Плешаков пишет о том, что такие тексты полезно использовать в качестве основных, а основные - как дополнительные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плешаков пишет о том, что такие тексты полезно использовать в качестве основных, а основные - как дополнительные.



Вопросы и задания учебника используются для организации наблюдений, опытов, беседы, проверки знаний, для проработки материалов дома. Вопросы и задания применяются для организации работы с текстами и иллюстрациями учебника. Иллюстрации в учебниках естествознания выполняют информационную функцию. с целью получения этой информации используется прием рассматривания, целенаправленного наблюдения. "Чтение" информации достигается постановкой вопросов, направляющих внимание детей на важные элементы изображения.

В работе с изображениями широко используется прием сравнения. Изображения сравниваются с тем, что дети наблюдали в природе; сравниваются иллюстрации между собой. Сравнение иллюстраций и содержания статьи помогает конкретизировать текст, сформировать полные и четкие представления о тех объектах, о которых идет речь в учебнике.

Прием составления рассказа с опорой на иллюстрации учебника широко используется, особенно часто при проверке знаний.

На уроке на тему "Жизнь животных" проверка знаний проводится про вопросам рубрики "Проверь себя". Включение в учебника в урок - рассматривание схемы цепей питания и упражнения по их составлению. Знакомство с хищными животными рекомендуется организовать как чтение рассказов. Затем проводится обсуждение прочитанного.

В комплекте учебник- тетрадь ведущую роль играет учебник, а тетрадь способствует углублению и расширению знаний, излагаемых в учебнике; формированию практических умений и навыков, приемов самостоятельной работы. Работа с тетрадью включается как элемент "Домашнее задание". При работе с тетрадью повышается скоррость выполнения заданий. Создаются альбомы-задачники, справочные материалы, тетради для проверки знаний, атласы, хрестоматии etc.

II. Натуральные средства обучения

По своему значению в процессе обучения естествознанию ведущее место среди средств обучения принадлежит натуральным - коллекциям, гербариям, живым объектам, т.к. они являются частицами самой природы, принесенными в класс. Это дает возможность учащимся непосредственно воспринимать изучаемый предмет, что стимулирует познавательную активность, интерес к предмету, делает процесс обучения эффективным

Коллекции

Для изучения естествознания разработаны коллекции полезных ископаемых, почв и коллекции насекомых. В коллекции "Полезные ископаемые" представлены наиболее распространенные минералы и горные породы. Они отобраны по генетическому признаку. Коллекция включает образцы крупных размеров для демонстрации и мелкие, используемые в качестве раздаточного материала. Коллекции "Почвы" представлены образцы различных видов почв России. Обе коллекции - фабричного изготовления. Наряду с ними широко применяются самодельные коллекции полезных ископаемых и почв, составленные на краеведческой основе, из сборов учащихся. Объекты живой природы для начальных классов представлены в коллекциях насекомых, которые составлены из наиболее характерных обитателей биоценоза

Гербарии

Для начальных классов созданы учебные гербарии культурных и дикорастущих растений нашей страны. К гербариям прилагаются коллекции плодов и семян. Кроме гербариев фабричного производства, в школах имеются самодельные, в которых собраны растения своей местности.

Живые объекты природы

Это комнатные растения, которые подбираются с учетом программы и требований к условиям жизни, а также животные, которых можно содержать в уголках живой природы или в кабинете природоведения.

Разнообразие натуральных средств обучения предполагает использование различных методов и приемов в работе с ними. Но вместе с тем есть и общий подход в определении методики работы, который исходит из самой сущности средств обучения - это практическая деятельность детей, во время которой школьники тщательно рассматривают природные объекты, определяют их цвет, форму, размеры, запах и т.д.. В этом случае в получении учебной информации задействованы различные органы чувств, что делает обучение более убедительным и достоверным.

Работу с коллекционным материалом (например, "Полезные ископаемые") можно организовать по-разному. Крупные образцы используются для демонстрации с целью формирования общего представления о предмете. Раздаточный материал применяется для уточнения и конкретизации представлений о нем, выявления его скрытых свойств. В этом случае учащиеся выполняют опыты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.004 с.)