Идея по платону есть парадигма (образец) мышления божественных сущностей, но не людей. Идеи - это мысли бога или богов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идея по платону есть парадигма (образец) мышления божественных сущностей, но не людей. Идеи - это мысли бога или богов.



Парадигма мышления, мысли обычного человека, в том числе и ученого, очень далеки от божественного совершенства и не могут считаться идеями по Платону.

Процесс смены парадигмы мышления общества (см. Приложение 2) есть, по Куну, научная революция. Это есть процесс смены мировоззренческих установок, и он всегда оказывается очень болезненный для общества. Тем более болезненным оказывается процесс познания гражданами государства его идеи, поскольку это есть познание не только более глубоких мыслей человеческих, но и мыслей божественных, выраженных человеческими словами.

Не случайно известный русский философ всеединства В. Соловьев, давший наиболее последовательное и всестороннее осмысление проблемы русской идеи, в своей статье «Русская идея» писал: «идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».

Теперь рассмотрим вопрос соотношения части и целого у Платона.

В современной механистической парадигме, разделяемой большинством мирового научного сообщества, считается, что целое состоит из частей, существующих независимо друг от друга, хотя и взаимодействующих друг с другом. Познавая части, их взаимодействие друг с другом, мы познаем целое.

Но если исходить из того, что государство – это множество людей, взаимодействующих между собой, тогда что же обеспечивает целостность и обособленность одного государства от других? Существующее понятие гражданства является юридическим, т.е. определяется формальными правилами. Так, гражданство можно изменить, и это даже не так трудно сделать при наличии большого желания.

Однако в философии известно, что форма не является сущностью. И формальные понятия гражданства того или иного государства не отражают идеи или смысла существования этого государства, которые являются характеристикой внутренней сути, внутреннего содержания.

Целое выше своей части. Лишь через взаимодействие составных частей целого, вне взаимодействия частей с самим целым нельзя выйти на более высокий иерархический уровень, свойственный целому. Аналогично государство как целое отлично от совокупности отдельных его граждан. Человечество в целом – отлично от совокупности отдельных государств. Это – нечто большее. Как любая система больше совокупности своих элементов.

Так, известный русский философ В. Соловьев писал:

«…мы признаем существенное и реальное единство человеческого рода …мы признаем это субстанциональное единство, мы должны рассматривать Человечество в его целом, как великое собирательное существо или социальный организм, живые члены которого представляют различные нации. С этой точки зрения очевидно, что ни один народ не может жить в себе, чрез себя и для себя, но жизнь каждого народа представляет лишь определенное участие в общей жизни Человечества. Органическая функция, которая возложена на ту или другую нацию в этой вселенской жизни, - вот ее истинная национальная идея, предвечно установленная в плане Бога».

Государство более реально, нежели отдельный человек. Конкретный человек живет десятки лет. Государство – сотни и тысячи лет.

Соответственно идея любого государства может быть понята лишь при условии понимания идеи Человечества как единого организма.

Без системы нет ее части. Без Человечества нет отдельного государства. Без государства нет отдельного гражданина. Отдельно, самостоятельно и независимо существующий человек – иллюзия. Гражданин – лишь частица государства, являющегося единым организмом.

Не государство состоит из граждан, а каждый гражданин – часть государства как часть целого, а не отдельный самостоятельно существующий индивид.

Современная наука практически ничего не может сказать о субстанции структурообразующих факторов любой системы. Все говорят, что система – нечто большее, нежели совокупность элементов. Однако какова природа этого большего – никто не знает.

В одном из диалогов Платона «Парменид» читаем: «часть есть часть не многого и не всех [его членов], но некоей одной идеи и некоего единого, которое мы называем целым, ставшим из всех [членов] законченным единым; часть и есть часть такого целого. …целое единое должно состоять из многого; части и будут его частями, потому что каждая из частей должна быть частью не многого, но целого. … части …необходимо причастны единому»

Итак, часть есть часть целого. А целое есть совокупность взаимодействующих частей целого, а непросто совокупность взаимодействующих частей. Добавление, казалось небольшое, но оно кардинально.

