Соединении потребителей энергии в «звезду». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соединении потребителей энергии в «звезду».



 

Цель:

Ознакомиться с работой 3-х фазной системы переменного тока, с методами измерения фазных и линейных токов и напряжений. Проверить соотношения между током и напряжением при соединении потребителей энергии в «звезду». Выяснить роль нулевого провода в 4-х проводной системе 3-х фазного тока.

 

Краткие сведения из теории:

Трёхфазной системой переменного тока или просто трёхфазной системой называется цепь или сеть переменного тока, в которой действуют три ЭДС одинаковой частоты, но взаимно смещённые по фазе на одну треть периода.

Трёхфазной симметричной системой ЭДС называется система трёх переменных ЭДС одной амплитуды и частоты, сдвинутых по фазе на 1200.

Основное свойство симметричных трёхфазных систем синусоидальных величин заключается в том, что алгебраическая сумма их мгновенных значений в любой момент времени равна нулю:

е А + е В + е С = 0;

i А + i В + i С = 0.

Мощность трёхфазной цепи равна сумме мощностей трёх фаз:

Р = РА + РВ + РС.

При симметричной нагрузке активные мощности фаз приёмника

РА = РВ = РС = РФ = U ф · I ф · cos φ

При соединении приёмников энергии звездой

U ф =                и      I ф = I л.

Следовательно, активная мощность трёхфазной цепи определяется по формуле

Р = 3 · U ф · I ф · cos φ = · U л · I л · cos φ.

 

Порядок выполнения работы:

 

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1.

 

2. Вольтметры и амперметры переведите в режим АС (двойной щелчок мышью открывает окно).

 

3. Установите значения приборов согласно заданию преподавателя:

U =                                        R 1 =                                       R 3 =

f =                                     R 2 =

 

16

s н

 

 

 

 


                                                      Р2

 

8. По выполненной работе сделайте выводы и ответьте на вопросы.

 

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. Как будет изменяться ток в обмотке ротора по мере раскручивания ротора?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чем отличается двигатель с фазным ротором от двигателя с короткозамкнутым ротором? Почему? Отчет поясните.__________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Почему магнитопровод двигателя набирают из тонких листов электротехнической стали, изолированных лаком друг от друга?_______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Может ли ротор асинхронного двигателя раскрутиться до частоты вращения магнитного поля?__________________________________________________
_______________________________________________________________________

5. Как изменится ток в обмотке ротора при увеличении механической нагрузки на валу двигателя? Ответ поясните._________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каким образом осуществляют ступенчатое регулирование частоты вращения асинхронного двигателя? _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

29

6. Рассчитайте по формулам:

· полезную механическую мощность на валу двигателя:

Р2 = ;

где Мн – момент на валу (по шкале тормоза) в кгм;

  n2 – скорость вращения ротора.

· коэффициент мощности:

с os φ = ;

· коэффициент полезного действия (КПД):

η = · 100 %;

· относительное скольжение:

s = · 100 %,

где n 1 = - скорость вращения магнитного поля статора,

р = 2 – число пар полюсов статора.

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

 

7. По результатам работы постройте графики зависимости:

 

с os φ                                                              η

 

     
 


                                                      Р2                                                           Р2

n 2                                                           Мн

 

     
 


                                                      Р2                                                           Р2

                                                                                                                        Рисунок 1

4. При равномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него (для отключения нулевого провода разомкните ключ 2).

Показания приборов занесите в таблицу 1.

                                                                                                                        Таблица 1

Виды

соеди-

нений

Измерено

Рассчитано

I0, А IА, А IВ, А IС, А UА, В UВ, В UС, В UАВ, В UВС, В UАС, В РА, Вт РВ, Вт РС, Вт Р, Вт

Равномерная нагрузка

Без нулевого провода                            
С нулевым проводом                            

Неравномерная нагрузка

Без нулевого провода                            
С нулевым проводом                            
Обрыв линии                            

5. При неравномерной нагрузке снимите показания приборов с нулевым проводом и без него.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

 

6. Разомкните ключ 1, снимите показания приборов при обрыве линии А.

Показания приборов занесите в таблицу 1.

 

7. Рассчитайте величины активных мощностей и их значения занесите в таблицу.

 

8. Постройте в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов при неравномерной нагрузке с нулевым проводом  и найдите ток в нулевом проводе.

 

 

I0 = IА + IВ + IС =

 

9. Сформулируйте выводы о проделанной работе и ответьте на вопросы.

 

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Перечислите способы соединения обмоток генератора. ___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18

                                                                                                                        Рисунок 2

 

2. Данные всех приборов и машин занесите в таблицу 1.

 

3. После проверки схемы преподавателем, включите схему. Плавно нагружая двигатель с помощью реостата до номинального значения Р1 = 2000 Вт снять характеристики двигателя. Данные опыта занести в таблицу 2.

                                                                                                                        Таблица 2

опыта

Измерено

Рассчитано

U, В I, А Р1, Вт n2, об/мин Мn, кг/м Р2, Вт S, % cos φ n, %
1. х.х.     300 1495          
2     500            
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8     1500            

 

4. Разгрузить двигатель, приведя реостат в начальное положение. После чего выключить его.

 

5. Выполнить реверсирование электродвигателя, для чего следует изменить направление вращения магнитного поля статора. Для этого надо поменять местами два провода, подходящих к обмотке статора двигателя от сети: С1 и С2. Убедиться, что направление вращения ротора изменилось на противоположное.

 

 

27

Оборудование:

                                                                                                                        Таблица 1

Наименование Тип Заводской номер Технические данные
1. Асинхронный двигатель     Рн =          кВт; nн =          об/мин; сos φ =
2. Электромагнитный тормоз Панасенкова   М = 0 – 2 кгс
3. Ваттметр     Рн = кл.точн. =
4. Амперметр     I н = кл.точн. =
5. Вольтметр     Uн = кл.точн. =
6. Тахометр     N = 0 – 1500 об/мин
7. Тумблер (рубильник) однополюсный ТВ - 2   I = 2 А; U = 220 В
8. Рубильник (автомат) трёхполюсный      
9. Устройство для пита-ния катушек электро-магнитного тормоза ВК - 50   I = 50 А; U = 110 В

Порядок выполнения работы:

1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке 1 и монтажную схему включения электроизмерительных приборов, показанную на рисунке 2.

                                                                                                                        Рисунок 1

2. Какие напряжения называются линейными и какие фазными? ____________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какая связь между фазными и линейными напряжениями? ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Перечислите способы соединения приёмников энергии. ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каково назначение нулевого провода в четырёхпроводной сети? ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. К чему приведёт обрыв нулевого провода при несимметричной нагрузке? ____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7

 

№ варианта U, В f, Гц R1, Ом R2, Ом R3, Ом
1 80 50 120 240 360
2 90 50 100 200 300
3 100 50 150 200 250
4 110 50 110 150 190
5 120 50 130 200 270
6 80 50 150 200 250
7 90 50 110 160 210
8 100 50 120 150 180
9 110 50 100 150 200
10 120 50 150 210 270
11 80 50 160 200 240
12 90 50 170 200 230
13 100 50 140 190 140
14 110 50 130 180 230
15 120 50 170 220 270

 

19

Лабораторная работа № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.23 (0.045 с.)