Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические



Способности, активизируется работа головного мозга.

Язычок».

Язычок вы покажите, на него все посмотрите. Движение

языком вперед –назад.

Язычок».

 Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром.

Движение языка в разные стороны.

Ротик».

Чтобы лучше нам жевать, нужно ротик открывать. Открыть

рот и нижней челюстью делать резкие движения, сначала слева направо, затем наоборот.

Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации

Работы мышц глаз.

Глазки».

Чтобы зоркими нам быть –нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2-3-секунды.

Глазки».

Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле. В течение

минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Глазки».

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. Глазами и

выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

Глазки».

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего

глаза идержать 1-2 секунды.

Глазки».

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

Глазки».

Быстро-быстро поморгай –отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1-2 минут.

Глазки».

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. Широко

открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

Глазки».

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

Упражнения на дыхание.

«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобновывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать.

35.

«Глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим

ушки, ушки-непослушки».Глубоко вздохнуть. Завернуть уши от

верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком«А-а-а» («У-у-у»).

36.

«Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».

Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем. Медленно вдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз.

Можно разбить эти блоки на комп

лексы.

Комплекс 1

. Упражнения 30,5,6,7,25,23,34.

Комплекс 2

. Упражнения 2,17,27,28,13,35

Комплекс 3.

Упражнения 25,3,4,8,18,12,35.

Комплекс 4.

Упражнения 29,24,17,20,19,21,14

Комплекс 5.

Упражнения 31,9,24,10,11,22,36

КОМПЛЕКС No 1.

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,

соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак—ребро—ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола,

распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом —левой, затем —двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—

ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в

сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций.Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисован ие.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При

выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг

Ухо —нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой —за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Добываем огонь.

С напряжением прокатывать палочку между

соединенными ладонями.

Уголек на ладони.

Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.

Повороты».

п. -о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

Ладонь»

И.п. -о.с. Фалангами сжатых в ку­лак пальцев производить

движения по принципу буравчика на ладони массируе­мой руки; затем руки поменять (10 раз).

КОМПЛЕКС No 2.

Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю

ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Качание головой.

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза,

опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать простые геометрические фигуры).

Дыхательная гимнастика.

Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

Качаем палочку.

Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая

удерживать палочку (2-3 раза).

Потряхивание.

Зажать шар в руке и производить максимально свободные движения в лучезапястном суставе.

Зубки»

и.п. –о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения

верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

КОМПЛЕКС No 3.

1. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите,

положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

Домик.

Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук.

Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцылевой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

3. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет«один, один-два, один-два-три и т.д.».

4. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

5. Раскатывайте на столе небольшой воображаемый комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

 

Удерживаем палочку.

Брать палочку за концы и удерживать ее на

весу поочередно указательными пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д.

Раздавим орех.

Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих

сторон, как бы пытаясь его раздавить. Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шар из руки.

Глазки».

И.п. -о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все

сначала» (6 раз).

Ротик»

«Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»

Ладонь».

И.п. -о.с. 1 -раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать

на точку внима­ния, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии -выдох, при ослаблении

-вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

КОМПЛЕКС No 4.

1.Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на ди

афрагму. Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки,

—выдох.

Снеговик.

Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик.

Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

3. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и р

азжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встрях

ните.

4. Поглаживание лица:приложите ладони ко лбу, на вы

дохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

5. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.

Бегущие пальцы.

Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от одного конца до другого вперед и назад.

Тигр кусает шар.

Сжать шар между большим и указательным пальцами, при сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущения

ломоты и растягивания. Аналогично сжимать шар между другими пальцами, максимально вставляя шар в межпальцевый промежуток.

Полет».

И.п. —о.с. Стоя, сделать несколько сильных взмахов руками,

разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что вы летите, размахивая крыльями (10 раз).

Шея»

И.п. -о.с. Поворачивать голову мед­ленно из стороны в

сторону, дышать сво­бодно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз).

Позвоночник»

И.п. -лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки)

колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу (10раз).

КОМПЛЕКС No 5.

1. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

2. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

3. Делайте движения челюстью в разных направлениях.

4.Самомассаж ушных раковин:зажмите мочку уха большим и

указательным пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону и вверх.

5.Упражнения в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

Ползущий карандаш.

Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз.

7. Обезьяна хватает персик. С силой сжимать в руке шар, который располагается прямо в середине ладони.

КОМПЛЕКС No 6.

1. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.

Полет.

Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их

в стороны.

3. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

4. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

5. Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук.

6. Шаги. Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по столу. Следить, чтобы карандаш не выпал

из пальцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.037 с.)