Когда мы рассматриваем часть не как нечто самостоятельно существующее, а как часть целого или единого организма, то и взаимодействие частей изначально подчинено интересам целого. В противном случае, рассматривая части как самостоятельно существующие объекты, структурообразующий фактор (лагранжиан для физической системы) придется конструировать произвольно извне, т.е. внешним, экзогенным способом. А все внешнее, как мы уже выяснили, не отражает сути, являющейся характеристикой внутреннего, а не внешнего.

Если мы обратимся к вещам рукотворным, то мы убедимся, что действительно, любая созданная человеком вещь может рассматриваться как результат материализации идеи. Прежде всего появляется идея создания той или иной вещи. Потом эта идея продумывается и разворачивается потоком мыслей в план, затем начинается выполнение плана (для этого также необходимо желание осуществить этот план, поскольку без желания ничего делаться не будет), т.е. его проявление или материализация на физическом плане. Итак, энергия идеи «одевается» в энергию мыслей, энергия мыслей – в энергию желаний, и энергия желаний проявляется в физических действиях.

Приведем отрывок из книги Макса Менделя «Космогоническая концепция розенкрейцеров», наглядно иллюстрирующий сказанное.

«Высшие Миры - это миры причин, миры сил; и мы не можем в действительности понять Физический Мир, не зная других и не понимая сил и причин, по отношению к которым все материальные вещи являются лишь следствием.

Что же до реальности этих Высших Миров в сравнении с реальностью Физического Мира, как ни странным это может показаться, эти Высшие Миры, для большинства представляющиеся миражами, на самом деле являются куда более реальными и предметы в них куда более стойкими и неразрушимыми, чем предметы в Мире Физическом. Это мы легко увидим на примере. Архитектор не начинает строить дом с добывания материалов и с приказа рабочим класть камни необдуманным путем, без мысли и плана. Он «обдумывает дом». Постепенно дом приобретает форму у него в голове и, в конце концов, появляется четкая идея будущего дома - мыслеформа дома. Этот дом еще не видим никому, кроме архитектора. Он делает его реально существующим на бумаге. Он чертит план, и на основе этого предметного образа, мыслеформы, рабочие строят дом из дерева, железа или камня, точно соответствующий мыслеформе, рожденной архитектором. Так мыслеформа становится материальной реальностью. Материалист будет настаивать, что последняя гораздо более реальна, прочна и вещественна, чем образ в голове архитектора. Но давайте вдумаемся. Дом не мог бы быть построен без мыслеформы. Материальный объект может быть уничтожен динамитом, землетрясением, огнем или гниением, но мыслеформа остается. Она будет существовать, пока жив архитектор, и из нее можно построить сколько угодно точно таких же домов, как разрушенный. Даже сам архитектор не может ее уничтожить. Даже после его смерти эта мыслеформа может быть восстановлена теми, кто умеет читать записи в памяти природы».

Итак, все, что создано человеком, создано его мыслями. Это – факт неоспоримый. Не умеющий мыслить творить не может.

Идеализм утверждает, что все, созданное Природой, включая самого человека, создано мыслями, но мыслями нечеловеческих существ, гораздо более развитых, нежели сам человек не только в интеллектуальном, но и в нравственном отношении. Эти Существа называются человеком богами (во множественном числе) или Богом (в единственном числе). Мысль бога или Бога для человека – это уровень трансцендентного для человеческого разума, это – уровень идеи. И эта идея-мысль обладает для человека очень большой, запредельной для ее полного понимания, плотностью смысла (смысловая плотность человеческих мыслей на много порядков ниже).

По Платону именно идея придает целостность системе. Соответственно источник целостности любой системы – в Разуме Бога. Не зная, что есть идея объекта, принципиально невозможно корректно и адекватно определить природу системных свойств объекта, понять объект как систему.

