Выдвижение политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам (ст 40) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выдвижение политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам (ст 40)



Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе голосов полученных зарегистрированными кандидатами избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

1.Решение политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам принимается тайным голосованием на съезде политической партии в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвинутые кандидаты включаются в список кандидатов по одномандатным избирательным округам.

2. В одном одномандатном избирательном округе политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата.

3. Решение политической партии о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам на повторных и дополнительных выборах депутатов Государственной Думы может быть принято постоянно действующим руководящим органом политической партии, если это предусмотрено ее уставом, после официального опубликования решения о назначении повторных или дополнительных выборов.

4. Выдвижение политической партией кандидатов по одномандатным избирательным округам на съезде политической партии осуществляется в течение 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Однако закон не ограничивается политическими партиями, в статье 41 предусмотрена возможность самовыдвижения кандидата:

1. Гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы.

2. Самовыдвижение кандидата может осуществляться только по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут политической партией. В случае несоблюдения данных требований действительным считается выдвижение, о котором окружная избирательная комиссия была уведомлена в соответствии с настоящей статьей или со статьей 43 настоящего Федерального закона раньше, если в течение суток после приема окружной избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве уведомления, представленного ранее.

Согласно статье 42, федеральные списки кандидатов предоставляются Центральной избирательной комиссии, а статья 43 предписывает кандидатам, выдвинутым политической партией по одномандатному избирательному округу и включенным в заверенный Центральной избирательной комиссией Российской  Федерации список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы представлять этот список в соответствующую окружную избирательную комиссию. Далее происходит процесс регистрации: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо  мотивированное решение об отказе в его регистрации, а для списка кандидатов по одномандатному округу, Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Рассмотрев порядок регистрации соответствующих кандидатов, перейдем к процессу голосования.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законом, - командиром воинской части, капитаном судна, начальником полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства избирателей,рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или при работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования. По завершении голосования, избирательные комиссии оформляют свои решения об итогах голосования на соответствующем избирательном участке двумя протоколами: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 - об итогах голосования по федеральному избирательному округу. Оформление может происходить также и в электронном виде. Следует отметить, что закон наиболее полно регулирует процедуру проведения выборов, предоставляет возможности людям с ограниченными возможностями, также работникам, которые в силу большой трудовой загруженности не могут принять участие в голосовании в установленный срок, это свидетельствует о развитости и гибкости системы выборов депутатов Государственной Думы. И, наконец третьим этапом будет поведение итогов и распределение депутатских мандатов статьи 88 и 89 ФЗ описывают эту процедуру:

Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу

На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по федеральному избирательному округу на соответствующих территориях, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов по федеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов по федеральному избирательному округу

Условия недействительности выборов по федеральному избирательному округу:

1) Если ни один федеральный список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

2) Если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу

3) По решению суда.

 

Методика пропорционального распределения депутатских мандатов (статья 89):

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 - 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов.

2. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.

3. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После проведения выборов, и признания их действительными, вновь избранная Государственная Дума (новый созыв) приступает к работе. Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания[10]. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока (что он неоднократно осуществлял). Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя на ее заседаниях поочередно председательствуют представители всех депутатских объединений по согласованию между ними. Следует подытожить, что распределение выборов депутатов по одномандатному округу, и по федеральному округу 225 к 225 может оказать влияние на развитие демократического института в Российской Федерации, Федеральный закон полно охватывает порядок проведения выборов, а сама система свидетельствует о развитии избирательного процесса России, развития как нормативной базы, так и самого процесса выборов,соответствия международным стандартам, что показывает нашу страну современным демократическим государством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.008 с.)