Дидактическая игра «Сбор урожая». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Сбор урожая».



Цель игры. Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры.

Педагог рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Педагог спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

  Дидактическая игра «Подбери фигуру».

Цель игры. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Ход игры.

Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Дидактическая игра «Мишка спрятался».

Цель игры. Развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Оборудование. Игрушка – мишка.

Ход игры.

Педагог показывает детям мишку и говорит, что он хочет поиграть в прятки, ему нужно найти место, где спрятаться. Педагог ведет детей вдоль одной из стен комнаты, останавливается возле отдельных предметов: «Вот шкаф. Он большой, мишка, наверное, не залезет. Это полка, в ней много книг мишке будет тесно». Наконец находит подходящее место - обязательно открытое, расположенное на уровне глаз ребенка. Педагог сажает туда игрушку, отводит детей в противоположный конец комнаты. Все вместе 5 раз хлопают в ладоши, и педагог спрашивает, кто может найти игрушку. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он помогает вспомнить, куда они шли, чтобы спрягать мишку, просит снова вспомнить этот путь.

При повторном проведении игры мишку прячут в другое место и комнату обходят по другой стороне. Можно также сменить и игрушку. Когда дети научаться быстро находить предметы, расположенные на уровне их роста, можно усложнить задание - спрятать предмет на высоте выше или ниже уровня глаз, В этом случае следует обратить внимание детей, что мишка хочет высоко (низко) спрятаться, чтобы его было труднее найти. Во время поиска игрушки, педагог предлагает им посмотреть вверх (вниз).

 

Дидактическая игра «Картина».

Цель игры. Обучать располагать предметы на панно (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Оборудование. Панно «Математическая полянка», крупные детали с липучками (солнце, полоса земли, дом, птица, цветы, капельки, тучки.

Ход игры.

Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину. Предлагает выбрать место для каждого объекта. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов: «Мальчик вышел на улицу. Посмотрел - внизу земля, наверху - небо. На небе солнце. Внизу, на земле, дом и дерево. Мальчик стоит около дома с одной стороны, а дерево - с другой стороны. На дереве сидит птица».

Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме».

Цель игры. Развитие проективного видения.

Материал. Картонные карты 2 – х цветов, с прорезями геометрической формы, любой строительный набор, в котором есть различные геометрические тела: кубики, кирпичики, шары, конусы, цилиндры, призмы.

Ход игры.

Педагог предлагаем ребенку расставить по цвету и форме объемные тела соответствующего размера. Использование объемных тел делает это задание неоднозначным, то есть на круглую прорезь можно поставить шар, цилиндр, конус, на квадратную – куб, параллепипед, пирамиду. Обсудить с детьми различные варианты расстановки фигур.

Дидактическая игра «Геометрическая полянка».

Цель игры. Закрепить названия геометрических фигур, применение умения распознавать форму. Развитие конструктивных умений.

Материал. Геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Ход игры.

Инсценировка «Как геометрические фигуры подружились».

Жили в городе у нас, всем известные фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Круг сказал:

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда.

Значит главная - я!

И ответил треугольник:

- На мою фигуру ты - посмотри –

Три угла, три стороны.

Вот какой красивый -

Значит главным буду - я!

А квадрат прошёл вперед и проговорил:

- Народ,

Все углы во мне равны

И четыре стороны,

Кубик – мой любимый брат,

Значит главный – я, квадрат!

Так поссорились они.

- Чтобы разрешить ваш спор, вы попробуйте,

постройте из фигур хоть что-нибудь.

 

Целый час они

Пыхтели,

И кряхтели,

И потели, -

Но построить не сумели - ничего.

А когда вновь подружились,

Сразу все в игру включились,

Получилось интересно!

Детям предлагается рассмотреть образцы и назвать, из каких геометрических фигур они сделаны.

Например:

· солнышко – круг и лучи треугольники,

· ёлочка – треугольники и ствол квадрат,

· дом – квадрат, крыша треугольник, окно квадрат,

· машина и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.009 с.)