по формированию личности.

Одним из важных институтов социализации детей и молодежи является Дебатное движение школьников и студентов. Это одна из педагогических технологий, направленных на массовое вовлечение обучающихся к участию в дебатах.

Дебаты - это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен идеями, суждениями, мнениями по актуальным темам;

- это яркая, зрелищная интеллектуальная игра, популярный вид деятельности, перспектива для активных молодых людей – будущих лидеров общества;

- это мощный интеллектуальный инструмент формирования у обучающихся критического мышления, толерантности, ораторского мастерства, уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения, умения работать в команде, способности концентрироваться на сути проблем и отстаивать идеи.

Дебатное движение имеет общую стратегию, цель и задачи, направленные на массовое вовлечение обучающихся в дебатное движение через создание дебатных центров, клубов в каждом регионе страны.

Цель Дебатногодвижения: повышение социальной и творческой активности обучающихся посредством публичного обсуждения и анализа проблем, имеющих место в обществе.

Задачи Дебатногодвижения:

формирование у обучающихся правовой культуры, гражданской активности, ответственности, способности творчески и критически мыслить, дипломатически разрешать спорные ситуации;

популяризация, поддержка и развитие Дебатного движения;

массовое вовлечение обучающихся в Дебатное движение, создание дебатных центров, клубов в каждой организации образования,в каждом регионе страны с использованием инновационных моделей и технологий культурно-досуговой и просветительской деятельности;

ресурсное обеспечение дебатного движения – кадровый потенциал, материально-техническая база, финансирование.

Участники Дебатного движения руководствуются принципами открытости, системности, добровольности, гуманизации, доступности, честности и уважения партнёров.

Общенациональный культурно-образовательный проект «Дебатное движение школьников и студенческой молодежи»разработан в соответствии с пунктом 35 Плана мероприятийпо реализации Государственной программы развития образования и наукиРеспублики Казахстан на 2020-2025 годы» и с учетом международного опыта.

В мировой практике Дебатное движение молодежи представляет собой уникальное социальное явление. На сегодняшний день Международная образовательная ассоциация дебатов (IDEA) проводитдебатыв 50 странах более чем на 60 языках.

Основной задачей IDEA является обеспечение учащимся и педагогам возможности обсуждать вопросы, которые влияют на жизнь и развитие общества, в котором они проживают; создание широкой сети клубов дебатов, которые поощряли бы участие представителей всех слоев общества.

В учебных заведениях Англии, Франции, Германии, Австрии и других стран созданы программы «Дебаты» с целью повышения мотивации учащихся стать активными гражданами в открытом обществе. Во Франции и других европейских странах широко практикуются и щедро субсидируются дебаты среди детей и молодежи, как бюджетными, так и внебюджетными средствами.

В Эстонии, Латвии, Литве, Польше, России, Чехии, Украине, Словении, Словакии, Венгрии проводятся международные дебаты для школьников на немецком языке.

В Корее, Японии, в европейских странах неправительственные (некоммерческие) организации координируют обучение судей,тренеров и проводят Турниры.

Во всех странах Дебаты развиваются по ежегодному циклу. Группа педагогов проходит обучение. Эти педагоги ответственны за появление дебатов в их собственных школах и за обучение педагогов из других школ. Участники школьных дебатов продолжают свою деятельность в качестве судей или тренеров или формируют клубы дебатов. Создаютсянеправительственные (некоммерческие) организации, продвигающиедебаты,координирующие обучение и соревнования.

Одним из известных форматов проведения дебатов среди учащихся стали дебаты на основе идей философа Карла Поппера, разработанные в 1994 году институтом «Открытое общество». Также появились новые форматы Дебатов:

Всемирный школьный формат (WSDC).

Американский парламентский формат (АПФ).

Британский парламентский формат (БПФ).

В настоящее время среди обучающихся широко распространены дебаты Американского парламентского формата и Британского парламентского формата.

Впервые дебатное движение в Казахстане начал развивать Фонд Сорос-Казахстан в 1996-2004 годах посредством реализации программы «Дебаты». В 1996 году были проведены первые тренинги для тренеров, которые позже проводили дебаты среди школьников. Тренинги помогли расширить сеть дебатов по всему Казахстану.

В каждой области ответственный координатор занималсяпродвижением дебатов. Дебатное движение было поддержано управлениями образования, внутренней политики. Координацией дебатного движения занимался Национальный дебатный центр.Более 10 тысяч школьников, начиная с 7 класса, были вовлечены в Дебаты. Сначала дебаты проводились на русском языке, дебаты на казахском языке начали проводить с 1998 года.

Большой вклад в развитие этого движения внесли студенты вузов г. Алматы, распространяя информацию о дебатных клубах и турнирах среди студентов из других городов. Телеканалом «Хабар» было предоставлено время в специальной программе «Город будущего», позже появилась программа «Азамат» на казахском языке.

В 2004 году программа «Дебаты» Фонда Сорос-Казахстан была завершена. Отсутствие финансирования программы привело к закрытию Дебатного движения.

Через 15 лет в республике вновь возобновилось Дебатноедвижение школьников.

В феврале 2019 года был проведен Республиканский дебатный турнир школьников с участием 119 человек (на региональномуровне - 30 тысяч человек).

В феврале 2020 года в Республиканском дебатном турнире приняли участие 119 человек (на региональномэтапе - около 35 тысяч человек).

В настоящее время в Казахстане - 3 094 дебатных клуба, в том числе: 2 391 – в школах, 589 – в колледжах, 114 – в вузах.