Современная наука есть наука внешней, видимой материальной формы. Она далека от знания и понимания идейного (внутреннего) содержания. Уровень идей остается все еще запредельным или трансцендентальным для понимания науки. Именно поэтому можно со всей ответственностью сказать, что принцип системности не познан и не понят современной наукой, хотя и часто провозглашается ей как один из ведущих принципов любого научного исследования.

Продолжим сравнение материалистического и идеалистического взглядов.

Итак, материализм и современная материалистическая наука в основе своей следуют путем Аристотеля – от частного к общему, полагая составные части целого независимо существующими до появления целого, а целое – результатом их синтеза. Идеализм следует путем Платона – от общего к частному, рассматривая частное как результат дифференциации, проявления грани общего.

Природа, ее законы для материализма не обладают ни душой, ни разумом (правда, непонятно, как неразумное и бездушное смогло породить разумное и одушевленное в лице человека).

Здесь уместно привести известное стихотворение «Не то, что мните вы, природа» нашего известного русского поэта Федора Ивановича Тютчева, написанное в 1836 году, но не допущенное к печати цензурой (ряд четверостиший оказался утерянным). В этом прекрасном стихотворении великий русский поэт отвечает и материализму как учению, и многим ученым, разделяющим материалистическое мировоззрение:

 

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...

 

..................

..................

..................

..................

 

Вы зрите лист и цвет на древе:

Иль их садовник приклеил?

Иль зреет плод в родимом чреве

Игрою внешних, чуждых сил?..

 

..................

..................

..................

..................

 

Они не видят и не слышат,

Живут в сем мире, как впотьмах,

Для них и солнцы, знать, не дышат,

И жизни нет в морских волнах.

 

Лучи к ним в душу не сходили,

Весна в груди их не цвела,

При них леса не говорили

И ночь в звездах нема была!

 

И языками неземными,

Волнуя реки и леса,

В ночи не совещалась с ними

В беседе дружеской гроза!

 

Не их вина: пойми, коль может,

Органа жизнь глухонемой!

Души его, ах! не встревожит

И голос матери самой!..

 

Такие «тонкие» или идеальные объекты как чувства, мысли и идеи человека, а также информация в виде, например, математических понятий или научных теорий в материализме рассматриваются не как самостоятельно существующие тонкоматериальные образования, а как функции или результаты деятельности материального мозга, неразрывно с мозгом связанные и не существующие самостоятельно.

Важнейшая особенность современного этапа развития науки – происходящая смена материалистической (западной) парадигмы мышления на парадигму синтеза духовности Востока и материальности Запада, синтеза материализма и идеализма, это происходящий на планетарном уровне процесс ассимиляции Человечеством мировоззрения новой эпохи. Практически все глубинные (т.е. парадигмальные) установки «классического» материализма и «классической» науки 19 -начала 20 веков, пока еще доминирующие в сознании большинства людей и ученых планеты, терпят крах.

В Приложениях 3 и 4 приведены конкретные данные, свидетельствующие о происходящей смене научной парадигмы (данные взяты из результатов новейших исследований сознания человека по книге Станислава Грофа «За пределами мозга» и результатов новейших исследований в области теоретической по книге Фритьофа Капры «Дао Физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока»).

В приложении 5 мы привели выдержки из книги Роберта Аллана Монро «Путешествия вне тела», где собраны прямые доказательства возможности сохранения сознания вне физического тела. Это стало возможным благодаря разработанным Монро методикам выхода из физического тела (так называемые методы ВТО – внетелесного опыта). Выход в астральное или ментальное тела с сохранением памяти дает возможность прямого исследования тонких миров, находящихся вне пределов нашего трехмерного пространства и обладающих качественно иными свойствами. Сейчас достаточно большое количество людей, как за рубежом, так и в России, владеют методами выхода из физического тела.

Как пишет Гроф, «западная наука приближается к сдвигу парадигмы невиданных размеров, из-за которого изменятся наши понятия о реальности и человеческой природе, который соединит, наконец, концептуальным мостом древнюю мудрость и современную науку, примирит восточную духовность с западным прагматизмом».

