Письмо Службы больничной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо Службы больничной информации



 

Служба больничной информации Региональной организации Свидетелей Иеговы в России направила ко всем советам старейшин письмо [1] с просьбой:

«С этим письмом мы хотим попросить все собрания заказать дополнительную партию вкладыша из «Нашего царственного служения» за февраль месяц 1996 года, озаглавленного «Готов ли ты к испытанию веры в случае медицинского вмешательства?»».

Сразу же даются точные указания, как использовать данный вкладыш:

«Секретарь собрания должен следить за тем, чтобы достаточное количество этого вкладыша постоянно было в наличии в собрании, чтобы можно было всегда вручать один экземпляр каждому новокрещеному. Это следует делать сразу после крещения. В это же время познакомьте новокрещеного с документом «Медицинское распоряжение / Освобождение от ответственности». Если он желает, то может взять один экземпляр себе для оформления. Если кто-нибудь из новокрещеных возвещателей имеет некрещеных детей, вы можете также познакомить его с «Удостоверением личности», которое многие родители-Свидетели используют для своих детей. Если брат или сестра живет в религиозно разделенном доме, то при оформлении такого документа на несовершеннолетнего ребенка необходимо обсуждать этот вопрос с брачным спутником, потому что оба родителя отвечают за благополучие ребенка. Обязательно находите время, чтобы объяснять новым братьям и сестрам важность и значение этого материала из «Нашего царственного служения» и этих медицинских документов. Убедитесь, что они ясно и четко поняли, каким образом эти материалы послужат им помощью во время лечения».

Почему знакомство с материалом вкладыша должна происходить сразу после крещения? Почему бы, не знакомить каждого приходящего к Свидетелям Иеговы с данной информацией сразу? Наверное, у ОСБ есть опасение, что приток людей сразу поубавится. По всей видимости, оно осознает, что полное ознакомление с данным материалом нужно проводить уже с «подготовленным» (читай «обработанным») членом Общества.

С организации снимается ответственность за то, что высшие и рангом пониже руководители ОСБ «объяснили» и «у бедились»:

«Однако, делая это, всегда помните, что каждый возвещатель несет личную ответственность и принимает личные решения в отношении того, как подготовиться к непредвиденным случаям, связанным с лечением, и какие шаги предпринимать для этого».

Далее следует предупреждение:

«Ни старейшины, ни другие братья, ни в коем случае не должны принуждать возвещателей заполнять эти бланки, так как это просто услуги, предоставляемые каждому желающему для того, чтобы выразить свое личное мнение по этому вопросу».

Однако хорошо известно, как относятся рядовые Свидетели Иеговы к личному примеру более продвинутых в учениях ОСБ товарищей, к настоятельным рекомендациям литературы Общества. Это воспринимается как руководство к «мудрому и полезному» подражанию и как прямое указание к действию по тому вопросу, которому посвящена рекомендация. Разве может быть что-то плохое рекомендовано в литературе Общества – «канале истины»?

Авторы письма рекомендуют составить разные документы для экстренной ситуации и для плановой операции. Свидетель Иеговы должен обеспечить себя своим «личным волеизъявлением»:

«... документы «Медицинское распоряжение / освобождение от ответственности» и «Удостоверение личности» предназначены только для экстренных ситуаций. Следовательно, когда брат или сестра поступает в больницу для планового лечения, не следует просто показать медперсоналу эти документы или класть их на тумбочку в больничной палате (как некоторые это делали), надеясь, что врач таким образом познакомиться с его или ее позицией. Вместо этого каждому следует подготавливать подробное личное волеизъявление по конкретному лечению и беседовать о нем со своим лечащим врачом (анестезиологом, хирургом и т.д.)»

Очевидно, на что будет похоже «подробное личное волеизъявление по конкретному лечению» далекого от медицины человека, пользующегося публикациями ОСБ, если ему предстоит плановая операция. Очевидно, кто ему в этом деле будет помогать, и очевиден медицинский уровень данного «личного волеизъявления».

Далее, как уже приводилось выше, старейшинам даются рекомендации, как и по какой литературе[111] обеспечить обучение, после чего особо отмечается:

«Если в вашем собрании есть крещеные возвещатели, которые еще не имеют вышеупомянутый вкладыш, пожалуйста, позаботьтесь, чтобы каждый из них получил эту важную информацию»

В конце письма, чтобы никто не расслаблялся, говорится, что все, что «рекомендовалось» письмом будет проверено:

«Ваш районный надзиратель поинтересуется этими вопросами, когда он посетит ваше собрание в будущем».

À la guerre comme à la guerre (На войне как на войне)

 

Что же представляет вкладыш из НЦС за февраль 1996 года? Честно говоря, он производит впечатление инструкции по выживанию во враждебной среде обитания. Авторы постарались дать Свидетелю Иеговы инструкцию, как следует поступать чуть ли не во всех случаях жизни, если он попал в больницу и ему «угрожает» лечение с применением переливания крови или ее компонентов или с использованием препаратов крови. Основной совет один: «НИКАКОЙ КРОВИ».

Прежде всего, давая понять, насколько серьезен предлагаемый материал, ОСБ в названии вкладыша вопрошает: «Готов ли ты к испытанию веры в случае медицинского вмешательства?» - после чегосразу же дает совет: «Храни эту информацию там, где в случае необходимости ты ее сразу найдешь».

Первые три абзаца служат цели, чтобы читатель вкладыша со всей серьезностью отнесся к нижеследующему материалу.

«Никто из нас не думает, что сегодня или завтра вдруг может попасть в больницу.... Да, если с тобой произойдет несчастный случай или твое состояние здоровья внезапно ухудшится, твоя вера может неожиданно подвергнуться испытанию».

Далее ему задается ряд вопросов:

«Если ты обычно не пользуешься услугами медицины для поддержания здоровья, что ты предпримешь, чтобы предохранить себя от переливания крови, если с тобой вдруг произойдет несчастный случай, и тебя в бессознательном состоянии отвезут в больницу?

Что ты сделаешь, чтобы остаться непорочным, если по какой-либо причине окажешься в больнице, и кто-нибудь скажет тебе, что без переливания крови ты умрешь?

Согласишься ли ты сразу с утверждением, что твое состояние здоровья безнадежно плохо?

Убежден ли ты в том, что нужно отказаться от крови?

Готов ли ты встретиться с таким испытанием веры и «воздержаться от крови»

После поставленных вопросов говорится, что

«Твердая убежденность - самый первый шаг к тому, чтобы с успехом противостоять нежелательному, духовно оскверняющему переливанию крови. Такая убежденность должна быть основана на ясном понимании того, что в Библии говорится о крови. Иначе, в такой напряженный момент тебя будет легче запугать, если кто-нибудь утверждает, что знает о сложившейся ситуации больше, чем ты сам. Создастся ли у тебя такое ложное представление, что врачи, возможно, знают о крови больше, чем Бог? Конечно, что бы тебе люди ни говорили в таких случаях, ты захочешь «строго наблюдать» и «делать справедливое» в глазах Иеговы».

Из вышеизложенного очевидно, что «твердая убежденность» и «ясное понимание того, что в Библии говорится о крови» достигается формированием взглядов последователей ОСБ ее руководителями на основе учения Общества о крови, которое преподносится в публикациях сомнительного богословского, научного и добросовестного уровня, и путем оказания психологического прессинга на своих последователей.

На вопрос: «Но придется ли тебе встретить это испытание в одиночку?» отвечает все последующее содержание вкладыша по тем пунктам, которые в нем присутствуют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.006 с.)