Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус же пошел на гору елеонскую. 2 а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8 И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. Часто можно слышать, что в ранних рукописях этот отрывок отсутствует, но я хочу заметить вот что: очень давно, в детстве читал рассказ «Волшебное слово» Осеевой. Тогда он произвёл на меня очень сильное впечатление, которое не изгладилось и по сей день. Так вот, этот эпизод евангелия всегда образно напоминает мне рассказ из той детской книжки, хотя по направленности сюжета нет совпадения. Думаю, многие со мной согласятся с тем, что порой, «отвлечённая» литература носит более сильный и точный момент пояснения и понимания текстов Библии, чем множество «официальных» толкований. Возьмите, к примеру, «Басни» Ивана Андреевича Крылова (рекомендую почитать). Однако я увлёкся, но повторю, тот текст евангелия, который отталкивают некоторые «ревнители чистоты», даёт нам очень важный посыл: не старайся сравнивать себя с окружающими тебя людьми, выискивая «выгодный для себя ракурс»; посмотри на себя (Мф.7.3-5) на фоне, если так можно выразиться, на фоне Бога. Если рассмотреть этот вопрос более внимательно, то ведь в Писании напрямую о каждом из нас ничего не сказано, но мы, несмотря на это, проецируем прочитанное на себя, так ведь?... или … Ладно, достаточно – это была всего лишь «разминка». Продолжим настоящее обучение в Школе Христа. 12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Наконец-то, я подошёл к тому отрывку из третьей главы, который умышленно пропустил тогда: «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3.17-21). Тогда это было сказано Никодиму, он всё понял и без того, чтобы проходить с нами обучение. Теперь настал наш час! Если прочесть эту вставку из третьей главы, начиная с двенадцатого стиха восьмой, то получится очень логично, не правда ли. Это и не удивительно, учение, которое принёс Иисус, едино и цельно, с какого момента не начни изучать его, логика, не человеческая, а Божья – сохраниться и не нарушится. В этом и состоит уникальность Библии: на какой странице ни откроешь Божью Книгу, отовсюду Господь говорит с тобой! Опять «понесло», к тексту, к тексту … Вот привёл в пример эту цитату из третьей главы евангелия, и оказалось то, что весь последующий текст восьмой главы, по сути, стал толкованием этой цитаты, да ещё с «иллюстрациями»; сами смотрите: Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. 15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого. 16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. 17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. 18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Всё-таки, иногда складывается такое впечатление, что не всегда фарисеи, задавая свои вопросы, пытались «уловить» Иисуса; видны попытки их разобраться в том, что происходит у них внутри самих себя. Понятно, что «доминирующее знание», полученное от самого рождения, так просто не позволит «разрушить» стройность общепринятого понимания духовной жизни, но Иисус и пришёл именно для этого, Он терпеливо работает с каждым, прекрасно понимая трудность процесса.