«Сейчас все труднее игнорировать и априорно отрицать данные многих методологически верных и тщательно проведенных экспериментов только из-за того, что они несовместимы с традиционной системой убеждений. Уважаемые ученые: Джозеф Бэнкс Раин, Гарднер Мерфи, Джулс Эйзенбад, Стенли Криппнер, Чарлз Тарт, Элмер и Элис Грин, Артур Хастингс, Рассел Тарг и Хэролд Патхоф - собрали свидетельства о телепатии, ясновидении, астральных проекциях, видении на расстоянии, психодиагностике, психическом целительстве, психокинезе, которые могли бы дать важные ключи к новому пониманию реальности. …Следует также упомянуть здесь удивительные данные из области танатологии, указывающие (кроме всего прочего) на то, что клинически мертвый человек часто способен точно воспринимать окружающую ситуацию с выигрышной точки зрения, невозможной для него раньше даже в полном сознании».

«Любой непредубежденный терапевт, который примет участие в нескольких психоделических сеансах, столкнется с лавиной фактов, никак не соотносимых с существующими научными структурами».

«Существование трансперсональных переживаний попирает самые фундаментальные положения и принципы механистической науки. С этими переживаними появляются такие абсурдные на первый взгляд понятия, как относительнось и произвольность всех физических границ, нелокальные связи во Вселенной, коммуникация посредством неизвестных средств и каналов, память без материального субстрата, нелинейность времени или сознание, ассоциируемое со всеми формами жизни (включая одноклеточные организмы и растения) и даже с неорганической материей.

Трансперсональный опыт иногда включает события из микрокосма и макрокосма, из областей, недостижимых непосредственно человеческими органами чувств, или из периодов - исторически предшествовавших появлению Солнечной системы, Земли, живых организмов, нервной системы и Homo sapiens. Эти переживания ясно указывают, что каким-то необъяснимым пока образом каждый из нас имеет информацию обо всей Вселенной, обо всем существующем, каждый имеет потенциальный эмпирический доступ ко всем ее частям и в некотором смысле является одновременно всей космической сетью и бесконечно малой ее частью, отдельной и незначительной биологической сущностью».

А вот мнение одного одного из крупных физиков-теоретиков Дэвида Бома (приведено из книги Фритьофа Капры, см. Приложение 4):

«Возникает новое представление о неразрывном единстве, отрицающее классические понятия о том, что мир можно разложить на самостоятельные, не зависящие друг от друга частиОбщепринятые классические понятия о том, что фундаментальной реальностью являются именно эти независимые «элементарные составные части» мира и что самые разнообразные системы возникают вследствие различных соединений и взаиморасположений этих частей, превращаются в свою противоположность, что неделимое квантовое единство всей Вселенной является наиболее фундаментальной реальностью, а эти относительно независимые составные части – только лишь частные единичные формы внутри этого единства» [ Bohm, D. And Hiley, B. On Intuitive Understanding of Nonlocality as Implied by Quantum Theory. Foundations of Physics, Vol. 5, 1975, pp. 93-109].

По словам другого крупного физика-теоретика Нильса Бора, «изолированные материальные частицы – это абстракции, свойства которых могут быть определены и зафиксированы только при их взаимодействии с другими системами» [Bohr. N. Atomic Physics and Human Knowledge. New York: John Willey & Sons, 1958 (6)].

Как пишет Фритьоф Капра, «Законы атомной физики имеют природу статистических закономерностей, согласно которым вероятность отдельных атомных явлений определяется общей динамикой всей системы. В то время как в классической физике свойства и поведение некоего целого определяется свойствами и поведением его отдельных частей, в физике квантовой все обстоит совершенно противоположным образом: поведение частей целого определяется самим целым.

…Если в классической физике скрытые переменные являются локальными механизмами, то в квантовой физике они нелокальны; они представляют собой мгновенные связи со Вселенной в целом».

Итак, выводы современной теоретической физики подтверждают иллюзорность взглядов материализма на материальные объекты как самостоятельно существующие.

