Газотурбинней наддув и выпуск дизеля М756 БА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газотурбинней наддув и выпуск дизеля М756 БА



В системе газотурбинного наддува и впуска для данного типа дизелей применятся турбокомпрессор типа ТКР – 23.

Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощности дизеля за счет подачи сжатого воздуха в цилиндры. Сжатие воздуха производится центробежным компрессором, получающим энергию от газовой турбины, работающей в импульсном потоке выхлопных газов дизеля.

Подвод газа к турбине осуществляется 4-мя коллекторами, в каждый из которых осуществляется выхлоп из 3-х цилиндров. Объединенных таким образом, что выхлоп из каждого следующего цилиндра происходит через 240º поворота коленчатого вала.

При соответствующей регулировке фаз газораспределения в момент перекрытия клапанов, давление нагнетаемого воздуха выше давления выхлопных газов перед турбинной, что обеспечивает продувку цилиндра, лучшую его очистку от выхлопных газов, что в свою очередь ведет к увеличению коэффициента полезного действия двигателя.

КОНСТРУКЦИЯ ТКР – 23

Турбокомпрессор состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и одноступенчатой радиальной центростремительной газовой турбины.

Рабочее колесо компрессора полуоткрытого типа с радикальными лопатками отлитого из алюминиевого сплава. Колесо насажано на шлицевой конец вала ротора и удерживается от осевого смещения гайкой, которая контрится стопорной шайбой.

Компрессор имеет без лопаточный диффузор. Образованный торцевыми стенками корпуса подшипников и вставки компрессора, которая крепится к корпусу компрессора. Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава. Заодно с корпусом компрессора выполнена улитка – воздухосборник с двумя отводами воздуха к впускным коллекторам. На торце корпуса имеется фланец со шпильками для крепления впускного патрубка. Рабочее колесо полуоткрытого типа, с радикальными лопатками, выполнено методом точного литья из жаропрочной стали. Колесо турбины неподвижно закреплено на валу сваркой. Корпус турбины отлит из жаропрочного чугуна. Подвод газа к сопловому венцу осуществляется 4-мя сужающими каналами. Сопловой венец изготовлен из жаропрочной стали. На корпусе турбины имеются фланцы со шпильками для крепления газо-подводящих колец коллекторов и выхлопного патрубка. Подшипники турбокомпрессора скользящего типа с плавающими втулками.

В корпус подшипников, отлитый из алюминиевого сплава, запрессована стальная втулка, в которую с зазором по диаметру вставлены плавающие втулки. В плавающие втулки с зазором вставлен ротор турбокомпрессора.

Масло к подшипникам подводится по специальному сверлению в корпусе подшипников, к которому подведена трубка от наружного масленого трубопровода. Слив масла осуществляется из корпуса подшипников по наружной трубе в кронштейн турбокомпрессора, откуда поступает в картер дизеля.

Корпус подшипников турбокомпрессора охлаждается водой, которая подводится во внутреннею полость корпуса через два боковых отверстия в нижней его части и отводится через патрубок в верхней части корпуса. К корпусу компрессора крепится на шпильках впускной патрубок с воздушной заслонкой, перекрывающий поток воздуха при срабатывании автомата предельных оборотов. К корпусу турбины крепится на шпильках выпускной патрубок, улиткообразной формы, отливается из жаропрочного чугуна. В центре выпускного патрубка имеется отверстие для замера давления за турбиной, закрываемое пробкой. Снизу в улитке патрубка выполнен фланец с отверстием для слива несгоревшего топлива и масла.  

ТУРБОКОМПРЕССОР ТКР – 23

                                     рис № 13

 

 

 1-корпус компрессора; 2- вставка компрессора; 3- колесо компрессора; 4,9,10, 15- кольцо уплотнительное; 5- шайба специальная; 6- гайка компрессора; 7- ротор; 8,22- кольцо упорное; 11- шайба регулировочная; 12 – крышка уплотнения компрессора; 13- планка стопорная; 14- кольцо диффузорное; 16- штуцер; 17- корпус подшипников; 18- прокладка; 19- венец сопловой; 20- корпус турбины; 21- колесо турбины; 23- втулка; 25- заслонка; 26- впускной патрубок; 27- рычаг; 28- ось заслонки; 29,30- тяги.

I – водяная камера;

II – масленая камера;

а – нагнетатели воздуха; в – всасывание воздуха; с – подвод масла;

d –подвод газа; е – выхлоп газа; f – слив масла.

 

КРОНШТЕЙН ТУРБОКОМПРЕССОРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.)