Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила безопасности в химической лабораторииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Правила безопасности в химической лаборатории · При проведении работы в лаборатории требуется соблюдать тишину, чистоту и строгий порядок; · По необходимости требуется пользоваться специальными средствами индивидуальной защиты; · В химической лаборатории требуется обязательно работать в халате, а также по необходимости в средствах защиты глаз и лица (специальные защитные очки или маски), рук и ног; · Химическая лаборатория должна обязательно содержать средства противопожарной защиты, такие как: ящик с песком и специальным совком, противопожарное асбестовое или войлочное одеяло, а также рабочие огнетушители; · В лаборатории обязательно должна находиться аптечка, в которой должны быть все средства оказания первой помощи пострадавшим; · На поверхности посуды, использующейся для хранения реактивов должна быть специальная этикетка, информирующая рабочего о содержании и названии того или иного вещества, а также его сроке годности; · В химической лаборатории категорически запрещается употреблять и хранить пищу, а также употреблять воду; · Все эксперименты требуется проводить только в чистой посуде, и после завершения экспериментов посуду необходимо помыть; · Во время проведения экспериментов необходимо остерегаться попадания реагентов на руки и лицо в связи с их опасностью и их способностью вызывать раздражения кожных покровов и слизистых оболочек; · Строго запрещается пробовать реагенты и продукты реакции на вкус. По необходимости допускается нюхать вещества, но с осторожностью и направляя на себя газы и пары легким движением руки, при этом нельзя наклоняться к сосуду; · Сосуды, в которых находятся какие-либо вещества или растворы, необходимо брать одной рукой за горлышко. Другой рукой достаточно поддерживать сосуд за дно; · При нагревании в колбах или пробирках жидких и твердых веществ, запрещается направлять горлышко сосуда в сторону окружающих. Помимо этого, при нагревании веществ в сосудах запрещается заглядывать в сосуд сверху во избежание случая выброса горячей массы; · При работе с концентрированными кислотами и щелочами стоит помнить, что выливать их в раковину запрещается. Помимо кислот и щелочей в раковину запрещается выливать органические растворители и огнеопасные вещества. Такие отходы концентрированных кислот и щелочей, а также органических растворителей и огнеопасных веществ должны утилизироваться в специальные бутыли, наличие которых обязательно в лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование Научные методы исследования химических веществ Наблюдение — целенаправленное восприятие химических объектов с целью их последующего изучения. Для того чтобы наблюдение в последующем дало верные результаты необходимо: четко выявить объект наблюдения и точно понимать, для чего проводится наблюдение. То есть, следует четко представить его цель и составить определенный план наблюдения. Научное наблюдение должно обязательно проводиться в строго контролируемых условиях. Но, данные условия можно менять по желанию наблюдателя. Исследования, проводимые в строго контролируемых и управляемых условиях, именуют экспериментом. С помощью эксперимента становится возможным подтверждение или, наоборот, опровержение гипотезы. Таким образом, формулируется и вывод. Моделирование — это способ изучения какого - либо объекта, осуществляемый с помощью строения и изучения моделей. Условно, данные химические модели можно поделить на группы: · предметные (модели атомов, молекул, кристаллов, химических установок и т.д.); · знаковые или символьные (символы химических элементов, формулы веществ, уравнения реакций).
Выпаривание. Выделить соль из фильтрата так же возможно с использованием выпаривания. То есть, при нагревании смеси вода начнет испаряться. Соль, при этом, останется на фарфоровой чашке. Иногда применяют метод упаривания, то есть частичного испарения воды. В результате данного метода, появляется более концентрированный раствор. В случае охлаждения данного раствора, растворенное ранее вещество выделится в виде кристаллов. Использование магнита. Данный метод применим, когда в смеси содержится вещество, способное к намагничиванию. Это значит, что это вещество достаточно легко выделится в чистом виде с помощью магнита. Например, таким образом, удастся разделить смесь порошков серы и железа.