Вспомним о знаменитом символе пещеры у Платона, дающим образное представление о мире высших идей и мире чувственно воспринимаемых вещей, которые суть не что иное, как тени идей на стенах пещер, их слабые копии и подобия.

Другое важное направление современных научных исследований, взрывающих механистическую (лучше сказать – наивно-материалистическую) парадигму – исследования по воздействию мыслей на материальные объекты. Здесь и явления телепатии, и мысленного внушения, и доказательства по влиянию мыслей (установок оператора) на работу физических приборов (в частности, влияние установок оператора на функцию распределения датчика случайных чисел), и влияния мыслей на рост растений, и влияние мыслей на вещество.

В Приложении 6 приведены результаты экспериментальных исследований японского исследователя Масуру Эмото по влиянию мыслей и чувств человека, музыки, написанного на бумаге текста на процесс структуризации воды.

Мысли и чувства обладают энергией, они – материальны. И как справедливо отмечал поэт Тютчев, «И жизнь …в морских волнах» действительно ест. Если вода по-разному реагирует на разные мысли и чувства людей, значит, она разумна, имеет душу. Что тогда говорить о Природе в целом?

Мы также видим, что не только мысли и чувства человека способны изменить процессы структуризации воды (образования молекулярных кластеров воды на микро и макроуровнях), но даже информация, нанесенная на бумагу. И дело не в материальных знаковых носителях информации в виде букв. Именно смысловые отличия разных текстов при одинаковом использованном алфавите знаков) обусловили разные процессы структуризации воды.

В традиционной научной парадигме информация является идеальным объектом – неким числом, измеряемым битами. Поэтому информация как идеальное математическое понятие, не существующее самостоятельно, не должна была бы воздействовать на воду. Однако, как показал японский исследователь Масару Эмото, тексты разного смыслового содержания, наклеенные на бутыль с водой, по-разному воздействует на процессы ее кристаллизации (см. Приложение 6).

В восточных учениях этому совершенно невозможному в рамках традиционной научной парадигмы событию находится простое объяснение. В процессе написания текста человек думает. При этом происходит наслаивание его психической энергии на бумагу. Поскольку, как считается, эта энергия материальна, разумна и управляема мыслью человека, она воздействует на неустойчивые и потому крайне чувствительные к внешним воздействиям процессы кристаллизации воды коррелированно со смысловым содержанием текста.

Вот почему произведения великих художников и иных творческих работников, являющихся носителями огромных запасов психической энергии, обладают целебным эффектом.

В связи с экспериментами Масару Эмото уместно сделать дополнительные пояснения, связанные изменением наших взглядов на природу информации (позже это окажется полезным для понимания идеи государства).

Как известно, информация имеет три основных аспекта – синтаксический или знаковый, смысловой или семантический и прагматический или ценностный (идейный). Синтаксический уровень информации анализирует ее внешние проявления путем исследования последовательности знаков как носителей информации. Именно этот аспект информации хорошо развит в науке. Теория информации Шеннона – классический пример синтаксической теории информации. Рассчитываемые с помощью таких теорий средства связи оцениваются пропускной способностью в битах в секунду.

Теорий, которые бы помогли оценить смысловую нагрузку канала связи, сейчас нет. Оценка количества информации, содержащейся в документе, может производиться в битах или общем количестве знаков в книге (числом страниц книги). Однако очевидно, что смысловое содержание книг одинаковой толщины (а в битах количество содержащейся в них информации одинаково) разнится, и весьма сильно. А как измерить количества смысла информации, а не количество ее знаков? А как измерить идейную насыщенность информации?

Семантические теории информации развиты слабо. Еще слабее развиты идейные аспекты информации, отвечающие на вопросы замысла, целей создания информации (информационного документа).

Парадоксально, но факт. Наверное, не существует ни одного физического, химического, биологического или социального процесса, который бы одновременно не был бы и информационным. Однако мы практически ничего не знаем про информацию.

