Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между элементами столбцов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между элементами столбцов.



4. Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты а) K2CO3.

2. Соли б) NaOH

3.Основания в) НCl

4.Оксиды г) MgO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.

5.Коррозия протекающая при контакте с грунтовыми водами называется:

1)химическая 2)атмосферная 3)почвенная 4)морская

 

6.Сплав, основу, которого составляет медь с металлами соответствующих названием называется:

1)латунь 2)дюралюминий 3)бронза 4)нихром

 

7.Температура плавления цезия 29 градусов, поэтому он относится:

1)тугоплавким 2)легким 3)тяжелым 4)легкоплавким

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите предложение.

8.Неметаллом является:

а) берилий;

б) бром;

в) кобальт;

г) молибден.

9.Ртуть в отличие от остальных металлов при обычных условиях не обладает свойством:

а) теплопроводности;

б) металлического блеска;

в) электропроводности;

г) твердого состояния.

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Кислоты - это….

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы неметаллов и запишите их.

11. Cl, Na, Al, K, C, P, O, Zn.

Инструкция к заданиям № 12,13: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.Назовите следующие соединения: CaSO4, Na2О, CuОН, HCl, K2CO3.

13. Дайте названия следующим гидроксидам: LiOH, KOH, Al(OH) 3, Ba(OH)2, Сr(ОН)3.

Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Na→Na2O2 →Na2O→NaOH→Na3PO4

Na2CO3

 

 

Вариант 4.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие варианту правильных ответов.

1.Общим свойством щелочей не является:

а) изменение окраски индикаторов

б) взаимодействие с кислотными оксидами

в) разложение при нагревании

г) взаимодействие с кислотами

2.Формула амфотерного оксида:

а) Fe O

б) Al2O3

в) CO2

г) NO2

3.Вещество NaI является солью:

а) сильного основания и сильной кислоты

б) сильного основания и слабой кислоты

в) слабого основания и сильной кислоты

г) слабого основания и слабой кислоты

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между элементами столбцов.

4. Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты а) CaOH

2. Соли б) CuSO4

3.Основания в) Н2PO4

4.Оксиды г) CuO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие варианту правильных ответов.

5.Свойства металлов, связанных с высокой подвижностью свободных электронов, сталкиваясь с колеблющимися в узлах решетки ионами, электроны обмениваются с ними энергией называется:

1)теплопроводность 2)твердость 3)плотность 4)пластичность

 

6.Самопроизвольное разрушение металлов называется:

1)электролиз 2)гидролиз 3)коррозия 4)сплав

 

7.Сплав на основе алюминия, который по прочности равен стали, но легче ее в 3 раза называется:

1)латунь 2)дюралюминий 3)бронза 4)нихром

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите предложение.

8.Неметаллом является:

а) литий;

б) висмут;

в) йод;

г) олово.

9. Железо в отличие от многих металлов обладает свойством:

а) пластичности;

б) притягивается магнитом;

в) электропроводности;

г) имеет серый цвет.

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Соли - это…

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы металлов и запишите их.

11. Cl, Na, Al, K, C, P, O, Zn.

Инструкция к заданиям № 12,13: ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.Дайте названия соединениям: K2O, Cr2O3, NO2, MnO4 , FeSO4.

13. Дайте названия следующим гидроксидам: CuОН, Mg(ОН)2, Ba(ОН)2,А1(ОН)3,NaOH.

Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Mg→MgO →MgCl2→ Mg(OH)2→Mg(NO3)2

MgF2

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине «Химия»

Наимено-вание разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

Проверяемые

№ заданий

знания умения  

Раздел 2.

Тема 1.

Химия металлов, неметаллов.

1.1.Классифика-ция неорганических соединений. Химических свойств основных классов. Знать: классификацию неорганических соединений. Уметь: оставлять формулы неорганических соединений изученных классов; определять принадлежность веществ к определенному классу неорганических соединений.

1,2,3,4,

10,11,13.

