Экономическая сущность и функции цен. Понятие структуры цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность и функции цен. Понятие структуры цены.



Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.

Сущность цены: определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы; оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, на уровень жизни общества.

Цена – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. Является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью.

Функции цены:

· учет и изменение затрат общественного труда - денежного выражения стоимости.

· сбалансированность спроса и предложения.

· балансирующая (роль стихийного регулятора общественного производства).

· стимулирующая.

· распределения и перераспределения.

Структура цены – соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы.

Структура цены представляет собой упорядоченный набор определенных элементов, из которых состоит цена: себестоимость, прибыль производителя, прибыль посредника, налоги и т.д. В зависимости от того, какие экономические связи между промышленными, сельскохозяйственными и торговыми предприятиями и организациями, между ними и государством, а также населением, обслуживают цены, возникает многообразие их видов:

· оптовая цена изготовителя (себестоимость производства и реализации + прибыль изготовителя);

· оптовая цена отпускная (оптовая цена изготовителя + акциз + + НДС);

· оптовая цена закупки (отпускная цена + издержки посредника + прибыль посредника + НДС посредника);

· розничная цена (цена закупки + издержки торговли + прибыль торговли + НДС торговли).

Учет в ценах товаров транспортных расходов по их перемещению на пути продвижения до пункта поставки называется фраппированием цен.


 

24. Система цен на продукцию рыбного хозяйства. Понятие ценообразования и его особенности в рыбохозяйственном комплексе.

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Характеризует взаимосвязь и взаимоотношение раз­личных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассмат­риваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Систему цен принято подразделять на условные блоки: оптовые, розничные, закупочные, цены на строительную продукцию, тарифы на коммунальные и бытовые услуги, тарифы на услуги транспорта, цены внешнеторгового оборота (мировые цены).

Классифицировать можно по следующим признакам: отрасли и сферы экономики, гос. и рыночное регулирование, по способам установления и фиксации, по фактору времени, по способам получения информации, по условиям доставки.

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Две основные системы ценообразования: ры­ночная и централизованная государственная.

Цели ценообразования: обеспечение существования фирмы на рынках, максимизация прибыли, максимальное расширение оборота, оптимальное увеличение сбыта.

Факторы, оказывающие воздействие на ценообразование: спрос на продукцию, государственное регулирование цен, издержки по производству и реализации продукции, ценовая конкуренция, состояние финансовой системы, участники каналов товаропродвижения.

Методы ценообразования: полных издержек; прямых издержек; стандартных издержек; расчет цены на основе обеспечения безубыточности.

Рыночные методы определения цен. Основным фактором при использовании этих методов является покупательское восприятие, позволяющее потребителю из всего многообразия товаров выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар:

1. Определение цены по ценовой эластичности.

2. Метод текущей цены.

3. Метод «запечатанного конверта» (используется в тех отраслях, где несколько крупных предприятий ведут конкуренцию за получение определенного контракта).

4. Метод равновесия между издержками и состоянием рынка.

Стратегия ценообразования рыбных товаров учитывает в маркетинговых целях многие внешние и внутренние факторы.

К внутренним факторам, зависящим от производителя товаров, можно отнести:

· рекламу;

· специфику продукции;

· особенности производственного цикла;

· наличие внутренних оборотных средств;

· рыночную стратегию и тактику товаропроизводителя;

· специфику хранения рыбной продукции;

· мобильность производственного процесса изготовление рыбного товара;

· длительность продвижения товара от производителя к потребителю;

· объем товарной рыбной продукции;

· статус товаропроизводителя, как на внутреннем, так и внешнем рынке.

В состав внешних факторов входят:

· платежная способность населения;

· политическая стабильность в стране;

· наличие трудовых, финансовых, материальных ресурсов;

· политика в области регулирования экономики;

· уровень динамика и диагностика инфляции в стране;

· объем и отличительные черты существующего и перспективного спроса;

· наличие и конкуренция между производителями однородной продукции;

· традиционность потребления рыбных продуктов;

· конкуренция на внутреннем рынке импортных рыбных товаров;

· спрос и предложение на рыбные товары.


25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.)