Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тогда сбылось реченное через пророка иеремию, который говорит. 2. 18. Глас в раме слышен, плач и рыдания и вопль великий; рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
Сатана вдохновил Ирода на убийство Вифлеемских младенцев. Он же искусил первосвященников иудейских на убийство Бога Христа. Жизнь человеческая проходит в борьбе Бога Сына и сатаны. Горе тем человекам, которые выступают на стороне сатаны против Христа. Феофилакт Болгарский поясняет, что «избиение младенцев случилось по промыслу Бога, ибо оно было предсказано пророком. Здесь горе богоотступникам, а младенцы сподобились венцов» (Толкование Матфея 2,19). Святое семейство поселяется в Назарете. 2.19. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте. 2. 20. И говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израиля, ибо умерли искавшие души Младенца. По смерти же Ирода – Феофилакт Болгарский сообщает: «горькую кончину имел Ирод, извергнув свою злую душу горячкою, болью в животе, зудом, кривизной ног, гниением срамного члена, порождавший червей, одышкой, дрожанием и судорогой членов» (Толкование Матфея 2,19). Бог Слово посылает Ангела к Иосифу во сне, чтобы душа его, послушная Богу, могла в точности исполнить волю Бога на нем. Ангел властно говорит Иосифу: встань (восстань духом), возьми (умом и сердцем) Младенца и Матерь Его и иди (без рассуждения) в землю Израиля. Так Ангел ставит задачу Иосифу заботиться о Младенце и Матери Марии и проживать теперь в Израиле. Почему? Посланник Божий поясняет Иосифу: не бойся, ибо умерли искавшие души Младенца. Бог Христос силой Духа премудро отвел беду от Святого семейства, ибо всем членам семьи угрожала смерть. Упование на Бога, терпение нести жизненные испытания помогли Иосифу и Марии сохранить жизнь Младенцу и себе. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.2.22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив, во сне откровение, пошел в пределы Галилейские.2.23. И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется речённое через пророков, что Он Назареем наречётся. Иосиф побоялся поселиться в земле Иудейской, потому что Архелай был подобен своему жестокому отцу Ироду. Царь Архелай тоже не смог бы терпеть у себя соперника в лице Божественного царя Иисуса, поэтому Иосиф обоснованно решил не оставаться в Иудее. Полагаем, он стал молиться Богу, и во сне получил от Бога откровение идти в Галилею. Праведный Иосиф духовно вырос так, что напрямую обращается к Богу, и получает указание от Него. Праведные христиане ничуть не хуже отца Иосифа. Они должны в трудных ситуациях молиться Богу Христу и ждать ответа во сне или наяву от Бога, или ангела Божия. Святое семейство решило поселиться в городе Назарете. Этот город в Галилее был родным для Иосифа и Марии. Небольшой провинциальный город был удален от столичного города Иерусалима, и не привлекал к себе внимания политиков, и первосвященников Иудейской церкви. Он Назареем назовётся по названию места, где Иисус проживал с детства.
Глава 3 Проповедь Иоанна Крестителя.3.1. В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской.3.2. И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.3.3. Ибо Он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». В те дни - у Бога события вне времени, но евангелист Матфей возводит начало Евангельской деятельности Иисуса от проповеди пустынника Иоанна. Если ранее пустынники и отшельники искали уединения в пустыне для молитвы Богу, то, ныне пустынник Иоанн ведет проповедь: «покайтесь». Это действительно небывалое событие в Израиле. Иоанн, окруженный народом, провозглашает: «приблизилось Царство Небесное» в человеческом обличье. Он проповедает иудеям благую весть о Царстве Небесном, разъясняет им причины их прегрешений, омывает водой головы грешников в искупление грехов по иудейскому обычаю. «Царство Небесное» - так правильно назвал Иисуса Христа пустынник Иоанн. Добавим к этому: «Царство Небесное» явилось Израилю в силе Богочеловека Иисуса. Пророк Исаия (верный свидетель Божий) сказал: глас вопиющего в пустыне (это Исаия говорит об Иоанне): приготовьте путь Господу. Все покаянием приготовьте души Богу. Прямыми (правдивыми) сделайте стези (мысли душ ваших) для Него. Прямой путь Господу – это покаяние, искренняя молитва Богу, делание по правде Его. Искренним своим Бог Слово дает в душу благодать для разумения воли Бога разумом благого сердца, люди благим Духом познают Царство Небесное.