1.2.Металлы Электрический ряд напряжений. Общие способы получения металлов. Знать:строение, важнейшие свойства, способы получения, применение металлов. Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств металлов в периоде и в группах; составлять схемы, конспекты, делать выводы; записывать уравнения реакции, подтверждение основные способы получения металлов; самостоятельно углубить и систематизировать свои знания по данной теме; самостоятельно закреплять практические навыки в решении основных типов расчетных задач.

5,6,7,9,

14.

1.3.Неметаллы, окислительное, восстановление свойств. Общие характеристики галогенов. Знать: строение, важнейшие свойства, способы получения, применение неметаллов. Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств неметаллов в периоде и в группах.

8,12.

           

 

Порядок оценивания: задания

Уровня А – 1 балл

Уровня В – 2 балла

уровня С – максимальное 5 баллов, из них:

1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции.

 

Ответы  «Металлы. Неметаллы»

 

Вариант №1 Учебные элементы Источник
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12   13     14     в б в 1-а; 2-в; 3-б; 4-г. 3 1 4 б г Оксиды - это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. N, S, P, C. Оксид натрия, оксид серы, оксид марганца, карбонат кальция, нитрат калия. Азотная кислота, угольная кислота, ортофосфорная кислота, соляная кислота, серная кислота. 1)Fe+H2SO4=H2+FeSO4 2)FeSO4+2NaOH= Fe(OH)2+ Na2SO4 3)Fe(OH)2→FeO+H2O 4)FeO+C=Fe+CO 5)Fe(OH)2+2HNO3= Fe(NO3)2+2H2O 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2   2   5  
  Итого 22  

 

Вариант №2 Учебные элементы Источник
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12   13   14 а а б 1-в; 2-б; 3-а; 4-г 4 2 1 а в Основания - это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве анионов отщепляются только гидроксид ионы. K, Na, Zn, Li. Сульфат меди, оксид кальция, гидроксид алюминия, азотная кислота, карбонат меди. Гидроксид калия, гидроксид бария, гидроксид цинка, гидроксид хрома, гидроксид алюминия. 1)2Be+O2=2BeO 2)BeO+2HNO3= Be(NO3)2+H2O 3) Be(NO3)2+ 2NaOH=2NaNO3+ Be(OH)2 4) Be(OH)2+2KOH=K2BeO2+2H2O 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2     2     5  
  Итого 22  

 

Вариант №3 Учебные элементы Источник
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     11 12   13   14 б в г 1-в;2-а;3-б;4-г 3 4 1 б г Кислоты - это сложные вещества в состав которых входят атомы водорода, способные замещать металлы и кислотные остатки. C, P, O, Cl. Сульфат кальция, оксид натрия, гидроксид меди, соляная кислота, карбонат калия. Гидроксид лития, гидроксид калия, гидроксид алюминия, гидроксид бария, гидроксид хрома. 1)2Na+O2=2Na2O2 2)Na2O2+2Na= 2Na2O 3) Na2O+H2O=2NaOH 4)3NaOH+H3PO4= Na3PO4+3H2O 5)Na2O+CO2=Na2CO3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2     2     5  
  Итого 22  

 

Вариант №4 Учебные элементы Источник
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12   13   14 в б а 1-в;2-б;3-а;4-г 1 3 2 в б Соли- это сложные вещества, которые состоят из металлов и кислотных остатков. Na, Al, K, Zn. Оксид калия, оксид хрома, оксид азота, оксид марганца, сульфат железа. Гидроксид кальция, гидроксид магния, гидроксид бария, гидроксид алюминия, гидроксид натрия. 1)2Mg+O2=2MgO 2)MgO+2HCI=MgCI2+ H2O 3) MgCI2+2NaOH=Mg(OH)2+2NaCI 4) Mg(OH)2+2HNO4= Mg(NO3)2+2H2O 5) MgCI2+2HF=MgF2↓+ 2HCI 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2     2     5  
  Итого 22  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.014 с.)