Материалы для оценивания умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для оценивания умений и навыков



Задание № 1. Соотношение заработной платы и прожиточного минимума.

1) Провести сравнительный анализ уровня заработной платы в различных отраслях отечественной экономики и величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 

2) Выявить какие сектора экономики относятся высокооплачиваемым секторам экономики (где наименьший удельный вес работников, начисленная заработная плата которых на уровне и ниже величины прожиточного минимума). 

3) Перечислить меры, которые непосредственно влияют на сокращение масштабов бедности.

4) Перечислить меры, которые непосредственно влияют на сокращение масштабов бедности. Разработать меры, направленные на предотвращение безработицы, особенно в отношении групп наибольшего риска, например, персонала предприятий-банкротов, низкоквалифицированных работников, женщин, имеющих несовершеннолетних детей.

 

Задание № 2. Ситуационный кейс. Разделитесь на две группы:

1. Сторонников «государства всеобщего благосостояния»

2. Сторонников концепции «эффективного государства».

 Первая группа, приводит аргументы в пользу необходимости активных мер государства по перераспределению личных доходов граждан и объясняет, каковы отрицательные последствия для экономики увеличения числа бедных в стране.

Вторая группа приводит аргументы против широкого использования программ перераспределения доходов и объясняет, почему на смену концепции «государства всеобщего благосостояния» приходит концепция «эффективного государства».

Задание № 3. Составление хронологической, сравнительной таблицы. Выделите научные подходы к изучению проблем уровня и качества жизни на различных этапах эволюции разными экономическими школами.

 

Задание № 4. Составление сравнительной таблицы. Построить сравнительную таблицу моделей систем социальной защиты населения в разных странах.

 

Задание № 5. Проиллюстрировать (графически) экономический рост национальной экономики; выписать положительные и отрицательные последствия экономического роста для уровня и качества жизни населения.

 

- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная учебная литература

1. Савченко Т. Н., Головина Г. М. Субъективное качество жизни: подходы, методы оценки, прикладные исследования. [Электронный ресурс]:- Институт психологии РАН 2006 г. 169.Режим доступа http://www.knigafund.ru

2. Мельников С. Б. Управление проектом: «Инкорпоративное развитие территорий, направленное на повышение уровня качества жизни населения: жизнь в достатке каждого гражданина Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Директ-Медиа 2015 г. 159 с Режим доступа http://www.knigafund.ru

Дополнительная

3. Шкаратан О.И. Социология неравенства. Теория и реальность [Электронный ресурс].: монография. - Издательский дом Высшей школы экономики 2012 г. 523 с.Режим доступа http://www.knigafund.ru

4. Плеханова Т., Лебедева Т. Социально-экономическая статистика [Электронный ресурс]: ОГУ 2013 г. 345 с. Режим доступа http://www.knigafund.ru

- периодические издания

5. Социально-гуманитарные знания [Электронный ресурс]: науч. журнал. – Режим доступа http://www.elibrary.ru/

6. Социум и власть Электронный ресурс]: науч. журнал. – Режим доступа http://www.elibrary.ru/

7. Социологические исследования Электронный ресурс]: науч. журнал. – Режим доступа http://www.elibrary.ru/

8. Полис (Политические исследования) Электронный ресурс]: науч. журнал. – Режим доступа http://www.elibrary.ru/

Интернет ресурсы

9. http://www.edu.ru/ федеральный портал Российское образование

10. http://www.igumo.ru– интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий

11. http://elibrary.ru/defaultx.asp- научная библиотека «Elibrary»

12. www.gumer.info - библиотека Гумер

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модуле).

В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:

· программы, обеспечивающие доступ в сеть интернет (например, «Googlechrome»

· Программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «WindowsMediaPlayer»

· программы для демонстрации и создания презентаций (например, «MicrosoftPowerPoint»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие цели и задачи. 3

Планы семинарских и практических занятий. 3

Задания для самостоятельной работы студентов. 5

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценивания знаний, умений, навыков. 25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 27

 

Учебное издание

 

Иванченко Ольга Сергеевна

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.007 с.)