Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники загрязнения атмосферного воздуха в населенных местах
Газообразный моноксид азота (NO) диоксид азота (N ), объединяются общей формулой N . При всех процессах горения образуются N . Чем выше температура сгорания, тем интенсивнее идёт образование. На транспорт приходится- 55 %, на энергетику- 28 %, 14 % на промышленные предприятия, 3 %- на мелких потребителей и бытовой сектор. При всех процессах горения, прежде всего вырабатывается NO, который затем в воздухе окисляется до N . Если среднесуточная концентрация N в воздухе превышает 150 мкг/ , возникают острые заболевания органов дыхания. При остром отравлении N может развиться отек легких. Признаки хронического отравления это- головные боли, бессонница, изъявления слизистых оболочек. Оксид или окись углерода CO- угарный газ образуется в результате неполного сгорания ископаемого топлива (угля, нефти, газа) в условиях недостатка кислорода и при низкой температуре. В воздухе он преобразуется в углекислый газ. При вдыхании CO блокирует поступление кислорода в кровь и вследствие этого вызывает головные боли, тошноту, а в более высоких концентрациях- даже смерть. Если концентрация во вдыхаемом воздухе превысит 14 мг/ , то возрастает смертность от инфаркта миокарда. Такие экстремальные концентрации часто наблюдаются в районах повышенной антропогенной нагрузки на ОС в часы пика на транспорте или при инверсиях (т.е. в условиях слабого воздушного обмена), благоприятствующих возникновению смога. Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами азота NO2 (смесью оксидов азота NOx и NO2) и угарным газом (оксидом углерода (II) СО), содержащихся в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60% по СО и более 50% по NOx от общего загрязнения атмосферы этими газами. Повышенное содержание СО и NОх можно обнаружить в выхлопных газах неотрегулированного двигателя, а также двигателя в режиме перегрева. Выбросы вредных веществ от автотранспорта характеризуются количеством основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных (отработанных) газов, за определенный промежуток времени. К выбрасываемым вредным веществам относятся угарный газ (концентрация в выхлопных газах 0,3 – 10% об), углеводороды – несгоревшее топливо (до 3% об), оксиды азота (до 0,8%), сажа. Бензин представляет собой смесь углеводородов. Это химические соединения из углерода и водорода. Углеводороды являются сильнейшими канцерогенами. Выхлопные газы автомобилей(в дизельных больше, чем в бензиновых) содержатся полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Они образуются при неполном сгорании органического материала. Например, копоть на поверхности мясных изделий – видимый признак высокого содержания в них ПАУ.
Каждый автомобиль выделяет до 4 кг вредных веществ за сутки. За 100 км пути автомобиль использует столько же кислорода, сколько человек за всю свою жизнь. Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые; в дизельном топливе нет соединений свинца; при их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его в несколько раз больше, чем легковые автомобили. Состав выхлопных газов зависит также и от того, насколько отрегулирован двигатель. Количество выбросов вредных веществ, поступающих от автотранспорта в атмосферу, может быть оценено расчетным методом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.) |