И/упражнение «Подскажи словечко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И/упражнение «Подскажи словечко»



Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры:

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает сохранивший все фанты

Воспитатель: У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

Дети:      Цветные, не прозрачные.

Воспитатель: Ворона каркает, а сорока?

Дети:      Сорока стрекочет.

Воспитатель: Петух кукарекает, а курица?

Дети:      Курица кудахчет.

Воспитатель: Лягушка квакает, а лошадь?

Дети:      Лошадь ржет.

Воспитатель: У коровы теленок, а у овцы?

Дети:      У овцы ягненок.

Воспитатель: У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дети:      У бельчонка мама белка.

П/И «Пчелки»

Воспитатель берет на себя роль пчелки-мамы, дети - пчелок-детей, очерчивается круг -    «улей». Выбирается медведь.

Пчелка-мама:


Полетели пчелки         

Собирать мед с цветочков,  

Мишка медведь идет, 

Мед у пчелок унесет,  

Пчелки, домой!

 

Дети бегают по комнате, размахивая руками, и жужжат. «Медведь» выходит из своего «дома».

«Пчелки» летят в «улей».

«Медведь» старается их поймать.


Пчелки-дети:

Этот улей - домик наш, Уходи, медведь, от нас: «Ж-ж-ж-ж-ж!».


Машут «крыльями», прогоняя «медведя». «Разлетаются», «мед­ведь» старается их поймать.


Игры для детей старшей группы

«Ёжик и мышки»

Сюжетная игра

Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. «Ежик» - в центре круга. По сигналу все идут вправо, «еж» - влево. Игроки произносят слова:

Бежит ежик - туп-туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к нему подходит один игрок и говорит:

Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышишь, - всюду тишь.

Чу!... Скребется в листьях мышь!

«Еж» имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. «Мыши» в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

«Мышки» бегают по кругу, выбегая и за круг. «Еж» их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки - «мышка» поймана: она в мышеловке. Таким образом, игра повторяется несколько раз.

Правила игры: все действуют точно в соответствии с текстом. «Еж» пятнает «мышей», слегка коснувшись их рукой. Запятнанная - мышка» сразу выходит из игры.

Д/И «Кто летает, прыгает, плавает»

Педагог подбирает картинки с изображением знакомых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистичным, четким, без лишних деталей. К игре должны быть также приготовлены 3 цветных квадрата (круга, треугольника), условно обозначающих классификацию: «летают» - зеленый, «прыгают» - желтый, «плавают» - синий.

Дети выбирают трех звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например квадраты разного цвета (у кого квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, - вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает, - вокруг звеньевого с синим квадратом.

Правила игры: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего.

Выигрывает звено, которое быстрее выполнило задание, правильно назвало изображенных животных, птиц, насекомых и пр.

Примечание: игра может быть усложнена: 1) включены новые задания: «Кто ползает, бегает?»; 2) увеличено количество картинок.

 

 «Охотник»

Словесная игра

(Можно проводить на прогулке, рисуя на асфальте)

Цель: упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д.

Игровые действия: перешагивать через черту, называть, не повторяясь, диких зверей. Кто не может вспомнить, возвращается.

В одном конце стоит группа играющих. Это дом. На расстоянии нескольких шагов от дома - чем дальше, тем лучше - положена какая-нибудь метка и проведена черта. Это лес, где водятся разные звери. В этот лес отправляется охотник - один из играющих. Стоя на месте, произносит: «Я иду в лес на охоту за...», - делает шаг вперед и говорит: «Зайцем», делает другой шаг: «Медведем» и т.д. При каждом шаге охотник называет какого-нибудь зверя. Нельзя называть два раза одного и того же зверя. Нельзя называть птиц, но если играть в охоту на птиц, то нужно называть только птиц. Победит тот, кто дойдет до леса.

Можно провести игру «Рыбалка» по этому же принципу.

 

П/И «Охотник и куропатка»

Цель: учить детей играть в игры народов Севера; развивать лов кость, умение ориентироваться в пространстве.

Дети-куропатки «летают» короткими перебежками. Охотник наблюдает. На сигнал воспитателя «Охотник идет!» - дети садятся на любой свободный стул. Охотник в этот момент пытается поймать «куропаток».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.)