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищей его были акриды и дикий мед.3.5. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему.3.6. И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Крепость духа, сила веры, простота бытия Иоанна были унаследованы им от Бога Слово, который и сотворил его. Дух Святой был на проповеднике Иоанне, и народ иудейский потянулся к нему. Во-первых, искреннее слово о Мессии было ожидаемым в Иудее; во-вторых, процедура крещения в воде Иордана приносила пользу душе в покаянии грехов и здоровье телу; в-третьих, Иоанн бескорыстно, с любовью совершал проповедь и крещение, что привлекало к нему массу простого народа. Народ иудейский во множестве стал приходить к Иоанну. Тому способствовали таланты Христова подвижника: Иоанн был праведным и этим располагал к себе иудеев; он имел дар рассуждения по всем вопросам мирской и религиозной жизни; пустынник проповедовал новое учение о Царстве Небесном, о Боге Христе, который придет за Ним; проповедник призывал народ исповедовать покаяние и крещение, как начало новой жизни иудеев в Боге. Крещение Иоанна оказало сильное влияние на возбуждение религиозного чувства в еврейском народе. Оно подготовило народ еврейский для духовного восприятия учения Бога Христа в Израиле. Иоанн обличает фарисеев и саддукеев.3.7. Увидев, же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождение ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?3.8. Сотворите же достойный плод покаяния.3.9. И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.3.10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. На религиозную душу евреев производило большое впечатление, как Иоанн, еще издалека, говорил человеку или группе лиц об их грехах. Подобно при взгляде на больного искусный врач говорит больному о его болезни. Вероятно, Иоанн видел души людей, как ангел мог понимать их мысли. Иоанн строго обличал грешников, но всегда давал им возможность искренне раскаяться, и крестил в воде. Крещение Иоанна было бесплатным, поэтому разум грешника не отягчался мыслию о плате за крещение. Плодом Иоаннова крещения было исцеление грехов, и болезней от закаливания в холодной воде. Крещение иудеев совершалось Духом Христа с небес в рамках иудейской веры, не Иоанн, но Бог Христос творил сие руками Иоанна (Лука 20,4-6). Иоанн говорил евреям: не думайте о себе, что вы народ избранный, и отец ваш Авраам. Другие народы тоже творения Божии. Главное требование Иисуса к человеку есть вера его в Христа Божия, посланного Отцом Небесным. Уже секира при корнях дерев лежит - означает обличение правдой (секирой) грешной души на предстоящем ангельском суде после смерти тела. Пророк Иоанн проницательно видит и говорит фарисеям и саддукеям правду о грехах их, предупреждает священников об их ответственности перед Богом. Корни деревьев означают привязанность служителей к плотскому мышлению мира, где человек сильный и злой властвует над бедным и добрым. Народ иудейский болел снобизмом и презирал другие народы, гордясь своим родством с Авраамом. Иоанн строго указал им на это, у Бога на небе все дети Божии. Неприязнь души к другим народам осуждается Богом. Говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. О камнях ли говорит Иоанн? Полагаем, здесь Иоанн говорит о святых душах человеческих, которые на небе будут иметь подвижность духа, крепость камня. Вот как описывает Иоанн Богослов Бога Сына на небе: «глава Его и волосы белы, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи. Сей Сидящий видом был подобен камню яспису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (Откровение 1,13-15;4,3). Души человеческие святые будут подобные Богу Христу. Кто свят, тот есть камень духовный, потому что он един духом с Царством Божиим своим.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин, понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.3.12. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Я крещу вас в воде в покаяние - Иоанн убеждает иудеев, что он выполняет предварительную, подготовительную миссию перед идущим за ним Мессией. Но Идущий за мною - прикровенно говорит о Богочеловеке, который скоро явит Себя Израилю. Он сильнее духом меня – будет учить евреев Духом Святым. Иудеи знали, что Дух Святой есть сила, исходящая от Бога Небесного. Он (Бог) будет крестить (преображать) вас Духом Святым и огнем (видимым глазами телесными и душевными). Благодать Духа Христова православные христиане могут наблюдать на гробе Господнем пред Пасхой православной. Они зажигают свечи от Духа Святого, сей огонь ярко светит белым пламенем и не обжигает человека. Иоанн пророчествует иудеям ещё о крещении Духом Святым учеников Иисуса в день Пятидесятницы в Иерусалиме. Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. Иисус сам не крестил иудеев, но это делали ученики Духом Его. Почему? Крещение Иоанна и учеников было в рамках иудейской веры, а Бог Слово желал, чтобы люди крестились верою в Бога Христа, распятого и воскресшего в третий день. Такое крещение иудеев совершил Петр в день Пятидесятницы. Крещение грешников вере во Христа совершается в аду, если они покаются там Богу Христу. Скажем также о крещении всех избранных человек Святым Духом, которое совершается погружением ума душ их в Сердце Бога Душевного, то есть, в Отца в Сыне (Приложение 2.1; К евреям 8, 10-12) - после этого крещения душа становится Сыном Божиим, угодным Богу Отцу. Лопата (совесть) в руке (Духа) Его - совесть обличает правдой зло греха души. Если человек покаялся, то силой Духа Святого (лопатой в руке Бога Слово), Он (Царство Божие) очистит гумно Свое (душу от греха). Бог Царство Божие есть творец человека. Он находится внутри души, и по прошению раскаявшейся души очищает душу (Свое жилище) от греха. И соберет (праведников) пшеницу свою в житницу в обители покоев Своих, а солому (непокорных грешников) сожжет (совершит смерть непокорной душе) огнем неугасимым. Бог Слово сеет в душу человека пшеницу - росу благодати Духа Христова для осознания человеком Бога, ибо душа своим разумом не может познать Его. Святой человек дает Богу полный спелый колос (благодати), его Бог Слово положит в свою небесную житницу, то есть, упокоит святую душу на небе. Злой человек родит пустой колос (грешную душу). Бог Слово руками ангелов пожнет солому, то есть, грешного человека предаст смерти, и пустой колос (грешную душу) бросит в огонь неугасимый после страшного суда. Сей суд совершится по второму пришествию Иисуса Христа, грядущего на облаке силы Духа Святого. Огонь неугасимый - это нестерпимые муки души грешника без Бога.