«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14.26-33). Это написано так длинно и многословно, на самом деле может происходить более быстро и коротко, но не менее трудно и болезненно. «Меч», который принёс Иисус (Мф.10.34), не для отделения себя от кого бы то ни было, «меч» – это символ тяжелейших внутренних процессов, ломающих прежнее представление человека о себе, о мироустройстве, о Боге. В каждом человеке, есть некий «предохранитель» от поспешных решений, его функция распространяется и на духовную жизнь, а если учесть то, что на работу этого «предохранителя» оказывает влияние и «плоть», то именно в этом направлении и возникают трудности. Как-то ранее, я отмечал, что Божьи люди характеризовались достаточно быстрым ответом на призыв Бога: вспомните Авраама, … и апостолы – оставили всё и пошли, … но не всегда это происходит так гладко. «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян.9.1-2). Горячо любимый мною, апостол Павел очень трудно шёл к Господу. Он не застал лично служение Самого Иисуса, но зато активно преследовал Его учение и учеников. Да так вошёл «в раж», что никто не мог остановить его, в отстаивании основ иудаизма; пришлось Самому Господу вмешиваться, во как! «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян.9.3-6). Я не могу представить, что в этот момент испытал Павел, результатом думаю, был микроинсульт (Деян.9.8); и не удивительно. Бывает, увидишь в тексте Библии что-либо такое, что прямо тебя обличает, вникнешь в это, ощутишь, да так, что темнеет в глазах, а тут, в случае с Павлом, Сам Господь объявляет тебе, что именно ты гонишь Его! …
Впоследствии, апостол упоминал о том, как жил до своего обращения, именно обращения к Богу (разворота в сторону Бога): «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1.13-14). Это он говорил к тому, чтобы у верующего человека не было никаких приоритетов, выше стремления к Господу; чего бы он ни достиг, как бы высоки не были его цели, ничто не должно затмевать главного. В своём послании верующим города Филиппы, он так и пишет: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3.4-14). Как много и вполне доходчиво написано в Писании, всё ясно и понятно; а что сегодня? … разве уже всё минуло? … разве «плоть» уже перестала противиться духу, а?! Вот опять «налетели и закружились» разные мысли: кому нужна твоя «писанина», кто её читать будет, лишь время зря тратишь, … … Опять повеяло холодком, холодком смертельным, … Если учесть то, что записано в евангелии от Матфея: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12.37), то действительно, не «отвертишься» – сам себе выносишь смертный приговор: пишешь слова правильные, а живёшь неправильно. Опять всё выходит по Писанию (Рим.7), да там и ответ же есть: не смотри и не разглядывай себя «сегодняшнего», а тем более «вчерашнего» – смотри «во все глаза» только на Него, ибо в Его руках жизнь твоя.
Во, завернул, но это именно то, что позволяет сопротивляться «прохладе» в вере, потому как нет перерыва на отдых в следовании за Христом, и ко Христу – нет и всё! Как только «сложил ласты», чтобы расслабиться, глядь … ты уже весь во власти смертельно-греховной плоти, и шансов выбраться всё меньше и меньше. Посмотрите на реакцию апостола Павла, «увидевшего» себя в Раю; ему бы после этого и успокоиться, но такое ощущение складывается, что он ещё более стал активен, не смирился с достигнутым, и кажется даже не очень и поверил увиденному – себе не поверил. «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь» (2Кор.12.2-5). Это у нас есть пример Павла, а у тех, кто тогда говорил с Иисусом, … да были и у них примеры, были, … но закон, извините, буква закона, похоже, затмила всё.
Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. 20 Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. Оцените, какая мощная борьба происходит внутри сердец людей, слушающих Иисуса – это ведь фарисеи. Сокровищница располагалась в противоположной стороне от святилища, где было основное «скопление ревнителей закона». Вероятно, Иоанн указывает на это расположение слушающих Иисуса и спорящих с Ним, в храмовом «дворе для женщин», чтобы объяснить то, почему не так сразу пришли «брать Его» … Ревнители закона должны были схватить Его, но никто не смог: и «не пришёл час», да и внутренняя духовная загрузка была велика, никак не укладывалась в голове и будоражила мысли. Каждый был занят «собой». А Иисус всё «наваливает и наваливает» информацию к размышлению. Это очень важно: Богу нужны думающие ученики; Ему не нужны последователи по принципу: «так принято», так «положено». Человек должен точно определиться в своём направлении движения; либо ты идёшь за Иисусом, либо – нет. Здесь, как раз подходит выражение Иисуса, сказанное в Нагорной проповеди: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф.5.37), очень подходит. 21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти. 22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"? 23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. 24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. 25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
Иисус продолжает говорить, и видна растерянность слушающих Его людей, не могущих никак «включиться»; прямо так же, как на подобные высказывания Иисуса, в своё время реагировал Никодим (Ин.3.3-11). Правда, Никодим шёл к этому долгое время, «нестандартно» размышляя над Законом, а здесь так много всего и сразу, … определённо происходит ломка «ветхого», но привычного, … и это не может проходить безболезненно. Не поняли, что Он говорил им об Отце. 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. 29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Мы опять и снова пришли к подобному высказыванию Иисуса в беседе с Никодимом: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.018 с.) |