Раздел 5. Правовое регулирование денежного обращения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Правовое регулирование денежного обращения



Практическое занятие 18. «Правовые основы денежного обращения в РФ» – 4 академических часа для очной формы обучения; 4 академических часа для очной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 4 академических часа для очно-заочной формы обучения; 2 академических часа для очно-заочной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 2 академических часа для очно-заочной (ускоренной) формы обучения (на базе ВО); 2 академических часа для очно-заочной формы обучения (группа выходного дня); 2 академических часа для заочной формы обучения; 2 академических часа для заочной (ускоренной) формы обучения (группа выходного дня)

Вопросы для подготовки:

1. Деньги как экономическая и правовая категория. Эволюция денег, их формы и виды. Денежные суррогаты и электронные деньги.

2. Денежные суррогаты, отличие денег в собственном смысле этого слова от денежных суррогатов. Правовые проблемы обращения электронных денег.

3. Понятие денежного обращения и денежной системы. История становления денежных систем. Краткая характеристика элементов денежной системы.

4. Денежно-кредитная политика государства. Инструменты и методы ее проведения.

5. Денежная эмиссия как направление финансовой деятельности государства. Полномочия Центрального банка РФ в сфере эмиссии денежных средств.

6. Правовое регулирование наличного денежного обращения. Действующая денежная единица. Денежные знаки и металлическая монета Банка России. Особенности обращения инвестиционных и коллекционных монет.

7. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ. Правила ведения кассовых операций в кредитных организациях.

8. Организация безналичного денежного обращения. Формы расчетов, краткая характеристика.

9. Ответственность за нарушение правил наличного и безналичного денежного обращения.

Практические задания:

1. Назовите существенные признаки денег, характеризующие их как правовую категорию. В чем заключается разница между финансово-правовым и гражданско-правовым подходом к пониманию денег? Объектом правового регулирования каких отраслей российского права являются деньги?

2. Укажите, какие цели преследует денежно-кредитная политика государства. Кто осуществляет разработку и проведение единой государственной денежно-кредитной политики?

3. Определите особенности финансово-правовых отношений, возникающих в сфере денежного обращения.

4. Назовите полномочия Банка России в сфере организации наличного денежного обращения и расчетов

 

Практическое занятие 19. «Правовое регулирование национальной платежной системы» – 2 академических часа для очной формы обучения; 2 академических часа для очной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 2 академических часа для очно-заочной формы обучения; 2 академических часа для очно-заочной формы обучения (группа выходного дня)

Вопросы для подготовки:

1. Понятие национальной платежной системы. Национальная платежная система в финансовой системе

2. Субъекты, оказывающие платежные услуги:

– оператор по переводу денежных средств и требования к его деятельности;

– оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности;

– банковские платежные агенты (субагенты), платежные агенты;

– организации федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг.

3. Инфраструктура национальной платежной системы:

– оператор платежной системы и требования к его деятельности;

– оператор услуг платежной инфраструктуры и требования к его деятельности;

– требования к деятельности операционного центра, платежного клирингового центра, расчетного центра.

4. Требования к организации и функционированию платежных систем.

5. Порядок оказания платежных услуг.

Практические задания:

1. Раскройте различия в правовом статусе платежных агентов и банковских платежных агентов.

2. Определите роль платежной системы Банка России в национальной платежной системе.

Практическое занятие 20. «Финансово-правовые основы валютного регулирования в РФ» – 4 академических часа для очной формы обучения; 4 академических часа для очной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 2 академических часа для очно-заочной формы обучения; 2 академических часа для очно-заочной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 2 академических часа для очно-заочной (ускоренной) формы обучения (на базе ВО); 2 академических часа для очно-заочной формы обучения (группа выходного дня); 2 академических часа для заочной (ускоренной) формы обучения (на базе ВО)

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и типы валютных режимов.

2. Валютное регулирование: понятие, краткая характеристика основных элементов.

3. Источники валютного регулирования.

4. Субъекты валютных правоотношений. Понятие «резиденты» и «нерезиденты», их правовой статуса в области валютного регулирования.

5. Понятие валюты и валютных ценностей как объектов валютных правоотношений.

6. Валютные операции: понятие и виды.

7. Валютные ограничения в РФ.

8. Валютный контроль как вид государственного финансового контроля, его цели и задачи.

9. Органы и агенты валютного контроля: их права и обязанности.

10. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ.

Практические задания:

1. Определите предмет финансового права в области валютного регулирования.

2. Раскройте полномочия Банка России как органа валютного регулирования.

3. Ответьте, в чем заключаются особенности валютного режима РФ?

4. Руководствуясь Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле»:

– определите, в чем заключается отличие органов валютного контроля от агентов валютного контроля;

– раскройте порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля;

– перечислите документы, которые вправе запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов агенты валютного контроля.

 

Практическое занятие 21. «Финансовый мониторинг» – 2 академических часа для очной формы обучения; 2 академических часа для очной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 2 академических часа для очно-заочной формы обучения; 2 академических часа для очно-заочной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО); 2 академических часа для очно-заочной (ускоренной) формы обучения (на базе ВО); 2 академических часа для очно-заочной формы обучения (группа выходного дня);  

Вопросы для подготовки:

1. Финансовый мониторинг как вид финансового контроля: цель, принципы, объекты.

2. Правовые основы финансового мониторинга.

3. Правовое положение Федеральной службы по финансовому мониторингу.

4. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом: их права и обязанности.

5. Формы финансового мониторинга: обязательный и внутренний контроль.

Практические задания:

1. Определите, какие операции являются объектом финансового мониторинга.

2. Раскройте порядок проведения идентификации клиентов организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.)