Традиционная материалистическая парадигма рассматривает информацию, мысли и чувства как идеальное образование. Идеализм – наоборот.

Признание первичности идеального над материальным, по сути, означает признание материальности идеального. Применительно к теории информации это означает признание материальности не только знаковых носителей информации, но и наличие материального субстрата у смысла и у идей.

Для нас важна материальность мыслей и смыслов, установленная современной наукой. И если мысли, хот и порождены мозгом, материальны и способны воздействовать на материальные объекты, то материальна и идея. И этому утверждению не может помешать то, что пока никто не смог пощупать руками или с помощью приборов материю мыслей и идей. Наука также не может «пощупать» и материю электромагнитного поля, хотя и фиксирует воздействие электромагнитного поля на вещество физические приборы. Придет время, когда наука сможет исследовать субстанцию идей, мыслей и электромагнитного поля.

Мысли, смысл и идеи материальны. Порожденные с участием разума, они продолжают свое самостоятельное существование, оказывая влияние на жизнь людей. Именно поэтому великий Платон утверждал: «Идеи правят миром».

В физике известен принцип наблюдателя, который утверждает, что состояние квантового объекта зависит от того, наблюдаем ли он или нет. Это принцип – один из важнейших для физики. Он, безусловно, требует дальнейшего обобщения на область информационных процессов. Если даже физические процессы на уровне микромира оказываются неразрывно связанными с мыслительной деятельностью наблюдателя, то тем более информационные процессы, сопровождающие жизнь и эволюцию любого объекта, неизменно связаны с разумным (в терминологии философии и религии - духовным) Начало м. Это – известный принцип всех восточных философских и религиозных учений – нет духа (сознания) без материи и нет материи без сознания (духа). Состояние духо-материи едино. Возможна поляризация этого состояния, но не разрыв его составляющих.

Очевидно, что эволюционное развитие любого объекта (а принцип глобальной эволюции всего сущего уже принят современной наукой) напрямую связано с развертыванием информационных процессов. Информация, как это также установлено наукой, всегда содержит смысловую составляющую. Но ведь наличие смысловой компоненты всегда связано с субъектом, способным воспринять, осмыслить смысл информации. Отказать природе на протяжении миллиардов лет в отсутствии информационных процессов (отказ от смысловой компоненты информации, по сути, означает отказ от наличия в природе информационных процессов, поскольку время существования рода homo sapience ничтожно мало по характерным временам эволюции Космоса) – не слишком ли большая плата за нежелание признать перманентное суще ствование разумного (духовного) Начал или Разума Космоса?

Другим важным подтверждением изначального существования разумного Начала в Космосе является установленный в теоретической физике факт чрезвычайной чувствительности самой возможности возникновения жизни (по крайней мере, в тех формах, которые мы наблюдаем) к значениям как фундаментальных физических констант, так и к виду физических законов. В Приложении 7 «О РАЗУМНОСТИ ВСЕЛЕННОЙ» приведено мнение физиков, исследовавших эту связь: «совершенно очевидно, что существование большого числа важных физических систем во Вселенной — в том числе живых организмов — критически зависит от точной формы законов физики. Если бы Вселенная возникла с несколько иными законами, то не только …вряд ли кто мог бы оказаться тут и наблюдать Вселенную, но и сомнительна была бы сама возможность возникновения любых сложных структур».

«Законы, обеспечившие «спонтанное» возникновение Вселенной, по всей вероятности, сами рождены каким-то остроумнейшим планом. Но если физика - продукт подобного плана, то у Вселенной должна быть конечная цель, и вся совокупность данных современной физики достаточно убедительно указывает на то, что эта цель включает и наше существование».

Как мы видим, сами физики приводят к выводу о наличии у Вселенной цели эволюции, включающей цель существования человека. А это и есть то, что называется идеей (в смысле замысла, плана) существования Космоса, планеты и Человечества.

Принципиально невозможно объяснить гармонию физических законов и физических констант, от которой в определяющей степени зависит возможность существования Вселенной и жизни в ней, в рамках самой физики, если не включить в сферу ее исследований сознание как перманентный фактор Космоса.