Флотация. Вышеуказанную смесь возможно разделить с помощью еще одного метода. Здесь необходимо применить знание о смачиваемости компонентов смеси водой. Железо, как известно, способно смачиваться водой. Это значит, что вода растекается по поверхности железа. Сера же, наоборот, водой не смачивается. В случае помещения куска серы в воду - он утонет. Это произойдет из - за того, что плотность серы несколько больше плотности воды. А, например, порошок серы всплывет. Это произойдет из - за того, что к несмачивающимся водой крупинкам серы будут прилипать пузырьки воздуха. Также, эти пузырьки воздуха будут выталкивают их на поверхность. Для разделения данной смеси ее необходимо погрузить в воду. Как и было сказано выше, порошок серы всплывет, а железо, напротив, потонет. Перегонка. Данный метод является одним из самых древних. С помощью него становится возможным разделение компонентов, растворимых друг в друге, имеющих различные температуры кипения. Этот способ также используется для получения дистиллированной воды. Такая воды получается при перегонке паров воды в другой сосуд, где она остается без примесей. Хроматография. Компоненты смесей, свойства которых близки, можно разделить способом хроматографии. Хроматография основана на различном поглощении разделяемых веществ поверхностью другого вещества. Например, синие чернила можно разделить на два компонента - воду и красящее вещество. Для осуществления этого метода разделения веществ используется специальный прибор - хроматограф. Основными частями хроматографа являются хроматографическая колонка и детектор. Адсорбция. Для очистки смесей газов или жидкостей в химии широко используется адсорбция. В процессе адсорбции адсорбируемое вещество накапливается на поверхности другого. К адсорбентам относятся, например, активированный уголь, силикагель и различные поглотители. Процесс адсорбции можно наблюдать при помещении активированного угля в сосуд с подкрашенной водой. При таком эксперименте, вода, являющаяся фильтратом, после удаления активированного угля станет бесцветной. В данном случае адсорбция происходит за счет притягивания атомов красителя атомами активированного угля. В настоящее время адсорбция широко применяется для очистки воды и воздуха от вредных веществ. Например, в фильтрах для очистки воды и противогазовых коробках в качестве адсорбента используется активированный уголь. Сырье Сырьем называют природные материалы (природные ресурсы), используемые в промышленности для получения различных продуктов и еще не прошедшие промышленную переработку. Иногда используют вторичное сырье — это изделия, отслужившие свой срок, или отходы каких- либо производств, которые экономически выгодно снова переработать в химические продукты. По составу сырье делят на минеральное и органическое (растительное и животное). По агрегатному состоянию различают твердое (руды, горные породы, твердое топливо), жидкое (нефть, рассолы) и газообразное (природный и попутный газы, воздух) сырье. К минеральному сырью относятся все виды руд, а также нерудные ископаемые: сера, фосфориты, калийные соли, поваренная соль, песок, глины, слюда.
К органическому сырью относится ископаемое горючее: торф, уголь, нефть, природный и попутный нефтяной газы. Вода В ряде производств это сырье и реагент, непосредственно участвующий в основных химических реакциях, например, при получении водорода, серной, азотной и фосфорной кислот, щелочей; в реакциях гидратации и гидролиза. В химической, металлургической, пищевой и легкой промышленности воду используют как растворитель твердых, жидких, газообразных веществ. Часто ее применяют для перекристаллизации, очистки различных продуктов производства от примесей. Вода используется как теплоноситель из-за ее большой теплоемкости, доступности и безопасности в применении. Ею охлаждают реагирующие массы, нагретые в результате экзотермических реакций. Водяным паром или горячей водой подогревают взаимодействующие вещества для ускорения реакций или проведения эндотермических процессов. Энергия Большинство химических процессов требует затраты энергии. В химическом производстве энергию также расходуют на проведение вспомогательных операций: транспортировку сырья и готовой продукции, сжатие газов, дробление твердых веществ, контрольно-измерительное обслуживание и др. Нефть Нефть — маслянистая жидкость темного (от бурого до черного) цвета с характерным запахом, нерастворимая в воде. Ее плотность меньше, чем у воды, поэтому, попадая в нее, нефть растекается по поверхности, препятствуя растворению кислорода и других газов воздуха в воде. В природе нефть и попутный нефтяной газ заполняют полости земных недр. Представляя собой смесь различных веществ, нефть не имеет постоянной температуры кипения. Понятно, что каждый ее компонент сохраняет в смеси свои индивидуальные физические свойства, что и позволяет разделить нефть на ее составляющие. Для этого ее очищают от механических примесей, серосодержащих соединений и подвергают так называемой фракционной перегонке, или ректификации. Крекинг Полученные в результате ректификации нефти продукты подвергают химической переработке, включающей ряд сложных процессов. Крекинг — термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле. Различают несколько видов крекинга: термический, каталитический, крекинг высокого давления, восстановительный крекинг.
