Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плешаков пишет о том, что такие тексты полезно использовать в качестве основных, а основные - как дополнительные. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы и задания учебника используются для организации наблюдений, опытов, беседы, проверки знаний, для проработки материалов дома. Вопросы и задания применяются для организации работы с текстами и иллюстрациями учебника. Иллюстрации в учебниках естествознания выполняют информационную функцию. с целью получения этой информации используется прием рассматривания, целенаправленного наблюдения. "Чтение" информации достигается постановкой вопросов, направляющих внимание детей на важные элементы изображения. В работе с изображениями широко используется прием сравнения. Изображения сравниваются с тем, что дети наблюдали в природе; сравниваются иллюстрации между собой. Сравнение иллюстраций и содержания статьи помогает конкретизировать текст, сформировать полные и четкие представления о тех объектах, о которых идет речь в учебнике. Прием составления рассказа с опорой на иллюстрации учебника широко используется, особенно часто при проверке знаний. На уроке на тему "Жизнь животных" проверка знаний проводится про вопросам рубрики "Проверь себя". Включение в учебника в урок - рассматривание схемы цепей питания и упражнения по их составлению. Знакомство с хищными животными рекомендуется организовать как чтение рассказов. Затем проводится обсуждение прочитанного. В комплекте учебник- тетрадь ведущую роль играет учебник, а тетрадь способствует углублению и расширению знаний, излагаемых в учебнике; формированию практических умений и навыков, приемов самостоятельной работы. Работа с тетрадью включается как элемент "Домашнее задание". При работе с тетрадью повышается скоррость выполнения заданий. Создаются альбомы-задачники, справочные материалы, тетради для проверки знаний, атласы, хрестоматии etc. II. Натуральные средства обучения По своему значению в процессе обучения естествознанию ведущее место среди средств обучения принадлежит натуральным - коллекциям, гербариям, живым объектам, т.к. они являются частицами самой природы, принесенными в класс. Это дает возможность учащимся непосредственно воспринимать изучаемый предмет, что стимулирует познавательную активность, интерес к предмету, делает процесс обучения эффективным
Коллекции Для изучения естествознания разработаны коллекции полезных ископаемых, почв и коллекции насекомых. В коллекции "Полезные ископаемые" представлены наиболее распространенные минералы и горные породы. Они отобраны по генетическому признаку. Коллекция включает образцы крупных размеров для демонстрации и мелкие, используемые в качестве раздаточного материала. Коллекции "Почвы" представлены образцы различных видов почв России. Обе коллекции - фабричного изготовления. Наряду с ними широко применяются самодельные коллекции полезных ископаемых и почв, составленные на краеведческой основе, из сборов учащихся. Объекты живой природы для начальных классов представлены в коллекциях насекомых, которые составлены из наиболее характерных обитателей биоценоза Гербарии Для начальных классов созданы учебные гербарии культурных и дикорастущих растений нашей страны. К гербариям прилагаются коллекции плодов и семян. Кроме гербариев фабричного производства, в школах имеются самодельные, в которых собраны растения своей местности. Живые объекты природы Это комнатные растения, которые подбираются с учетом программы и требований к условиям жизни, а также животные, которых можно содержать в уголках живой природы или в кабинете природоведения. Разнообразие натуральных средств обучения предполагает использование различных методов и приемов в работе с ними. Но вместе с тем есть и общий подход в определении методики работы, который исходит из самой сущности средств обучения - это практическая деятельность детей, во время которой школьники тщательно рассматривают природные объекты, определяют их цвет, форму, размеры, запах и т.д.. В этом случае в получении учебной информации задействованы различные органы чувств, что делает обучение более убедительным и достоверным. Работу с коллекционным материалом (например, "Полезные ископаемые") можно организовать по-разному. Крупные образцы используются для демонстрации с целью формирования общего представления о предмете. Раздаточный материал применяется для уточнения и конкретизации представлений о нем, выявления его скрытых свойств. В этом случае учащиеся выполняют опыты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.004 с.) |