Занятие  «Волшебные средства взаимопонимания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие  «Волшебные средства взаимопонимания».



Цели: формирование коммуникативных, личностных, познавательных УУД, знакомство с «волшебными средствами понимания» – интонацией и мимикой. Развитие сочувствия и внимания к людям, умений описывать свои ощущения, обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; снятие психологических барьеров.

Оборудование: краски, цветные карандаши, игрушки, картинки-ситуациии «Страна Эмоций», мешочек с небольшими предметами.

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Психолог: «Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.»

Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

Знакомство с «Волшебными средствами понимания».

Что может помочь человеку, которому грустно, страшно, плохо? Что помогает вам, когда вас обидели, когда вы провинились? Что делают люди, с которыми вам приятно общаться?

«Волшебные средствами понимания»:

 Улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый, ласковый голос, мягкие, нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека.

Педагог вводит понятие об интонации, затем детям предлагают по очереди произнести фразы (зло, радостно, с обидой)

 - Пойдем играть!

 - Дай мне игрушку!

- Я хочу с тобой дружить!

Психолог делает выводы.

Как можно еще узнать настроение человека? (По выражению лица).

Картинки-ситуациии «Страна Эмоций», отображающие эмоциональное состояние радости, удовольствия. Персонажи: Веселинка, Обидка, Раздражинка.

Этюды на различные позиции в общении.

 Общение в парах идет в диалоговом режиме. Предлагаются темы: ''Моё любимое животное'', ''Мой самый радостный день''. Сначала дети сидят лицом друг к другу, потом один сидит, другой стоя рассказывает. В 3-м диалоге дети сидят спиной друг к другу. Как удобнее было разговаривать? Идёт обсуждение общения.

Игра ''Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся''.

Упражнение «Угадай, что в мешочке».

По кругу передаётся мешочек, дети, ощупывая его, называют, что в нём (орехи, каштаны, крупа, семечки и т.п.

Групповой рисунок «Бабочка взаимопонимания».

Игра «Волшебники».

Детям предлагают вообразить, что они - волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше - ловкости, и т.д. Рефлексия. За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что тебе доставило

удовольствие, радость? Что бы ты хотел изменить? Кто тебе помогал и кому ты помог?

Упражнение «Доброе животное».

 

Занятие «Драки и обида».

Цели: формирование коммуникативных и личностных УУД; усвоить нормы общения с детьми и взрослыми; создать условия для понимания обучающимися того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться; накопление учащимися опыта общения, опыта решения жизненных ситуаций.

Оборудование: нарисованная радуга, цветные полоски с правилами общения, изображения тучек, цветные карандаши.

Ход занятия.

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Игра «Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Необходимые приспособления: мячик.

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Чтение и обсуждение сказки «Драки» и сказки «Обида».

Психолог делает выводы, каким должен быть первоклассник.

А.Л. Барто

СОНЕЧКА

 Тронь её нечаянно-

 Сразу: - Караул!

 Ольга Николаевна,

 Он меня толкнул!

 Ой, я укололась! -

 Слышен Сонин голос. -

 Мне попало что-то в глаз,

 Я пожалуюсь на вас!

 Дома снова жалобы:

 -Голова болит:

 Я бы полежала бы,

 Мама не велит

 Сговорились мальчики:

 - Мы откроем счет:

 Сосчитаем жалобы -

 Сколько будет в год?

 Испугалась Сонечка

 И сидит тихонечко.

- Всегда ли надо идти к учителю или к родителям жаловаться и ябедничать на кого-то ?!!! Не ябедничай за спиной у товарища!!!

Драки.

Почти все маленькие дети иногда дерутся - точно также, как и животные. Для животных драться более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Можно спокойно договориться с одноклассником, братом, сестрой - и проблема будет решена без всякой драки. И это самый лучший способ улаживать конфликт. В драке вы рискуете получить серьезную травму и сам и твой противник, потому что многие дети сами не знают, сколько у них силы.

Г. Остер

" Вредные советы"

 Решил подраться - выбирай

 Того, кто послабей.

 А сильный может сдачи дать,

 Зачем она тебе?

 Чем младше тот, кого ты бьешь,

 Тем сердцу веселей.

 Глядишь, как плачет, и кричит,

 И мамочку зовет.

 Но если вдруг за малыша

 Вступился кто-нибудь,

 Беги, кричи, и громко плачь,

 И мамочку зови.

!!! Не дерись без обиды!!!

!!! Сам ни к кому не приставай!!!

- А значит, будь терпимым, справедливым, умным.

Обзывалки, обижалки.

        И.Токмакова

    ОБИЖАЛКИ.

 Мы с моей соседкой Галкой

 Сочиняли обижалки.

 Вот придет обидный срок,

 А у нас готово впрок:

 Я скажу ей ты - ворона,

 А она мне ты- глухарь.

 Я скажу ей - макарона,

 А она мне ты - сухарь.

 Я ей - мышь!

 Она мне - крыс!

 Стой-ка!

 Чем мы занялись?

 Для чего нам обижалки?

 Мы стоим соображаем:

 Мы совсем друг друга с Галкой

 Никогда не обижаем!

 Почаще говори "Давай дружить! Давай играть!" Не выставляйся!!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.43 (0.015 с.)