Современный российский рынок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современный российский рынок.



Приватизация системы материально-технического снабжения, проведенная по отдельным фрагментам и даже организациям (базам, складам и т.п.), привела к разрушению ранее сложившейся схемы движения товаров и финансовому ослаблению оптовых организаций. В условиях высокой инфляции многие из них для «выживания» стали выполнять функции мелкооптовых и даже оптово- розничных организаций, сдавать в аренду складские помещения и оборудование.
По своим масштабам и «старые» (приватизированные), и «новые» организации оптовой торговли несопоставимы с универсальными и специализированными организациями материально-технического снабжения и не могли обеспечивать массовые закупки продукции предприятий за собственный счет; возможности делать это за счет заемных средств были на первых этапах ограничены высоким ссудным процентом и нехваткой средств у коммерческих банков.

Произошло разрушение инфраструктуры оптового рынка, и предприятия- производители стали выходить на него со значительной частью своей продукции непосредственно.

Согласно официальной статистике, на современном российском оптовом рынке промышленной продукции большой удельный вес в продажах занимают производители – около 80%.

Основная масса сделок крупным оптом осуществляется предприятиями. Причем они реализуют не только собственную продукцию, но и перепродают продукцию, полученную по бартеру, включая потребительские товары.

В то же время предприятия, особенно крупные, получившие в ходе реформ прямой выход на оптовый рынок, оказались в организационно-техническом и финансовом плане не готовы к условиям работы на этом рынке. Это объясняется не только широким распространением бартерных сделок в российской экономике (по оценкам экспертов, примерно 70% продаж), но и суммарным представлением в официальной статистике продаж продукции предприятиями конечным потребителям и мелким посредникам.

Тенденцию продажи промышленных товаров видно увеличение объема продаж и товарных сделок на оптовом ранке РФ в период с 1996 по 1997г. Однако, предприятиям приходится работать на нестабильном рынке, где нет «демпфирования» спроса и предложения, обычно осуществляемого крупными организациями оптовой торговли. Величина спроса на их продукцию колеблется в значительном диапазоне, ее изменение, а также динамику цен трудно прогнозировать.

Спрос на таком рынке формируется в значительной мере «случайными» партнерами, а это предполагает, что из всего, возможного спектра сделок на оптовом рынке преобладают сделки с наличным товаром деспот), для осуществления которых предприятия должны иметь резервы готовой продукции, то есть замораживать часть своих оборотных средств. В этих условиях предприятия берут на себя функции оптовой торгов, ли в части стабилизации рынков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав большое количество периодической литературы, а также теоретический материал, я пришла к выводу, что процессы становления рынка в России имели специфическую направленность, что объясняется национальными особенностями исторического развития государства. В процессе написания контрольной работы, я узнала, что переход от государственной формы собственности к рыночной структуре экономики, должен происходить поэтапно и иметь четко обозначенную экономическую политику. Основным элементом подобного перехода является приватизация госпредприятий и передача собственности в частные руки. К сожалению, в России подобные процессы не имели жесткого контроля со стороны правительства и государства, реформы проводились без четкого определения их цели, что в конечном итоге привело к глубокому экономическому кризису в государстве.


 Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст по состоянию на 1 ноября 1997 года. Ч. 1–2 / Министерство юстиции Российской Федерации. – М: Инфра, 1997. – 560 с.

2. Брю, С.Л. Экономикс: краткий курс / С.Л. Брю., К.Р. Макконнелл. – Москва: ИНФРА-М, 2012. – 462 с.

3. Борисов, Е.Ф. Экономика [Электронный ресурс]: учебник и практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным и техническим направлениям и специальностям / Е.Ф. Борисов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Электрон. текстовые дан. – Москва: Юрайт, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Бакалавр. Базовый курс). – Загл. с титул. экрана. Электронная копия. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Свободный доступ из интрасети ВГАУ. – Adobe Acrobat Reader 9.0 и новее. // Режим доступа: http://catalog.vsau.ru/elib/books/b83865.pdf.

4. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / Г.С. Вечканов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 445с.

5. Глущенко, А. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в АПК / А. В. Глущенко, Н. Н. Нелюбова. – М.: Магистр, 2011.

6. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: курс лекций и практические занятия: учеб. пособие для студентов / Г.М. Гукасьян. – 2-е изд. – СПб.: Питер., 2008. – 480с.

7. Лабудин, А.В. Экономика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.В. Лабудин. – Спб.: ПИТЕР, 2013. – 368 с.

8. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для студентов вузов, обу­чающихся по направлению подготовки «Экономика» / И. В. Липсиц. - М.: КноРус, 2011. - 309 с.: ил. - (Для бакалавров).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.007 с.)