В 1 883 школах республики действуют 2 391 дебатный клуб с охватом 35 510 обучающихся, в том числе клубов с казахским языком – 1692, в них детей –27 254, клубов с русским языком – 675, в них детей –7 959, с английским языком обучения – 24 с охватом 297 детей. Из 35 510 членов дебатных клубовобучающихся 6-8 классов - 15 233 в 1103 клубах, обучающихся 9-11 классов - 20 277 в 1 288 клубах.

Особого внимания заслуживает опыт проведения школьных и студенческих дебатов в отдельных регионах Казахстана. В Атырауской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской, Туркестанской и других областях сложились определенные подходы и направления, позволяющие в той или иной степени формировать коммуникативную компетенцию школьников и студентов через их участие в дебатах.

Общенациональный культурно-образовательный проект«Дебатное движение школьников и студенческой молодежи»предусматривает подходы к совершенствованию управления системой Дебатного движения на принципах разграничения компетенций между органами управления образованием, молодежными и общественными организациями, между государственными органами в центре и на местах.

Координатор Дебатного движения:Министерство образования и науки Республики Казахстан.

ОрганизаторыДебатного движения: местные исполнительные органы областей, г.г.Нур-Султан, Алматы, Шымкент.

Участники Дебатного движения: обучающиесяи педагоги организаций среднего, дополнительного, технического и профессионального, высшегои послевузовского образования, представители спортивной, творческой, научной молодежи республики, заслуженные люди, государственные и общественные деятели, представители органов государственного управления, неправительственных организаций, международного сообщества и др.

Реализация данного проекта позволит:

выявлять и вовлекать максимально возможное число обучающихся в Дебатное движение;

культивировать среди подрастающего поколения базовые принципы программы «Рухани жаңғыру»;

развивать интерес обучающихся к отечественной истории, краеведению, культуре, формировать основные навыки научно-исследовательской деятельности;

создать систему успешной социальной адаптации и интеграции казахстанских школьников в жизнь современного общества и государства.

Придание Дебатному движению планомерного перспективного характераприведет к:

повышению качества человеческого капитала, социальной мобильности, конкурентоспособности человека;

развитию интеллектуальных и творческих способностей детей и молодежи;

самореализации и формированию активной жизненной позиции обучающихся;

повышению общекультурного уровня, толерантности и коммуникативной компетентности подрастающего поколения;

повышению удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых системой неформального образования;

открытию дебатных клубов во всех регионах страны.

Дебатноедвижениепозволит обеспечить успешнуюсоциальнуюадаптацию и интеграцию казахстанских обучающихся в жизнь современного общества и государства, их гражданского становления на основе высоких нравственно-духовных, поликультурных общечеловеческих ценностей и патриотизма.

Целенаправленность, целостность и системность действий в реализации данного Проекта привлечет внимание гражданского общества к воспитанию детей и молодежи. Совершенствование качества организации и развития Дебатного движения в Республике Казахстан, комплекс организационно-практических региональных и республиканских мероприятий, направленных на развитие личностных, социальных, правовых компетенций, гражданской активности и политической грамотности подрастающего поколения позитивно повлияет на формирование реального образа «Казахстанца будущего».

Правила проведения Республиканского дебатного турнира

среди обучающихся организаций образования

Глава 1. Общие положения

1. Правила проведения Республиканского дебатного турнира среди обучающихся организаций образования(далее – Турнир) определяют цель, задачи, порядок его проведения и финансирования.

2. Понятия, используемые в Правилах:

1) бэллет – судейский лист с итогами игры;

2) кейс – это строящееся на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения;

3) ребатл – опровержение слов оппонента, приведение встречных аргументов и фактов; 

4) резолюция – основные темы дискуссионных вопросов на дебатах;

5) тайм-кипер – это человек, который следит за соблюдением регламента игры, показывая время выступающим спикерам;

6) флоушит – судейский лист для заполнения судьей информации, представленной игроками во время игры.

3. Цель Турнира: формирование у обучающихся гражданской позиции, ответственности перед собой и обществом за свои поступки, развитие способности творчески и критически мыслить посредством анализа и публичного обсуждения актуальных ситуаций, наблюдающихся в стране.

4. Задачи Турнира:

1) расширение общекультурного кругозора, повышение уровня академических знаний среди обучающихся организаций образования, формирование навыков ораторского искусства и метода убеждений у обучающихся, развитие интеллектуальных, творческих способностей, исследовательских, организационных навыков, коммуникативных умений обучающихся;

2) формирование позитивного, критического мышления обучающихся, навыков системного анализа, собственной позиции, путей и механизмов решения конкретных проблем, искусства аргументации, развитие элементов парламентской культуры посредством анализа и публичного обсуждения актуальных проблемных ситуаций, имеющих место в казахстанском обществе;

3) формирование гражданской позиции и навыков жизнедеятельности обучающихся в демократическом обществе, воспитание чувства патриотизма, выработка чувства ответственности, причастности к обсуждению и решению проблем родного края, страны;

4) активизация работы педагогов по привлечению детей и молодежи к дискуссии на актуальные общественно политические темы, развитию гражданской позиции и формированию культуры ведения конструктивного диалога и спора;

5) популяризация интеллектуальных соревнований и конструктивных дискуссий среди школьников и студентов, содействие обмену опытом между дебатными клубами и педагогами.

5. Турнир проводится в очном или дистанционном формат ах.

6. Организаторы Турнира формируют составы организационного комитета и жюри Турнира.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.172 с.)