Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ коррекционного занятия по развитию
Эмоционально-волевой сферы, проведенного студенткой группы института инклюзивного образования БГПУ в государственном учреждении образования « Тема: “Учимся выражать эмоции” Дата проведения: 09.10.2017
Коррекционное занятие по теме «Учимся выражать эмоции» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании. Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному. Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия. Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу. При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь. В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся. Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.
Заместитель директора по учебной работе
План-конспект коррекционного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы (работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью) Учитель-дефектолог: Дата проведения: Класс: Тема: Эмоции – внутренние друзья и враги Задачи: Расширять представления обучающих об эмоциях. Научить определять эмоциональное состояние других людей.
Тренировать умение владеть своими эмоциями. Воспитывать культуру общения
Основная часть |
Совершенствовать умение адекватно оценивать эмоциональные состояния, соотносить схематическое изображение эмоций с названиями эмоций | 1.Работа по вопросам. - Всегда ли вы были спокойны и веселы? Приведите примеры. - Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены? Приведите примеры - Были ли вспышки гнева? Приведите примеры - Было ли вам неудобно за какой-то свой поступок? Приведите примеры. - От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться? | ||||||||||
2. Работа с понятием «эмоции» Ученики объясняют, как они понимают понятие «эмоции» Учитель обобщает ответы и рассуждения детей, подводит к выводу, что эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Ученики записывают вывод в тетрадь, прочитывают записанное выражение | |||||||||||||
Игра «Угадай эмоцию» Ученики внимательно рассматривают листы со схематичным изображением эмоций и называют изображенные на схемах эмоции (Злость, Радость, Грусть, Испуг, Норма или Удивление, Отвращение) и подписывают их. | |||||||||||||
Соблюдать охранительный режим | Физкультминутка Упражнение «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Ученики поворачивают туловище вправо – влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняют корпус тела вниз. | ||||||||||||
Способствовать умение дифференцировать эмоции | 3. Работа с положительными и отрицательными эмоциями - Зачитывают подписанные на схемах эмоции. - Выбирают названия, которые обозначают отрицательные эмоции – Могут ли эти эмоции нанести нам вред, то есть стать нашими врагами? (Ответы учеников) – Приятно ли общаться с людьми злыми, жадными, вредными, агрессивными? (Ответы) Вывод. Значит, отрицательные эмоции становятся внутренними врагами человека, они мешают ему жить и общаться с другими людьми. – Из общего числа эмоций у нас остались две: радость и удивление. Какие они? Вывод. Да, это положительные эмоции, их можно назвать нашими друзьями, они помогают бороться с внутренними врагами. - Можете вы назвать ещё несколько положительных эмоций? (Ответы учеников) - Как ещё можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чём – то хорошем, написать на бумаге и разорвать, погладить себя по груди со словами: «Мне хорошо, я спокоен и всем доволен!». | ||||||||||||
Совершенствование умение дифференцировать эмоции | Игра «Назови эмоцию» Мяч передаётся по кругу в одну сторону, ученики называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передаётся в другую сторону, называются эмоции, помогающие общение | ||||||||||||
Совершенствовать умение выражать эмоции с помощью движений, мимики, жестов, интонации | Игра «Изобрази эмоцию» Раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция (радость, печаль, обида, страх, удивление, восторг и другие). Ученики должны попытаться изобразить доставшуюся эмоцию без слов, а затем друг у друга угадать, какую эмоцию пытался изобразить каждый из вас. | ||||||||||||
Совершенствовать умения распознавать эмоциональные состояния по мимике с помощью разрезных эмоциональных профилей. | Игра «Собери и угадай». Раздаются разрезные рожицы, ученики складывают и угадывают эмоции | ||||||||||||
Заключительная часть | Развивать умение адекватно оценивать свою работу. Заключительная рефлексия | 1.Рефлексия Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу». 2. Подведение итогов О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что нового и полезного вы узнали? Оцените занятие выбросом пальцев по пятибалльной системе |
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.)