Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При Президенте Российской ФедерацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
При Президенте Российской Федерации Северо-Западная академия государственной службы
Кафедра экономического регулирования и финансов
Курсовая работа
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Республике Карелия Выполнила: студентка 312 группы ф-та ГиМУ Долинина С. В. Проверил: Гиманов Н. П.
Санкт-Петербург 2003 Оглавление
Введение …………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Понятие инвестиционной деятельности. Республиканская инвестиционная законодательная база…………………………4 1.1. Режим инвестиционного благоприятствования………………………….....5 1.2. Обеспечение стабильности условий инвестирования……………………...8 Глава 2. Общая характеристика поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия………………………………………………………………...13 2.1. Инвестиционная политика правительства Республики Карелия на 2003-2006 гг. …………………………………………………………......13 2.2. Внутренние инвестиции……………………………………………………20 2.3. Иностранные инвестиции…………………………………………………..21 2.3.1. Объективные и субъективные причины инвестиционной непривлекательности Республики Карелия………………………….22 2.3.2. Создание условий для привлечения иностранных инвестиций…...25 Заключение …………………………………………………………………………34 Список использованных источников …………………………………………...35 Данная курсовая работа посвящена описанию государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия. Привлечение инвестиций является одной из серьезных проблем экономического развития республики, стоящих перед Правительством Карелии в настоящее время. Чтобы увеличить темпы роста инвестиций, необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. Это является важным направлением деятельности Правительства Карелии, в рамках которого создана нормативная правовая база, обеспечивающая гарантии и льготы инвесторам, защиту прав собственников.
Цель данной работы – рассмотреть инвестиционную деятельность на территории республики, показать, как региональные органы власти поддерживают и регулируют её. Для этого необходимо выполнить ряд следующих задач: 1. дать понятие инвестиционной деятельности; 2. дать понятие режиму инвестиционного благоприятствования, рассмотреть его основные составляющие; 3. охарактеризовать поддержку инвестиционной деятельности; 4. рассказать об инвестиционной политики Карелии на 2003-2006 гг. Источниками для написания работы послужили: Закон Республики Карелия «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Карелия», Программа «Основные направления социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006 гг.», статьи из журналов Эксперт Северо – Запад, материалы из интернета. Глава 1. Понятие инвестиционной деятельности. Глава 2. Общая характеристика поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия
В области инвестиций деятельность Правительства Республики Карелия направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, привлекательной законодательной и налоговой среды для инвесторов на территории республики, обеспечивающей безопасность и защиту инвестиций, стабильность и предсказуемость для инвестиционной деятельности. В результате этого за период с 1998г. по 2001г. динамика инвестиций в основной капитал приобрела положительную тенденцию.
Инвестиционная политика правительства Внутренние инвестиции Рост инвестиций в основной капитал в 1998 г. составил 104 процента по отношению к 1997г., в 1999 г. - 140 процентов к 1998г., в основном за счет приобретения оборудования такими крупными предприятиями, как ОАО "Карельский окатыш", ОАО "Электросвязь" и ОАО "Кондопога"1, в 2000 г. - 168 процентов к 1999г., в 2001г. - 147,0 процента к 2000 г.
Табл.1. Динамика инвестиций 1998-20012
В разрезе отраслей экономики наибольший объем инвестиций в основной капитал за отчетный период осуществлен в отраслях промышленности: в 1998 г. он составил 39,3 процента от общего объема инвестиций в основной капитал, в 1999 г. - 41,5 процента, в 2000г. - 39 процентов, в 2001г. - 31,3 процента, а также по отрасли "транспорт" (в 1998 г. - 12,4 процента, в 1999г. - 14,7 процента, в 2000 г. - 33,6 процента, в 2001г. - 53,9 процента). Табл.2. Динамика объема инвестиций по отраслям промышленности1
Иностранные инвестиции
На 1 января 1999 года суммарный накопленный иностранный капитал в экономике республики с учетом погашенных финансовых кредитов от зарубежных организаций составил 48,4 млн. долларов США. Структура иностранных инвестиций в разрезе отраслей показывает, что наибольшие инвестиции идут в сферу промышленности (94% всех долларовых инвестиций). Внутри промышленного производства подавляющее большинство инвестиций направляются в сферу лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (76,3%), что косвенно подтверждает перспективность инвестирования в данную отрасль промышленности, в том числе и со стороны иностранных инвесторов. Сегодня в республике реально действуют 134 предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ), на которых трудится 4,5 тыс. человек. По режиму создания и деятельности они практически не отличаются от предприятий чисто российских. Поэтому нет оснований полагать, что иностранный инвестор создает ПИИ на территории республики исключительно в целях получения более льготных, по сравнению с российскими предприятиями, условий осуществления хозяйственной деятельности. Сопоставляя работу российских предприятий и ПИИ, можно отметить более стабильную и производительную работу ПИИ. Они показывают производственные результаты, превышающие средние по России, а также обеспечивают более высокий уровень технического оснащения производства. Из общего объема инвестиций в промышленность Республики Карелия за последние 3 года на долю ПИИ приходится 23,3%, при их доле в объемах выпуска промышленной продукции Республики Карелия, равной 4,2%. Таким образом, за последние годы ПИИ стали достаточно существенным фактором в экономической жизни республики, сдерживающим в определенной степени падение промышленного производства.
