Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-техническое оснащение: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-техническое оснащение:



Наличие помещения, рабочих мест для учащихся и мультимедийного оборудования, соответствующих правилам безопасной эксплуатации. Наглядно-демонстративный материал. Дидактический материал, литература, фотоматериалы, видеофильмы, компьютерные диски, флэшки с записями по темам программы.

Туристско-спортивное снаряжение:

 - Рюкзак – 15 шт., (60 л.)

- Спальный мешок – 5 шт., для соревнований

- Туристические коврики – 5 шт., для соревнований

- Штормовой костюм – 15 пар.

 - Ботинки туристические (типа «вибрам») – 15 пар

 - Тренировочный костюм х.б. – 15 пар

 - Комплект лыжный 15 шт. - Палатки – 2 шт., для соревнований

- Топор, котелки, пила, канистры

 - Аптечка – 2 набора

 - Мяч футбольный

- Мяч волейбольный

 - Мячи резиновые

 - Набор, для игры в бадминтон

 - Комплект контрольных пунктов (20-40 штук)

Информационное обеспечение:

 - Наличие постоянных связей с культурными и образовательными учреждениями (посещение музеев, выставок, театров, библиотек)

 - Карты туристские, спортивные

 - Учебные пособия для детей (таблицы)

- Раздаточный материал

 - Аудио – видео средства

 - Интернет-источники.

Кадровое обеспечение:

Учебные занятия проводят педагоги дополнительного образования, имеющие педагогическое образование и опыт работы с учащимися.

К работе по реализации программы возможно привлечение узких специалистов (музейные работники, специалистов в областях туризма, спортивного ориентирования, экологии и т.д.). Проведение занятий вне класса: в музее, на экскурсии в природу.

Привлечение к работе родителей.

 

Методическое обеспечение программы:

Основное содержание образовательной деятельности данной программы – знакомство с окружающим миром во всем его многообразии. Основные формы познания мира – путешествие, прогулки, экскурсии, соревнования, походы. Учитывая возрастные особенности обучающихся, их уровень подготовки наиболее характерными формами проведения занятий по данной программе являются: рассказ, беседа, тематические экскурсии, игра, «игра в поход», мини поход.

 

Раздел программы Форма занятий Приемы и методы Дидактический материал и техническое оснащение Формы подведения итогов
1 Введение Лекция, беседа Словесный   Устный опрос
2 Первые шаги в экологию Лекция, беседа, наблюдение, экскурсии, самостоятельная работа Наглядный Практический Наблюдение Иллюстрированные альбомы, рисунки, тематические карточки, фотоматериалы (слайдфильмы), ребусы, кроссворды, раздаточный материал Устный опрос, викторина, кроссворд, игра
3 Основы медицинских знаний Лекция, беседа, наблюдение, практическое занятие, тренировка, соревнование Словесный Наглядный Практический Рисунки, тематические карточки, фотоматериалы (слайдфильмы), кроссворды, раздаточный материал Устный опрос, викторина, кроссворд, игра
4 Охрана лесов от пожаров Лекция, беседа, наблюдение, практическое занятие, тренировка, соревнование Словесный Наглядный Практический Рисунки, тематические карточки, фотоматериалы (слайдфильмы), кроссворды, раздаточный материал Устный опрос, викторина, кроссворд, игра
5 Основы подготовки по ориентированию Лекция, беседа, наблюдение, практическое занятие, тренировка, соревнование Словесный Наглядный Практический Картографический материал, рисунки, схемы, таблицы, тематические карточки, фотоматериалы Соревнование, наглядный материал, практические задания
6 Основы туристской подготовки Лекция, беседа, наблюдение, практическое занятие, тренировка, соревнование, поход Словесный Наглядный Практический Наблюдение Картографический материал, атласы, плакаты по туризму, рисунки, схемы, таблицы, тематические карточки, фотоматериалы Соревнование, поход, наглядный материал, практические задания
7 Ловкие и смелые Беседа, практические занятия, игры, тренировка, соревнование, поход Наглядный Практический Картографический материал, таблицы, тематические карточки, фотоматериалы Соревнование, поход, практическое задание

 

Список литературы

Для педагога:

Нормативно-правовая база:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г., статья 12;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конвенция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

-- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

 - Письмо Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. №07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми».

- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Станция юных натуралистов;

 - Лицензия образовательной организации на образовательную деятельность;

- Образовательная программа образовательного учреждения.

 

Основная литература для педагога:

 

1. Алиева Л.В. «Школа жизни – окружающий мир», приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи».

2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми». Воронеж, Т.Ц. «Учитель», 2004 г.

3. Бочкарева Н.Ф. «Система экологического образования и воспитания учащихся». Калуга, 1996г.

4. Дриганец Л.В. Программа дополнительного образования «Экологический туризм». Инта, Республика Коми, 2019г.

5. «Отечество». Альманах, выпуск первый, МОРФ ЦДЮТ,1995 г.

6. «Отечество». Альманах, выпуск второй, МОРФ ЦДЮТ, 1995 г.

7. Программы дополнительного образования детей, выпуск 2, «Экологическое воспитание». Москва, «Советский спорт», 2002 г.

8. Программы дополнительного образования детей, выпуск 4, «Оздоровительно-познавательный туризм». Москва, «Советский спорт», 2002 г.

9. Усыскин Г.С. «В классе, в парке, в лесу» (игры и соревнования юных туристов). Москва, 2001г.

10. Цветкова И.В. «Экология для начальной школы». Ярославль, Академия развития, 1997 г.

 

Интернет-ресурсы:

1. Экокласс.рф: http://экокласс.рф

 

Литература для учащихся и родителей:

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. «Мы и окружающий мир», учебник «Учебная литература». Самара, 2004 г.;

2. Махотин С. А. «Прогулки по лесу». Издательство «Белый город», 2008 г;

3. Плешаков А.А. «Экология для младших школьников». Москва. «Просвещение», 1995 г.;

4. Рюкзачок. Напутствие туристу-новичку. Пермь, Книжное издательство, 1983 г.

5. «Туристская игротека» викторина, конкурсы, игры. Москва, 2001 г.

 

                  

 

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.007 с.)