Распространение христианства на руси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распространение христианства на руси



Владимир приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя Святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие… И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное…

       Одним из важнейших последствий крещения Руси стало постепенное сплочение общества, смягчение нравов. Для развития культуры э то событие, так же, стало эпохальным. Провозглашение в качестве государственной религии христианства (по византийскому образцу) является одной из важнейших дел в истории нашей страны. В честь этого события отмечается ежегодно праздник 28 июля День крещения Руси. роль Русской Православной Церкви представляется очень важной, во многом определяющей. Речь не идет о клерикализации общественной жизни.

     Главная задача – объединить людей на основе тех культурных, нравственных, общечеловеческих идеалов, которые дало нам православие. Русская церковь пережила много горьких, трагических страниц, но всегда была свято предана интересам нашего государства, всегда вставала на защиту Россию в трудные минуты.

       В современный период государство нуждается в помощи и поддержке со стороны церкви, стремиться решить ряд социальных задач, привлекая церковь к посильной помощи. Забота о сиротах, воспитание молодежи, помощь и поддержка человеку в трудные минуты, просветительство и нравственная оценка происходящих в стране событий – это малая часть тех задач, которые берет на себя церковь. Люди нуждаются в нравственных ориентирах, они подчас беспомощны и слепы в поисках своего счастья, жизненного пути.

И нет института в нашем обществе, который бы мог в столь сильной мере, как это делает церковь, повлиять на нравственное и духовное развитие человека

Духовное единство нашего народа немыслимо без православие. Никакая государственная идеология и тем более – массовая культура не способны решить эту задачу. И роль церкви в этом процессе мне представляется определяющей.

32.Русь и Золотая Орда в XIII-XV вв.

В 1243 году Батый вернулся из неудачного похода в Европу и образовал из раннее завоеванных земель свое государство, которое назвал Золотой ордой. В состав золотой орды вошли земли западного Казахстана, западной Сибири, Приуралья, Половецкие степи, кпым, часть Узбекистана и Туркмении.

 Столицей нового государства стал город Сарай, построенный в низовьях Волги.

Русь не вошла в состав Золотой орды, она попала в вассальную зависимость от монголо-татар. Земли северно- западной Руси, которые не были разорены Батыем тоже были вынуждены покориться ему.

Политическая зависимость Руси выражалась в том, что отныне

Русские князья теряли право на самостоятельное управление своими землями(Они должны были съездить с поклоном и богатыми подарками к хану в сарай, чтобы получчить ярлык)

Право на княжение давал ярлык-ханская грамота.

Русские князья, отправляясь в столицу Золотой орды писали духовные завещания и отеческие наставления детям на случай своей там погибели. Несколько из них действительно были убиты.

Старшим из Русских князей стал считаться не киевский, а владимирский князь, таким образом, с конца 13 века столицей руси стал Владимир- куда в 1299 году из Киева была перенесена резиденция митрополита православной церкви.

Хана Золотой орды в отношениях с русскими князьями придерживались политики «разделяй и властвуй», разжигая между ними соперничества в борьбе за княжеский ярлык. Сохранив сложившиеся на Руси порядки в управлении Ханы постоянно вмешивались в них, произвольно меняя границы княжеств, усиливая феодальную раздробленность и слабость Руси.

       Экономическая зависимость Руси заключалась в том, что русь должна была платить татарам ежегодную дань(выход)- мехами, продуктами, изделиями, которые первоначально собирали ханские наместники БАСКАКИ. От обязанностей платить дань избавлено было только Духовенство. Татарские ханы использовали церковь в своих интересах, публичная молитва Духовенства о ханах внушала православным верующим мысль о необходимости подчинения татарской власти.

     Для регулярного сбора дани монгольские чиновники – численники провели перепись русского населения. Дань тяжелым временем легла на плечи населения Руси. Кто не мог заплатить попадал в рабство или отдавал в рабство своих детей и родных.

    Кроме дани русские княжества несли и другие повинности? отдавали своих воинов на службу в монгольское войско; содержали монгольских чиновников и многочисленную монгольскую армию.

Малейшее неповиновении со стороны населения жестоко наказывалось: земли разорялись, население угонялось в рабство.

 Но это не сломило волю народа к сопротивлению, руссичи неоднократно поднимали восстания против монголо-татар. Однако орда не собиралась терять завоёванные территории, поэтому ее войска совершали карательные походы на русь, чтобы держать князей в повиновении.

В 1252 и 1254 годах Батый повторно разорил Галицко-Волынское княжество.

В 1257 году было подавлено восстание в Новгороде.

В 1262 году начались народные волнения в Ростове, Суздале, Ярославле и Владимире.

Многие баскаки были убиты. Восстания были жестоко подавлены, но ордынцы вынуждены были пойти на уступки: ПРАВО СБОРА ДАНИ БЫЛО ПЕРЕДАНО РУССКИМ КНЯЗЬЯМ.

Последствия ордынского  порабощения для Руси:

Разорение земель, разрушение городов привело к упадку хозяйства Руси, которое на 200 лет стало отставать в своем развитии от Европы.

Изменился характер княжеской власти в Русских землях. Князья, глядя на могущество ханской власти, стремились усилить влияния в своем княжестве, все реже и реже считаясь с народным собранием-вече.

