Метод оценки конкурентного статуса предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод оценки конкурентного статуса предприятия



 

Конкурентный статус фирмы характеризует предпосылки достижения фирмой того или иного уровня конкурентного преимущества, то есть главной цели конкурентной борьбы на рынке.

Эти предпосылки определяются:

стратегическим потенциалом предприятия (его внутренними факторами конкурентоспособности предприятия);

совокупным воздействием внешних факторов маркетинговой среды на условия достижения определенного уровня конкурентного преимущества.

Конкурентный статус фирмы предопределяет уровень конкурентного преимущества фирмы (КПФ):

Главная задача в определении конкурентного статуса фирмы - оценка степени достаточности развития стратегического потенциала фирмы и условий внешней маркетинговой среды для поддержания на высоком уровне конкурентного преимущества фирмы. Для этого должны быть выполнены следующие действия:

. По каждому элементу стратегического потенциала должны быть определены ресурсы, которые могут обеспечить достижение целей фирмы в той или иной фазе жизненного цикла конкурентного потенциала фирмы. Сравнивая значения фактических и требуемых параметров ресурсов, определяются показатели соответствия фактических параметров требуемым по каждому элементу стратегического потенциала, которые сводят в обобщающую оценку с учетом значимости каждого элемента.

Должна быть определена степень достаточности условий, формируемых элементами национального ромба. Сложность состоит в том, что условия внешней среды характеризуются высокой динамичностью. Поскольку скорость, с которой происходят изменения, практически непредсказуема, остается лишь постоянно отслеживать эти изменения, прогнозировать возможность и ожидать моменты их появления. На основе обработки полученной информации экспертным путем определяют, насколько благоприятны внешние условия для достижения фирмой максимального значения уровня конкурентного преимущества фирмы на том или ином этапе его жизненного цикла.

Таким образом, уровень конкурентный статус фирмы зависит от уровня полезности стратегического потенциала фирмы и характера и степени использования условий внешней среды.

Количественную оценку уровня конкурентного статуса фирмы используют для последующего анализа причин наиболее существенного расхождения между фактическими и требуемыми значениями параметров стратегического потенциала фирмы, выявления степени положительного (или отрицательного) влияния внешних факторов на уровень конкурентного преимущества фирмы и выработки на основе анализа наиболее актуальных целей стратегического развития фирмы.

Результаты оценки уровня конкурентного статуса фирмы сводят с помощью которых анализируют уровень конкурентного статуса фирмы в следующих разрезах:

определение обеспеченности ресурсами на каждом этапе жизненного цикла конкурентного преимущества элементов стратегического потенциала фирмы, по каждому элементу стратегического потенциала и каждому виду ресурса;

определение уровня конкурентного статуса, формируемого стратегическим потенциалом фирмы, по каждому виду ресурсов, каждой фазе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы и стратегическому потенциалу фирмы в целом;

определение уровня конкурентного статуса, формируемого детерминантами национального ромба, как по каждому детерминанту, каждой фазе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы, так и всему жизненному циклу;

определение уровня конкурентного статуса, формируемого совокупным влиянием внутренних и внешних факторов.

элементы стратегического потенциала фирмы, которые нуждаются в первоочередном обеспечении тем или иным ресурсом на определенном этапе жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы;

элементы стратегического потенциала, управленческие воздействия на которые позволяют эффективно усилить весь стратегический потенциал фирмы;

виды ресурсов, нуждающиеся в первоочередном расширении;

виды ресурсов, расширение которых предпочтительно с точки зрения повышения эффективности функционирования фирмы.

какой этап жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы в наибольшей мере обеспечен ресурсами;

какой вид ресурса сдерживает усиление стратегического потенциала фирмы;

как предпочтительнее распределять те или иные ресурсы по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы.

Таким образом, количественная оценка конкурентного статуса позволяет вести целенаправленный поиск наиболее предпочтительных вариантов создания и поддержания на всех этапах жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы благоприятных предпосылок для высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Предложенные оценки могут быть ранжированы для определения конкурентных позиций фирмы. Для этого можно воспользоваться градациями, предложенными И. Ансоффом:

<КСФ<0.4 - слабая позиция;

<КСФ<0.7 - средняя позиция;

<КСФ<1 - сильная позиция.

 

Таблица 1 - Факторы конкуренции по областям стратегической активности предприятия

Области стратегий Факторы развития конкуренции
Борьба за клиентуру (рост сектора) Демографическая эволюция
  Развитие вкусов
  Развитие покупательной способности
  Рентабельность
  Развитие уровня организации
  Развитие степени важности закупок сектора
  Развитие уровня информации
Служащие отрасли Развитие степени занятости
  Развитие уровня организации
  Динамика ставок служащих
Государственная политика Развитие (эволюция) отношений в отрасли (фискальная политика, таможенная, технологическая регламентация)
Поставщики (их диверсификация) Динамика степени концентрации
  Развитие информационных услуг
  Изменение уровня диверсификации продукции
  Каналы распределения и реализации товаров
Товары Возможные новации
  Развитие качества
  Развитие стандартизации
  Производство замещающих товаров
Техника производства Ожидаемые инновации
  Развитие производства
  Совершенствование квалификации распространения знаний по технике производства
Техника распределения рекламы Возможные новации
  Развитие масштабов производства
  Совершенствование организации распределительной сети
Предприятия конкуренты Динамика экономической и финансовой ситуации
  Изменение стратегии
  Величина капитала при входе в отрасль

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)