Попутный нефтяной газ Месторождения нефти содержат, как правило, большие скопления так называемого попутного нефтяного газа, который собирается над нефтью в земной коре и частично растворяется в ней под давлением вышележащих пород. Он содержит в основном алканы, в молекулах которых от 1 до 6 атомов углерода. Попутный нефтяной газ по сравнению с природным более богат по составу различными углеводородами. Разделяя их на фракции, получают: · газовый бензин — легколетучую смесь, состоящую в основном из пентана и гексана; · пропано-бутановую смесь, состоящую, как ясно из названия, из пропана и бутана и легко переходящую в жидкое состояние при повышенном давлении; · сухой газ — смесь, содержащую в основном метан и этан. Природный газ Это смесь газообразных предельных углеводородов с небольшой молекулярной массой. Основным компонентом природного газа является метан, доля которого в зависимости от месторождения составляет от 75 до 99% по объему. Кроме метана, в состав природного газа входят этан, пропан, бутан и изобутан, а также азот и углекислый газ. Каменный уголь Каменный уголь содержит большое количество различных органических веществ. Кроме органических, в его состав входят и неорганические вещества, такие, например, как вода, аммиак, сероводород и, конечно же, сам углерод — уголь. Одним из основных способов переработки каменного угля является коксование — прокаливание без доступа воздуха. В результате коксования, которое проводят при температуре около 1000°С, образуются: · коксовый газ, в состав которого входят водород, метан, угарный и углекислый газы, примеси аммиака, азота и других газов; · каменноугольная смола, содержащая несколько сотен различных органических веществ, в том числе бензол и его гомологи, фенол и ароматические спирты, нафталин и различные гетероциклические соединения; · надсмольная, или аммиачная вода, содержащая, как ясно из названия, растворенный аммиак, а также фенол, сероводород и другие вещества; · кокс — твердый остаток коксования, практически чистый углерод.
Пластмассы Пластмассами называют материалы, изготовляемые на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять ее после охлаждения. Каучук Исследования показали, что натуральный каучук представляет собой цис -полиизопрен, т.е. полимер, элементарные звенья которого соответствуют изопрену (2-метилбутадиену-1,3) и находятся в цис конфигурации. В середине XIX в. (Гудьир, 1839 г.) было обнаружено, что при нагревании каучука с серой (до 8%) образуется резина — эластичный материал, технические свойства которого гораздо лучше, чем у каучука. Современная химическая промышленность вырабатывает несколько видов синтетического каучука. В качестве мономеров используют изопрен, бутадиен, хлоропрен (2-хлорбутадиен-1,3), стирол (винилбензол) и т. д.
Волокна Волокна — это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, текстильных материалов.
Природные волокна по происхождению делят на: · растительные (хлопок, лен, пенька и т.д.); · животные (шерсть, шелк); · минеральные (асбест). Химические волокна получают из растворов или расплавов волокнообразующих полимеров. Их подразделяют на: · искусственные, которые получают из природных полимеров или продуктов их переработки, главным образом, из целлюлозы и ее эфиров (вискозные, ацетатные и др.); · синтетические, которые получают из синтетических полимеров (капрон, лавсан, энант, нейлон и др.). Задания для подготовки 26 1. Установите соответствие между веществом и областью его применения.
2. Установите соответствие между процессом и его целью.
3. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
4. Установите соответствие между органическим соединением и реактивом, который может быть использован для его обнаружения.
5. Установите соответствие между классом органических соединений и реактивом, который может быть использован для их качественного определения.
6. Установите соответствие между процессом и используемым при этом катализатором.
7. Установите соответствие между процессом и его названием.
8. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
9. Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают.
10. Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают.
11. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями.
12. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
13. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
14. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
15. Установите соответствие между газообразным веществом и способом его обнаружения.
16. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
17. Установите соответствие между веществом и областью его применения.
18. Установите соответствие между веществом и источником его получения.
19. Установите соответствие между процессом и его целью.
20. Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения.
21. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
22. Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают.
23. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями.
24. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
25. Установите соответствие между классом органических соединений и реактивом, который может быть использован для их качественного определения.
26. Установите соответствие между процессом и его названием.
27. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
28. Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают.
29. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
30. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
31. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
32. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
33. Установите соответствие между веществом и областью его применения.
34. Установите соответствие между веществом и источником его получения.
35. Установите соответствие между процессом и его целью.
36. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
37. Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают.
38. Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями.
39. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
40. Установите соответствие между органическим соединением и реактивом, который может быть использован для его обнаружения.
41. Установите соответствие между классом органических соединений и реактивом, который может быть использован для их обнаружения.
42. Установите соответствие между процессом и его названием.
43. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
44. Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они дают.
45. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
46. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
47. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
48. Установите соответствие между емкостью и её назначением.
49. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
50. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
51. Установите соответствие между органическим соединением и реактивом, который может быть использован для его обнаружения.
52. Установите соответствие между классом органических соединений и реактивом, который может быть использован для их качественного определения.
53. Установите соответствие между процессом и его названием.
54. Установите соответствие между мономером и получаемым из него полимером.
55. Установите соответствие между солями и окраской пламени, которую они да
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.122.46 (0.106 с.) |