Заключение Таким образом, в курсовой работе была рассмотрена проблема государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия.
Были выполнены следующие стоящие перед автором задачи, а именно: 1. В первой главе описана инвестиционная законодательная база республики, дано понятие режима инвестиционного благоприятствования и раскрыто его содержание. 2. Во второй главе дана общая характеристика поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия. Показаны объективные и субъективные причины инвестиционной непривлекательности республики, рассмотрена программа инвестиционной политики Карелии на 2003-2006 гг. Создание в республике благоприятного инвестиционного климата позволит привлечь дополнительно за год в свою экономику сотни миллионов долларов. Без сомнения проблема создания условий для привлечения инвестиций в развитие бизнеса на территории республики не может быть решена без непосредственного участия государства в этом процессе, в первую очередь, в виде законодательного закрепления особого, благоприятного отношения власти к инвестору. Безусловно, наличие законов, создающих привлекательные условия для вложений и регулирующих инвестиционную деятельность, не является единственным фактором благоприятного инвестиционного климата. Тем не менее, существование даже "плохого" закона более удобно для инвестора, чем его отсутствие, поскольку при анализе экономической ситуации он может прогнозировать риски. Отсутствие "правил игры" всегда отрицательно сказывается на принятии решения об инвестировании, особенно со стороны иностранных инвестиционных источников. Таким образом, в республике сформирована база, включая законодательную, для относительно безопасного и эффективного вложения инвестиций, которая четко определяет позицию Правительства республики - заинтересованность в привлечении инвестиций, участие государства в снижении рисков и обеспечении эффективности инвестиций. Эта база наряду с мощным ресурсным, интеллектуальным потенциалом, на фоне благоприятных экологических условий дает уверенность в наличии благоприятной инвестиционной перспективы у Карелии.
Список использованных источников: 1. Закон Республики Карелия «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Карелия» // www. gov. karelia. ru 2. Бюджетная политика Республики Карелия: сегодня и завтра//Эксперт Северо-Запад. 2002. № 12 3. Грищенков А. В. Инвестиционная политика правительства Республики Карелия на 2003-2006 гг. // www.innw.ru
4. Мы опасаемся варягов! // Эксперт Северо-Запад. 2000. № 18. 5. Программа «Основные направления социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006 гг.» // www. gov. karelia. ru 6. www.minfin.karelia.ru 7. www.pik-karelia.ru 8. www.dialogspb.ru/karel/econ/fin. 9. http://kicbi.karelia.ru/innovation/info.
1 Закон Республики Карелия «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Карелия» // www. gov. karelia. ru
1 Закон Республики Карелия «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Карелия» // www. gov. karelia. ru
[1] www. pik-karelia.ru 1 Грищенков А. В. Инвестиционная политика правительства Республики Карелия на 2003-2006 гг. // www.innw. ru
1 www.dialog. spb. ru / karel /econ/ fin.
2 www.pik-karelia.ru 1 www. pik-karelia.ru 1 Программа «Основные направления социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006 гг.» // www. gov. karelia. ru
1 www.dialogspb.ru/karel/econ/fin.
2 Бюджетная политика Республики Карелия: сегодня и завтра//Эксперт «Северо- Запад». 2002. № 12.
1 Свои и чужие//Эксперт «Северо- Запад».2000. №18
1 Мы опасаемся варягов!//Эксперт «Северо-Запад». 2000. № 18 при Президенте Российской Федерации Северо-Западная академия государственной службы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.033 с.) |