Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность и функции цен. Понятие структуры цены.
Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг. Сущность цены: определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы; оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, на уровень жизни общества. Цена – экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. Является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а, следовательно, между ценой и стоимостью. Функции цены: · учет и изменение затрат общественного труда - денежного выражения стоимости. · сбалансированность спроса и предложения. · балансирующая (роль стихийного регулятора общественного производства). · стимулирующая. · распределения и перераспределения. Структура цены – соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы. Структура цены представляет собой упорядоченный набор определенных элементов, из которых состоит цена: себестоимость, прибыль производителя, прибыль посредника, налоги и т.д. В зависимости от того, какие экономические связи между промышленными, сельскохозяйственными и торговыми предприятиями и организациями, между ними и государством, а также населением, обслуживают цены, возникает многообразие их видов: · оптовая цена изготовителя (себестоимость производства и реализации + прибыль изготовителя); · оптовая цена отпускная (оптовая цена изготовителя + акциз + + НДС); · оптовая цена закупки (отпускная цена + издержки посредника + прибыль посредника + НДС посредника); · розничная цена (цена закупки + издержки торговли + прибыль торговли + НДС торговли). Учет в ценах товаров транспортных расходов по их перемещению на пути продвижения до пункта поставки называется фраппированием цен.
24. Система цен на продукцию рыбного хозяйства. Понятие ценообразования и его особенности в рыбохозяйственном комплексе. Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.
Систему цен принято подразделять на условные блоки: оптовые, розничные, закупочные, цены на строительную продукцию, тарифы на коммунальные и бытовые услуги, тарифы на услуги транспорта, цены внешнеторгового оборота (мировые цены). Классифицировать можно по следующим признакам: отрасли и сферы экономики, гос. и рыночное регулирование, по способам установления и фиксации, по фактору времени, по способам получения информации, по условиям доставки. Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Две основные системы ценообразования: рыночная и централизованная государственная. Цели ценообразования: обеспечение существования фирмы на рынках, максимизация прибыли, максимальное расширение оборота, оптимальное увеличение сбыта. Факторы, оказывающие воздействие на ценообразование: спрос на продукцию, государственное регулирование цен, издержки по производству и реализации продукции, ценовая конкуренция, состояние финансовой системы, участники каналов товаропродвижения. Методы ценообразования: полных издержек; прямых издержек; стандартных издержек; расчет цены на основе обеспечения безубыточности. Рыночные методы определения цен. Основным фактором при использовании этих методов является покупательское восприятие, позволяющее потребителю из всего многообразия товаров выбрать наиболее оптимальный с точки зрения цены и качества товар: 1. Определение цены по ценовой эластичности. 2. Метод текущей цены. 3. Метод «запечатанного конверта» (используется в тех отраслях, где несколько крупных предприятий ведут конкуренцию за получение определенного контракта). 4. Метод равновесия между издержками и состоянием рынка. Стратегия ценообразования рыбных товаров учитывает в маркетинговых целях многие внешние и внутренние факторы. К внутренним факторам, зависящим от производителя товаров, можно отнести: · рекламу; · специфику продукции; · особенности производственного цикла; · наличие внутренних оборотных средств; · рыночную стратегию и тактику товаропроизводителя;
· специфику хранения рыбной продукции; · мобильность производственного процесса изготовление рыбного товара; · длительность продвижения товара от производителя к потребителю; · объем товарной рыбной продукции; · статус товаропроизводителя, как на внутреннем, так и внешнем рынке. В состав внешних факторов входят: · платежная способность населения; · политическая стабильность в стране; · наличие трудовых, финансовых, материальных ресурсов; · политика в области регулирования экономики; · уровень динамика и диагностика инфляции в стране; · объем и отличительные черты существующего и перспективного спроса; · наличие и конкуренция между производителями однородной продукции; · традиционность потребления рыбных продуктов; · конкуренция на внутреннем рынке импортных рыбных товаров; · спрос и предложение на рыбные товары. 25.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.) |