Крещение Иисуса.3.13. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от Него.3.14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь креститься ко мне?3.15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда, Иоанн допускает Его. Тогда – после свидетельства Предтечи о Нем, приходит Иисус с востока креститься у Иоанна. Полагаем, Иоанн видел духовными очами Бога в Иисусе и честно удерживал Его от крещения в воде. Видение Бога есть признак святости человека. Будучи святым, Иоанн учил не от собственной души, но Духом Бога своего, который сподобил его на проповедь и крещение иудеев. Иоанн удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя – Иоанн Креститель понимал несовершенство его крещения пред Богом Израиля. Ты ли приходишь креститься ко мне? Бог всегда первый приходит к человеку – творению Его. Иоанн ждал, но удивляется неожиданному приходу Бога Христа к нему. Сцена встречи Предтечи и Мессии на Иордане привлекает внимание многих людей, бывших там. Иисус Божий понимает данную ситуацию и говорит: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Иисус обращается к разуму благодатной души Крестителя, ибо разум благодати понимает истину и правду, как мыслит Бог. Не время еще Моего явления иудеям в совершенном достоинстве Мессии - так понял Иисуса славный пустынник Иоанн. Он по своей крепкой вере в Бога слушается Его и допускает Иисуса к обряду крещения в воде. Вдумаемся, что дало Иисусу крещение Иоанна? Во-первых, Он явил Себя в радость и утешение Иоанну и его ученикам; во-вторых, Он пришел на подготовленных Иоанном учеников, и некоторые из них приняли Иисуса, как Мессию, и пошли за Ним. В-третьих, Иисусу было важно оценить реакцию иудеев и сатаны на пришествие Мессии, ожидаемого в Израиле.
Тайны Божии открылись Святому Иоанну.3.16. И, крестившись, Иисус тотчас выходит из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.3.17. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение. Иисус, когда крестился, был в центре внимания учеников Иоанна. Окрестившись, Он тотчас вышел из воды на восток, чтобы все присутствующие наблюдали славу Бога Иисуса. И отверзлись Ему небеса - открылась Ему родная страна Царства Небесного, Иоанн же наблюдал за Ним. И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил как голубь и опускался на Него - формы явления Духа Божия человеку многообразны. Евреи верили в идентичность Духа - голубя, поэтому Бог Дух явил Себя голубем им. Христиане знают, что Дух Святой имеет вид огня, облака, росы, покрова и струй Духа; Он всегда исходит от Отца на Сына и в разумном движении, играет светом Своим, являет любовь и красоту Божию. Как голубь – означает исход Духа подобно виду и полету голубя. Ибо голубь – Дух Святой пребывает в непрерывном движении, играет светом Своим, привлекает и очаровывает взор человеческий. Дух Святой голубем нисходит с неба на Бога Сына, и Бог Вседержитель говорит громоподобным голосом: Сей есть Сын Мой возлюбленный – Отец любит Сына за то, что Он свято творит дело Отца. Бог Отец желает, чтобы всё человечество было спасено и приведено Сыном к Отцу Небесному. Поэтому Бог Всемогущий глаголет: в Сыне Мое благоволение. Богочеловек Сын наследует от Отца всю силу и власть Бога Отца Вседержителя, потому что Он верный и сущий последователь Отца. Бог Отец явил евреям Сына Единородного в человеческом теле с тем, чтобы они, потом, не говорили, не запирались, что не видели Бога никогда. Бог Сын сошел с неба для спасения народа еврейского через покаяние и воскресение, и теперь Он стоит на Иордане, готовый проповедовать Царство Небесное в Израиле. Глава 4
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.012 с.) |