Спасательный линь Александрова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасательный линь Александрова.



ШАРЫ СУСЛОВА.

 

К сожалению, и в античные, и в гораздо более поздние времена основным средством индивидуального спасения служил спасательный линь. А если точнее — любой попавшийся под руки трос; исторические свидетельства говорят, что веревки издревле использовались для подъема человека из воды на борт. Собственно же спасательный линь появился только в начале ХХ века. В 1914 году матрос Василий Александров сконструировал его для спасения лиц, оказавшихся за бортом. В честь этого российского матроса спасательный линь получил наименование «конец Александрова». Вероятно, своим успехом данная конструкция обязана значительному опыту матроса: он служил в спасательной службе Выборга и лучше многих представлял, какой должна быть простейшая спасательная конструкция. Конец Александрова состоит из плавучего синтетического троса, который имеет на конце петлю диаметром около полуметра; на петлю надеваются два или три пробковых поплавка оранжевого или красного цвета. Конец дополнен утяжелителем в виде кожаного или брезентового мешочка с песком для большей дальности метания.

При оказании помощи тонущему КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА нужно метать петлёй вперёд, чтобы человек смог надеть кольцо с поплавками на себя. В этом случае пробки будут играть роль спасательного жилета, а петля позволит подтянуть человека к спасателю. Интересный факт: вплоть до 80-х годов ХХ века конец Александрова оснащался вместо мягкого мешочка с песком полуфунтовым свинцовым шариком. Это требовало известной осторожности при метании линя, ведь чересчур «меткий» бросок мог значительно усугубить положение тонущего.

Также подобными спасательными линями снабжаются и спасательные посты на пляжах, переправах, мостах. В советское время щиты с концами Александрова и шарами Суслова располагались на мостах через Неву в Ленинграде.

Ещё одним оригинальным приспособлением являются так называемые «шары Суслова». Они представляют собой два пробковых или поливинилхлоридных шара, соединённых друг с другом капроновым или пеньковым тросом. Способ их применения, согласно инструкции, таков: «взять шары за соединяющий их трос, произвести над головой несколько круговых движений и бросить шары Суслова в направлении тонущего. При необходимости можно соединить их с концом Александрова». Вот таким образом эти два полезных изобретения - конец Александрова и шары Суслова - оказались на одном щите спасательного поста.

На современном рынке снаряжения имеются спасательные лини и других конструкций, имеющие аналогичный способ применения. Также существут специальные ручные пушки, выстреливающие конец линя с грузиком с помощью пиротехнического заряда в сторону тонущего человека. Дальность действия таких приспособлений достигает сотен метров, что важно, если яхта движется с большой скоростью или человек за бортом был обнаружен не сразу. В сложной же ситуации на яхте спасательным линем может оказаться любой свободный конец, брошенный оказавшемуся за бортом человеку, если нет времени на поиск специализированных средств.

Поэтому, согласно МОРСКОМУ РЕГИСТРУ, любое судно обязано иметь на своём борту средства индивидуального спасения в количестве, соответствующем числу членов экипажа и пассажиров. Не составляют исключения и малые суда, в частности яхты и катера всех классов.

Индивидуальные спасательные средства - это средства, рассчитанные на использование одним человеком.

Сегодня существует большое количество всевозможных индивидуальных спасательных средств различных конструкций: спасательные круги, жилеты, нагрудники, лини. Попробуем разобраться в их многообразии.

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ.

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду.

Спасательный круг должен:

- иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;

- иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

- иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

- иметь массу не менее 2,5 кг.

 

Не менее одного СПАСАТЕЛЬНОГО КРУГА с каждого борта должны иметь СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИ длиной не менее 30 м.

 

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.

ОГОНЬ БЕЛОГО ЦВЕТА должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей.

ДЫМОВЫЕ ШАШКИ ДАЮТ ДЫМ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно, самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе.

 

Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

- если человек упал за борт с судна, стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

- ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УПАЛ ЗА БОРТ ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА, то подавать ему круг с линем бессмысленно - круг уйдет вместе с судном. В этом случае ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДАН КРУГ СО СРЕДСТВАМИ ПОДАЧИ СИГНАЛА: днем – с самозажигающейся ДЫМОВОЙ ШАШКОЙ, ночью - с САМОЗАЖИГАЮЩИМСЯ ОГНЕМ.

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации.

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита НАЗВАНИЕ СУДНА и ПОРТ ПРИПИСКИ.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ.

Спасательные жилеты были запатентованы в 40-х годах XIX века, и к началу XX они уже стали широко распространенным атрибутом на американских судах. Особое постановление Конгресса обязало всех судовладельцев снабжать суда жилетами из расчёта один жилет на одного человека, находящегося на борту.

С тех пор спасательный жилет претерпел значительные изменения, пережив большое количество различных модификаций, пока во второй половине 20 века не были приняты единые стандарты, продиктованные опытом его эксплуатации.

 

В частности, среди основных требований, предъявляемых к спасательным жилетам, актуальны следующие:

- Должен давать возможность разворачивать человека, лишившегося сознания, лицом вверх.

- Должен давать возможность удерживать лицо человека на высоте не менее 12 см от уровня воды.

- Не должен сковывать движений.

- Должен исключить возможность неправильного надевания.

- Должен оснащаться проблесковыми сигнальными огнями и свистками.

- при прыжке в воду с высоты 4,5 метров жилет не должен причинять повреждений. Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Во избежание трагических случаев надо строго следовать инструкции при пользовании спасательным жилетом. Не раз потерпевшие гибли по причине неправильного использования спасательных жилетов. Наиболее известный случай - трагедия океанского лайнера «ТИТАНИК»: когда к месту катастрофы прибыли спасательные суда, был отмечен тот факт, что многие погибшие плавают в море ВВЕРХ НОГАМИ. Это было следствием НЕПРАВИЛЬНО НАДЕТЫХ ЖИЛЕТОВ: слишком низко, практически на поясе. После прыжка с борта корабля в воду люди не могли перевернуться вниз ногами из-за смещённого к голове центра тяжести и захлёбывались, оставаясь плавать вниз головой.

Другой трагический пример - крушение эфиопского авиалайнера в открытом море в 60-е годы прошлого века. Погибло большинство пассажиров самолёта, и, по рассказам выживших, произошло это из-за того, что после падения в воду пассажиры надели на себя спасательные жилеты (как и требовалось по инструкции) и начали по чьёму-то дурному примеру в панике надувать их прямо в салоне (что было категорически запрещено инструкцией). Как итог, большинство пассажиров не смогли протиснуться в аварийные люки и навсегда остались в опустившемся на дно самолёте.

ТАБЛИЦА ИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ПО СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ.

Маркировка спасательного жилета Для младенцев Для детей Для взрослых
Размер для использования:      
Вес, кг менее 15 15 и более, но менее 43 43 и более
Высота, см менее 100 100 и более, но менее 155 155 и более

 

Каждый СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ должен быть снабжен

БЕЛЫМ СИГНАЛЬНЫМ ОГНЕМ и СВИСТКОМ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.015 с.)