К мысли о наличии Божественного Плана эволюции всего сущего, о существовании Бога приходит все больше и больше ученых, как в России, так и за рубежом. Так, по словам президента РАН Осипова относительно недавно было проведено голосование членов Президуума РАН по вопросу существования Бога. И 90% членов Президиума РАН (высшего органа управления российской науки) проголосовали за то, что Бог существует. Это говорит о многом. Новая парадигма мышления, парадигма синтеза духовного и материального – стала реальностью нашей жизни.

В соотношении материализма и идеализма все перевернуто вверх ногами. Если вдуматься, материализм есть наивный идеализм, а идеализм – последовательный материализм.

Поясним сказанное. Для объективного идеализма (во всяком случае, его эзотерической части) ничего нематериального в принципе не существует, и существовать не может. Так, любая мыслительная деятельность, включая даже галлюцинации при психическом расстройстве, порождает мыслеформы, вполне материальные и обладающие вполне определенной энергией. И не имеет сейчас значение, что эти энергии, равно как и энергия любви или любого иного чувства, существуют вне пределов четырехмерного пространственно-временного континуума нашего физического мира. Эти более тонкие энергии могут быть осаждены в наш физический мир и «одеты» в материю нашего физического мира. С подобными явлениями физическая наука давно знакома. И яркий пример того – дуализм природы света или электромагнитной волны.

Сделаем пояснения. Так, известно, что в процессе своего распространения в пространстве электромагнитная волна проявляют свойства волновые, как бы размазываясь по всему пространству. А при взаимодействии с веществом волна становится частицей, т.е. проявляет чисто корпускулярные свойства, имея массу и локализуясь в очень малом пространственном объеме. Никто до сих пор не смог «пощупать» приборно субстанцию электромагнитной волны. Приборы лишь фиксируют корпускулярные свойства волны в процессе ее взаимодействия с ними. Но ничто не мешает нам предположить, что распространение волны идет вне рамок трехмерного пространственно-временного континуума, а взаимодействие волны с прибором – в пределах этого континуума с осаждением волнового процесса из менее плотного континуума в плотный (физический) пространственно-временной континуум. Все существующие в теоретической физике модели теории великого объединения разных фундаментальных полей необходимо приводят к выходу в пространства высокой размерности. Исторически самое первое объединение электромагнитного и гравитационного полей в теории Калуцы-Клейна привело к появлению нового (четвертого) пространственного измерения. В этом новом уже пятимерном пространственно-временном континууме электромагнитная волна является гравитационным полем.

В современных теориях суперструн и супермембран мерность пространственно-временного континуума измеряется уже десятками единиц.

В теперь поведем аналогию. Для того, чтобы находиться в нашем трехмерном пространстве, объект должен обладать телом, созданным из материи этого пространства. Чтобы существовать в ином, более или менее мерном пространстве, надо также обладать телом (оболочкой, проводником), состоящем из материи этого пространства. И хотя современная теоретическая физика пока ничего не может сказать о материи пространственно-временного континуума, отличного от нашего физического мира, сам вопрос не снимается с повестки дня. Как и вопрос сопряжения, преобразования размерности при переходе или спуске физического процесса из пространства большей мерности в пространство меньшей мерности и наоборот.

В эзотерической науке давным-давно, тысячи лет и более, известно, что функцию сопряжения разных по размерности тел человека, расположенных в пространственно-временных континуума разной мерности, выполняют чакры. Чакра есть приемно-передающая антенна, изменяющая и сопрягающая мерность принятого или переданного сигнала (энергии) между объектами, расположенными в разных пространственно-временных континуумах. Поэтому развитие науки пойдет по пути разработки чакровых моделей строения любого объекта мироздания.

При изложении результатов исследований по идее России мы будем использовать известные чакровые модели человека, подробно изложенные во всех восточных философских и медицинских теориях. Для ознакомления читателя, не знакомого с понятием чакра, в Приложении 8 приведены данные по книге Ледбитера «Чакры».