НО: невмешательство ханов в дела Русской Православной церкви, не смотря на тяжелейшие условия монголо-татарского ига, позволило сохранить на Руси национальные обычаи, традиции и менталитет. 

33.Причины и начало Реформации в Европе. Влияние Реформации на развитие европейского общества.

Реформация в истории Европы XVI века стала одним из ключевых событий ознаменовавших переход от Средних Веков к Новому Времени. Ее последствиями можно считать развитие капитализма, общественно-политической мысли и религиозные войны. Этот процесс охватил государства Центральной, Северной и Западной Европы. Южная Европа осталась католической, а большая часть Восточной и Балканы – православными.

Массовое религиозное и общественно-политическое движение в западной и центральной Европе - начала 17в, направленное на реформирование католического христианства в соотвествии с Библией.

  Мартин Лютер 31 октября 1517г прибил к дверям к виттенбергской церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против злоупотреблений католической церкви лютеранство, кальвинизм, анабаптизм, цвинглианство, англиканская церковь

Причинами Реформации стало развитие городов, кризис католической церкви на территории Священной Римской империи, развитие гуманизма и связанное с ним обмирщение сознания. Новому сословию – буржуазии, католичество не подходило в качестве идеологии.

Причины Реформации в Европе

1. Серьезные изменения в европейском обществе сыграли важную роль в Реформации. Это появление нового мануфактурного производства, научные и великие географические открытия. Магеллан и Колумб начали эру освоения океанов и новых земель.

2. Изобретение книгопечатания.Это привело к широкому распространению среди простого народа и интеллигенции библейских текстов, в том числе работ Августина.

3. Немецкий гуманизм также положительно повлиял на Реформацию. Дух Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, а также помог критически пересмотреть церковную структуру.

4. Университеты средневековья подготовили интеллектуальную почву для Реформации. Ученые-богословы доказывали необходимость реформ. Парижский университет был одним из центров реформационного движения.

5. Движение против католической церкви.

6. Усиление национальных государств. Монархи европейских стран были не довольны тем, что папа имеет власть над ними, и стремились к самостоятельности. Начало Реформации в Англии с 1509 года связано с королем Генрихом VIII.

 7. Стремление конфисковать церковное имущество в пользу королевской казны и господствующего класса является настоящей причиной Реформации
Итоги реформирования:
- формирование национальных церквей
- развитие образования(школы и университеты)
- духовное и политическое равенство(миряне управляют церковью, граждане государством)
- накопление капиталов
- протестантская трудовая этика

 

34.Взаимоотношения светской и церковной власти в России в XVI-XVII вв.

Отношения церкви и государства всегда играли значительную роль в политической жизни России, приобретая особую значимость именно в поворотные моменты русской истории, одним из которых стало и Смутное время. Взаимоотношения церкви и государства в 16-17 вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства.

  Со времен Ивана IV власть в Московском государстве в лице царя носила священный характер, так как ее источником был Бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. В этой связи православная церковь не посягала на светское управление, а выступала нравственным противовесом русскому самодержавию. Важное значение в этом имело такое явление в жизни общества, как юродство. Юродивые, поддерживаемые церковью и простыми мирянами, обладали неограниченной возможностью обличать власть. Большое влияние на характер государственно-церковных отношений в целом оказали взаимоотношения власти и Российской православной церкви. Исторически сложилось так, что именно РПЦ на протяжении веков являлась духовной опорой государства. Отношения власти и РПЦ были стержнем государственной церковной политики и накладывали отпечаток на формирование и характер отношений власти с другими конфессиями. Да и сегодня РПЦ является самой многочисленной и религиозной организацией в стране, ее деятельность и позиция оказывают существенное влияние не только на вероисповедную политику современного российского государства, но и сказываются на многих внутри и внешнеполитических акциях власти. Эволюция отношений между государством и Церковью продолжается, именно поэтому исследования этой темы не теряют своей актуальности и сегодня.

35.Новое время – эпоха возникновения основных современных политических идеологий.

      Причины появления новой политической идеологии

Вспоминая результаты французской и промышленной революций. Под сомнение были поставлены важнейшие принципы устройства жизни в прошлые времена. Монархия уже не была единственной «нормальной» формой правления. Было доказано, что у людей могут и должны быть определенные права, вне зависимости от их происхождения и рода занятий.

Появились и стали наиболее значимыми в обществе новые классы – буржуазия и рабочие. Старая же идеология отстаивала интересы феодалов и крестьянства – ее следовало менять.

Старые силы не были уничтожены – во многих странах сохранилась монархическая форма правления и дворянская аристократия. Но опыт революции показал, что они не могут продолжать жить так, как раньше, иначе рискуют стать жертвами революционного террора. Этим старым силам тоже пришлось разрабатывать новые политические теории, чтобы сохранить власть в изменившихся обстоятельствах.

Наконец, в мире осталось множество людей, лишенных большинства жизненных благ. В новом времени это были не столько крестьяне, сколько представители рабочего класса. Им тоже нужны были идеи касательно того, как бороться за свои права и улучшать свою жизнь. Появились теории социальной справедливости.

Таким образом, новое время было просто вынуждено вырабатывать новые теории социально-экономического и политического устройства. Многие из них продолжают существовать и сегодня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.019 с.)