Описание картины Александра иванова «явление Христа народу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание картины Александра иванова «явление Христа народу»



Классицизм

КЛАССИЦИЗМ - художественный стиль в европейском искусстве XVII–начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.

Александр Андреевич Иванов

 

 

В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу».

Романтизм

Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре в конце XVIII века - первой половине XIX века, как реакция на эстетику классицизма.

С модой на руины, франкмасонские таинства, рыцарские романы и романсы связано развитие романтизма в русской живописи.
В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции — трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.

Портреты Ореста Кипренского

Ярче всего романтизм проявил себя в портретном искусстве. Романтический портрет утверждает неповторимую индивидуальность духовного мира человека, его отличают непосредственность выражения, точность и острота физиономической характеристики, живая эмоциональность.
Самым значительным портретистом первой трети XIX в. был Орест Адамович Кипренский (1782-1836). Уже в 1804 г. он создал одно из самых интересных своих произведений — портрет отчима — Адама Швальбе.
В творчестве Кипренского сформировался своеобразный тип камерного портрета, с проникновенной глубиной раскрывающего духовную жизнь человека. Большинство героев Кипренского являются носителями высшей доброты, высоконравственного, гуманистического начала.

Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Давыдова»

Герой картины – храбрый, готовый отдать жизнь за Родину. В годы войны такое настроение было особенно актуально.

Алексей Гаврилович Венецианов

Замечательным живописцем, создателем своеобразного национально-романтического течения в русской живописи был Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847), любимый ученик Боровиковского. Венецианов создал уникальный стиль, соединив в своих произведениях традиции столичного академизма, русский романтизм начала XIX в. и идеализацию крестьянской жизни. Он стал родоначальником русского бытового жанра.

 

Василий Андреевич Тропинин

Знаменитый русский художник-портретист Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) продолжал свою творческую деятельность более полувека, большую часть жизни при этом, оставаясь крепостным. Лучшие годы творчества художника совпали по времени с периодом расцвета таланта Кипренского. Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. Однако персонажи Тропинина будничнее и проще, что свидетельствует о следовании художником характерных для того времени новых тенденций к демократизации искусства.
До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы».

 

Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) был одним из самых ярких, и в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX века. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. Возможно поэтому его творчество высоко ценилось далеко не передовой Петербургской Академией художеств: в молодости он был ее учеником, а в последствии стал заслуженным профессором.

 

Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи».

Несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач, общая тенденция в русской живописи первой половины XIX века сводилась к приближению всех жанров искусства к жизни. Эта тенденция нашла свое отражение в обращении большинства художников к современным сюжетам и проблемам, во внимании к внутреннему миру человека, к переживаниям самого художника. Именно поэтому знакомство с творчеством мастеров первой половины XIX века вызывает у зрителя живое ощущение эпохи, дает представление о мыслях и чувствах русского общества.

Задание: 1. Записать в тетрадь краткую биографию художников,

                их основные произведения.

             2. Записать описание одной из картин.

             3. Посмотреть по Интернету док. фильм по Интернету

                  «Изобразительное искусство Российской империи

                    первой половины XIX века»

                

                        

                         

        

 

 

Классицизм

КЛАССИЦИЗМ - художественный стиль в европейском искусстве XVII–начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.

Александр Андреевич Иванов

 

 

В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу».

Описание картины Александра Иванова «Явление Христа народу»

 

Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857 год.

 

Долгих двадцать лет писал Александр Иванов свой шедевр «Явление Христа народу». Набросок за наброском, набросок за наброском, находясь в постоянном поиске духовного начала. Мастер несколько раз изменял первоначальную композицию, переписывал множество этюдов.

В итоге полотно стало законченным сюжетным повествовательным произведением. Встреча человеком божественного, преображение и формирование веры.

Сюжетом картины стала история из Евангелие о том, как явился безутешным и скорбящим людям Спаситель Иисус. Всю передняя часть полотна занимают люди, разных возрастов и социального положения. Эти люди собрались на берегу священной реки, чтобы послушать Иоанна Крестителя.

Пророк повествует людям о скором избавлении от печали и страданий и показывает на движущегося к людям Иисуса Христа. Люди, пока что с недоверием и страхом смотрят в сторону приближающейся фигуры Спасителя.

Вдали виднеются горы в туманной пелене, синие волнующиеся воды. Как будто бы сама природа отрицает происходящее явление.

Во время работы над полотном у художника неожиданно обострилась старая болезнь, мастер начал терять зрение. Именно это, похоже, помешало мастеру закончить работу над картиной. Но и в таком виде, произведение впечатляющее.

Глядя на картину, невольно задумываешься о том, как же на самом деле устроен мир, вспоминаешь строки из Евангелие, наступает прозрение и смирение.

Полотно мастеру заказала Академия художеств, картину очень ждали, и приобрели ее даже в таком, незавершенном виде. Более шестисот этюдов с натурщиков написал мастер, прежде чем уложить все в полотно. Все сюжетные этюды Александра Иванова выкупил для своей картинной галереи Павел Третьяков.

На следующий год живописец поехал с картиной в Санкт-Петербург, на выставку в Академию художеств, где поразил специалистов и любителей искусства мощным сюжетом. Через два месяца после выставки мастер ушел из жизни. «Явление Христа народу» стала последним шедевром художника.

Толпа пришедших на берег Иордана для обряда крещения евреев, посредине сам Иоанн Креститель. Библейские персонажи выдержаны автором в точности с их описанием. Креститель показывает в сторону пустыни, откуда в сторону людей спускается Спаситель. Его поступь уверена, а лицо наполнено любовью и светом.

Среди людей в разноцветных одеждах есть будущие ученики Христа. Дрожащие обнаженные и полуобнаженные люди, готовящиеся принять крещение в водах Иордана. Местность пустынна и только у воды есть несколько деревьев.

Полотно поистине представляет собой историческое и религиозное культурное достояние.


Одно из известных произведений начала века на историческую тему — картина Дмитрия Ивановича Иванова (1782 — после 1810) «Марфа Посадница», написанная в 1808 году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.015 с.)