А что представляет собой (с точки зрения наблюдателя, находящегося в нашем физическом мире) мир или пространственно-временной континуум иной мерности? Это будет инобытие, называемое тонким (если мерность пространства выше трех) или сверхплотным (если пространство имеет размерность меньше трех) мирами. Это то, что издревле во всех религиях называлось потусторонними мирами.

Итак, согласно новейшим теоретическим исследованиям в области физики микромира, согласно методикам и результатам исследований измененных состояний сознаний (включая исследования состояний клинической смерти, выходы сознания за пределы физического тела (ВТО), эксперименты с приобретением трансперсонального опыта, эксперименты с психоделиками и т.д.) человек, а равно и любая частица Вселенной, обладает не одним, а системой тел, расположенных в пространственно-временных континуумах разной мерности пространства и времени. Представления всех без исключения религиозных и религиозно-философсских систем о существовании у человека системы тел в виде духа, души и тела находят свое научное и экспериментальное подтверждение.

Признания наличия в Мироздании системы пространственно-временных континуумов разной мерности и одновременного присутствия любого объекта в этой системе миров, т.е. наличие у любого объекта системы тел разной размерности, как пространственной, так и временной – важнейшая составляющая новой научной парадигмы, которой уже давно беременна современная наука.

Принцип системности, трактуемый как наличие у любого объекта не одного, а системы тел, снимает существующее уже тысячелетиями антиномию духа (сознания) и материи, материального и идеального. Нет ничего идеального. Материально все, хотя оно и имеет разную степень тонкости, ритма, мерности и иных свойств. Аналогично любой объект обладает сознанием либо его зачатками.

Все это давным-давно известно эзотерической науке, и на этот счет имеется многочисленная литература, в том числе и переведенная на русский язык. Не знать этого сейчас – проявление невежества.

Вернемся к идее. Поскольку идея материальна, то она может быть исследована и познана. Пусть пока не материальным физическим прибором, созданным человеком, а тонкоматериальным объектом иного порядка – мыслью человека.

Но каждый ли человек способен познать идею своими мыслями? Конечно, нет. Потенциально – да. Реально – нет. Все мы боги, но боги латентные, спящие, которым еще предстоит превратить потенциальную возможность в реальную действительность.

И здесь уместна следующая аналогия. Известно, что в ядерной физике, исследующей наиболее фундаментальные свойства материи, используются ускорители, работающие с очень большими энергиями. При этом для познания глубинных, более «тонких» и потому наиболее фундаментальных уровней материи требуется привлечение более мощных энергий. Размеры современных ускорителей измеряются километрами.

В эзотерической литературе различают мысль мозговую и сердечную. Первая наполнена энергиями мозга и слаба по своей энергетике. Вторая (при зажженном сердечном центре) наполняется огнем горящего тонкими энергиями сердца. Поэтому мысль сердечная имеет огромную энергетику и исполняется всегда.

Для познания мира идей мыслями необходима высокая энергетическая наполненность этих мыслей, и одной мозговой концентрации мыслей (именно так работает большинство ученых) явно недостаточно. Поэтому познание идей требует возжжения сердечного центра – центра синтеза. А для этого необходимо, чтобы этот центр синтеза был развит. Иными словами, только очень сильный и старый дух, воплощенный в форму человека, способен породить энергетически мощные мысли, необходимые для подъема в мир идей и познания идеи. Иными словами, для познания мира идей необходимо обладать огромным запасом психической энергии. Посвященные всех времен и народов, включая Платона и основателей всех религий, этой энергией обладали. Сердца их горели, как у горьковского Данко.

Вот почему для познания мира идей принципиально необходимо сотрудничество творческих широко мыслящих ученых с развитым логическим умом и людей с «открытым» («возожженным») сердцем, обладающих огромной сердечной интуицией и способных в образной нелогической форме воспринимать информацию высочайшей плотности смысла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.162 (0.086 с.)