Нижегородский театр в пореформенную эпоху. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижегородский театр в пореформенную эпоху.



Вклад нижегородцев в науку и культуру в XIX веке

Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы

1. Нижегородский театр в пореформенную эпоху.

2. Архитектурный облик капиталистического города.

3. Мастера-фотографы А. О. Карелин и М. П. Дмитриев.

 

Нижегородский театр в пореформенную эпоху.

В истории Нижегородского театра 1847—1877 годы называют «Смольковским периодом», отмеченным взлетами и падениями театра. Ф.К. Смольков, чиновник особых поручений при военном губернаторе князе Урусове, выйдя в отставку, стал антрепренером и взвалил на себя все проблемы театра. До начала 1850-х годов в Нижегородском театре в основном ставили мелодраму и водевили. Появление на театральной сцене новой драматургии, состоявшей из произведений Пушкина, Гоголя, Грибоедова, Островского, Лермонтова, Тургенева, выступление замечательных артистов способствовали расцвету Нижегородского театра. Однако в 1853 году здание театра, построенное еще А.А. Шаховским, было уничтожено пожаром. Новое театральное здание было возведено на месте нынешнего Дворца труда. Зрительный зал нового театра был невелик и вмещал около 170 человек. На нижегородской сцене блистал в то время великолепный актер М.С. Щепкин. В августе 1855 года он участвовал в 19 спектаклях и на них театр всегда был переполнен. До середины 70-х годов XIX века нижегородский театр считался одним из лучших в русской провинции. Но затем начался тяжелый период его упадка: меркла репутация театра, сокращалась драматическая труппа, лучшие артисты ее покидали. Начиная с сезона 1881/82 годов для ведения театрального дела было образовано «Товарищество артистов» под управлением Д.А. Бельского, продержавшегося в этой должности целое десятилетие. Репертуар театра при Бельском был чрезвычайно пестрым, в основном в эти годы ставились пустые и легковесные пьески - однодневки. Некоторое оживление приносили лишь непродолжительные гастроли М.Г. Савиной, П.А. Стрепетовой, Г.Н. Федотовой, К.Н. Рыбакова, А.П. Ленского, М.Н. Ермоловой. С 1892 года в театре началась творческая деятельность 24-летнего Николая Ивановича Собольщикова - Самарина (1868—1945).Николай Иванович родился в крестьянской семье, в раннем возрасте начал выступать в любительских спектаклях. До приезда в Нижний Новгород он играл и ставил спектакли на клубных сценах Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Новгорода. За семь лет службы в Нижегородском театре Н.И. Собольщиков - Самарин сыграл множество ролей, работал главным режиссером, возглавлял «Товарищество актеров», был антрепренером. В 1896году ему доверили открытие нового здания театра на Большой Покровской улице. Собольщиков первым начал ставить спектакли для простого народа, на которые были предусмотрены более низкие цены. В 1899году он завершил работу в Нижнем Новгороде, оставив заметный след и почетное место в истории Нижегородского театра.

В последующие годы Н.И. Собольщиков - Самарин создал оперную и драматическую труппы в Саратове и Казани и гастролировал с ними по разным городам России. В 1924 году он вновь переехал в Нижний Новгород, где работал всю оставшуюся жизнь как актер, режиссер и художественный руководитель. Большим художественным событием общественной жизни Нижнего Новгорода в период Выставки 1896 года стали гастроли прославленного Императорского Малого театра. В нем были заняты лучшие актеры России конца XIX века. В Нижний Новгород тогда приехали Е.К. Лешковская, князь А.И. Сумбатов-Южин, О.А. Правдин, К.Н. Рыбаков.

Вклад нижегородцев в науку и культуру в XIX веке

Театр. Нижегородская архитектура и мастера-фотографы

1. Нижегородский театр в пореформенную эпоху.

2. Архитектурный облик капиталистического города.

3. Мастера-фотографы А. О. Карелин и М. П. Дмитриев.

 

Нижегородский театр в пореформенную эпоху.

В истории Нижегородского театра 1847—1877 годы называют «Смольковским периодом», отмеченным взлетами и падениями театра. Ф.К. Смольков, чиновник особых поручений при военном губернаторе князе Урусове, выйдя в отставку, стал антрепренером и взвалил на себя все проблемы театра. До начала 1850-х годов в Нижегородском театре в основном ставили мелодраму и водевили. Появление на театральной сцене новой драматургии, состоявшей из произведений Пушкина, Гоголя, Грибоедова, Островского, Лермонтова, Тургенева, выступление замечательных артистов способствовали расцвету Нижегородского театра. Однако в 1853 году здание театра, построенное еще А.А. Шаховским, было уничтожено пожаром. Новое театральное здание было возведено на месте нынешнего Дворца труда. Зрительный зал нового театра был невелик и вмещал около 170 человек. На нижегородской сцене блистал в то время великолепный актер М.С. Щепкин. В августе 1855 года он участвовал в 19 спектаклях и на них театр всегда был переполнен. До середины 70-х годов XIX века нижегородский театр считался одним из лучших в русской провинции. Но затем начался тяжелый период его упадка: меркла репутация театра, сокращалась драматическая труппа, лучшие артисты ее покидали. Начиная с сезона 1881/82 годов для ведения театрального дела было образовано «Товарищество артистов» под управлением Д.А. Бельского, продержавшегося в этой должности целое десятилетие. Репертуар театра при Бельском был чрезвычайно пестрым, в основном в эти годы ставились пустые и легковесные пьески - однодневки. Некоторое оживление приносили лишь непродолжительные гастроли М.Г. Савиной, П.А. Стрепетовой, Г.Н. Федотовой, К.Н. Рыбакова, А.П. Ленского, М.Н. Ермоловой. С 1892 года в театре началась творческая деятельность 24-летнего Николая Ивановича Собольщикова - Самарина (1868—1945).Николай Иванович родился в крестьянской семье, в раннем возрасте начал выступать в любительских спектаклях. До приезда в Нижний Новгород он играл и ставил спектакли на клубных сценах Санкт-Петербурга, Петрозаводска и Новгорода. За семь лет службы в Нижегородском театре Н.И. Собольщиков - Самарин сыграл множество ролей, работал главным режиссером, возглавлял «Товарищество актеров», был антрепренером. В 1896году ему доверили открытие нового здания театра на Большой Покровской улице. Собольщиков первым начал ставить спектакли для простого народа, на которые были предусмотрены более низкие цены. В 1899году он завершил работу в Нижнем Новгороде, оставив заметный след и почетное место в истории Нижегородского театра.

В последующие годы Н.И. Собольщиков - Самарин создал оперную и драматическую труппы в Саратове и Казани и гастролировал с ними по разным городам России. В 1924 году он вновь переехал в Нижний Новгород, где работал всю оставшуюся жизнь как актер, режиссер и художественный руководитель. Большим художественным событием общественной жизни Нижнего Новгорода в период Выставки 1896 года стали гастроли прославленного Императорского Малого театра. В нем были заняты лучшие актеры России конца XIX века. В Нижний Новгород тогда приехали Е.К. Лешковская, князь А.И. Сумбатов-Южин, О.А. Правдин, К.Н. Рыбаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.)