Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о росте и развитии организма. Закономерности роста и развития. Гетерохронность развития.
Рост и развитие. Данные понятия являются одним из основных понятий в биологии. Рост - это увеличение массы и линейных размеров индивидуума, его отдельных органов за счет увеличения числа и массы клеток, неклеточных образований в результате преобладания процессов анаболизма над процессами катаболизма. Рост относится к количественным изменениям.
Развитие. под развитием понимается качественные изменения в организме. В детском организме они заключаются в усложнении организма, их взаимоотношений и процессов регуляции. Однако рост и развитие ребенка тесно взаимосвязаны и обуславливают друг друга. Постепенные количественные изменения, происходящие в процессе роста, приводят к качественным изменениям.
Рост и развитие всех органов и физиологических систем организма детей происходит неодновременно и неравномерно, то есть гетерохронно. Прежде всего развиваются и совершенствуются те органы, функционирование которых жизненно необходимо организму. Так, например, сердце функционирует уже на третий неделе пренатального онтогенеза, а почки формируются значительно позднее и вступают в действие только у новорожденного ребенка. Гетерохронность развития не отрицает его гармоничности, поскольку неодновременное созревание морфофункциональных систем организма ребенка обеспечивают ему необходимую подвижность, надежность, функционирование целостного организма и оптимальное (гармоничное) взаимодействие с усложняющимися в процессе развития условиями внешней среды. Очередность созревания функциональных систем определяется задачами очередного этапа развития: вслед за функциональной системой акта сосания созревает функциональная система акта жевания и слюноотделения, что знаменует переход с молочного вскармливания на смешанное питание. Таким образом, на каждом этапе онтогенеза уровень развития организма соответствует требованиям среды и задачам дальнейшего развития. Н.П.Гундобин утверждал, что про ребенка нельзя говорить, будто он «слаб» и «немощен». Все функциональные системы маленького ребенка обладают достаточным уровнем надежности для функционирования в тех конкретных условиях, в которых ребенок живет, т.е. обеспечивают его приспособленность к реалиям окружающего мира. На этом же настаивал и И.А.Аршавский. Однако, границы адаптивных возможностей ребенка существенно уже, чем у взрослых. По этой причине ребенок предъявляет повышенные требования к условиям обитания, что определяет особые гигиенические и психолого-педагогические характеристики среды, в которой проходит рост, развитие, обучение и воспитание ребенка.
Понятие об онтогенезе. Схема возрастной периодизации. Онтогенез (индивидуальное развитие организма) – это период с момента оплодотворения яйцеклетки до смерти. Этапы онтогенеза: 1.перенатальный (внутриутробный) – от оплодотворения яйцеклетки до рождения (280дн.) (делится на эмбриональный -8 недель и плодный от 2 до 9 мес). 2.постнатальный (после рождения). (делится на: ранний до 20-21г., зрелый до 55-60 лет, заключительный). Возрастная периодизация. 1. Новорожденный (0-10 дн.) – адаптация к новым условиям среды; 2. Грудной (10 дн. -1год) - преобладание процесса роста над развитием; 3. Раннее детство (1 – 3 года) – преобладание процессом развития над ростом; 4. Первое детство (от 4 до 7 лет) - преобладание процесса роста над развитием (к 6 годам формируется стопа, осанка, смена молочных зубов на постоянные, формируется кисть); 5. Подростковый (м – 13-16 лет, дев. – 12-16 лет) – оволоснение организма, у мальчиков изменяется голос; 6. Юношеский (юноши – 17-21, девушки – 16-20) – прекращается рост, формируется нервная система; 7. Зрелый: 1 период (муж. – 22-35, жен. – 21-35), 2 период (муж. – 36-60, жен. – 35-55) 8. Пожилой (муж. 60-74, жен. – 55-74); 9. Старческий (75-90); 10. Долгожители (90 и выше).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.004 с.) |