Колядка – это песня, которую пели во время  празднования святок. В песне желали добра и процветания в предстоящем году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колядка – это песня, которую пели во время  празднования святок. В песне желали добра и процветания в предстоящем году.



Задание: послушай колядку: https://cloud.mail.ru/public/sHqZ/73HSxCGVy

           

Обрати внимание – как движется мелодия. Мелодия движется поступенно вниз по три нотки. Движение ступеней такое (от ноты соль): 7, 6, 5, затем:6,5,4. И снова идет повторение.

  1. Письменно: запиши в тетради ритмический рисунок первой нотной строчки колядки.
  2. Устно: Сыграй колядку на фортепиано, или на виртуальной клавиатуре, а затем пропой мелодию сольфеджио – то есть нотками.

 

Задание на 14.01.21

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по четвергам (17:30)

Творческое задание.

Прочитай стихотворение:

 Получился такой ритмический рисунок:      

1.Послушай песенку: https://cloud.mail.ru/public/VTPk/ufoKg6ioe  

Там, где услышишь слова: «Бум,бум,бум» - простучи ритм: два коротких удара,один - длинный.

2. Задание: нарисуй картинку и запиши ритмический рисунок в тетради.

 

Задание на 26.12.20

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие ( ансамбль Елены Петровны) среда 18:10.

 

Метроритмические упражнения.

Вспомни длительности. В целой – две половинных. В половинной – две четверти. В четверти – две восьмых.

 

 

 

Задание: прочитай двустишие проговори его и прохлопай в ладоши, или простучи ритмический рисунок стихотворения.

Запиши в тетради ритмический рисунок второй строчки двустишия: «Песенку о ней поём». Вместо маленьких снежинок – поставь восьмые,– Вместо больших снежинок - четверти. Пришли фото выполненного задания.

 

Задание на 26.12.20

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по четвергам (17:30)

Потешка «Уж как шла лиса по травке»

Послушай песенку «Уж как шла лиса по травке»

https://cloud.mail.ru/public/ffYx/keTGBBjgg

1. На скольких ступеньках пропета песенка? (На двух ступеньках) Здесь использованы две нотки: «ФА» и «СОЛЬ»

https://cloud.mail.ru/public/GUhH/Hn6jPjQN6 

2. Проговори слова песенки и прохлопай в ладоши ритмический рисунок:

https://cloud.mail.ru/public/cHAn/U7YByYZAJ

(ти – ки, ти – ки, ти – ки, ти – ки,

Ти – ки, ти – ки, ти – ки, ти – ки,

Ти – ки, ти – ки, ти – ки, та.

Ти – ки, ти – ки, ти – ки, та.

3. Спой песенку и показывай высоту рукой: https://cloud.mail.ru/public/shqW/bVZFyeNhg

4. Нарисуй лесенку с двумя ступеньками и запиши длительностями 1 предложение «Уж как шла лиса по травке, нашла грамотку в канавке» поставь на ступеньки короткие длительности и спой по лесенке со словами:

 

 

 

 

 

Задание на неделю с 21.12.20 – 25.12.20

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие ( ансамбль Елены Петровны) среда 18:10.

Роберт Шуман «Дед Мороз»

Сейчас мы послушаем пьесу, название которой - «Дед Мороз».

Как вы полагаете, какой должна быть музыка? Весёлая, немного шутливая и обязательно добрая. Ведь доброта – это главное качество Деда Мороза, приносящего маленьким детям целый мешок чудесных подарков и зажигающего разноцветные огоньки в Новогодний праздник. А теперь послушайте пьесу немецкого композитора Р. Шумана «Дед Мороз»:

https://cloud.mail.ru/public/jyvN/UySh1Y1VE

Что это? Ещё одни сюрприз композитора? Ведь музыка совершенно не соответствует характеру добродушного Деда Мороза. А может быть, Шуман ошибся или не сумел правильно изобразить в музыке румяного и улыбающегося старичка, с удовольствием играющего с детьми? Ведь вместо него получается сердитый и злобный старик, нагоняющий страх не только на маленьких детей. Музыка звучит очень сурово, резко, с акцентами, напоминающими хлёсткие оплеухи. Какую же загадку преподнёс нам Шуман?

Ответ таится в неточном переводе названия пьесы. В немецком языке она называется «Кнехт Рупрехт» - в буквальном переводе означает «Слуга Рупрехт», и вовсе не Дед Мороз, который назывался бы Санта Клаусом. Так кто же такой «Слуга Рупрехт» и какое отношение он имеет к Санта Клаусу?

У нас в России Дед Мороз традиционно приходит в Новый год со своей помощницей – внучкой Снегурочкой. В Германии же, в той стране, где жил Шуман, Санта Клауса сопровождает слуга Рупрехт, сердитый и злобный персонаж, который носит с собой розги для детей, который плохо себя ведут или не слушаются родителей. Он ходит шаркающей походкой в обсыпанном снегом длиннополом тулупе мехом наружу; лицо его выпачкано саже. Вместо подарка Рупрехт может подсунуть непослушным детям кусок угля или мороженую картофелину. Именно его и изобразил Шуман в своей пьесе. Но в коротком названии нельзя объяснить, кто такой слуга Рупрехт, а похожего персонажа в России нет. Вот переводчику и пришлось заменить его Дедом Морозом, что вовсе не соответствует замыслу Шумана.

Теперь становится понятно, почему в крайних частях пьесы, рисующих портрет Рупрехта, такая «сердитая» и угрожающая музыка. А в середине можно представить себе детей, испугавшихся его появления. И всё-таки пьеса заканчивается просветлённо. Ведь слуга Рупрехт всего лишь забавный персонаж рождественских обрядов и не может испортить чудесную атмосферу праздника. Задание: Нарисуй иллюстрацию к пьесе.

 

Задание на неделю с 21.12.20 – 25.12.20

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по четвергам (17:30)

Метроритмические упражнения.

 Долгие длительности – четверти - ТА

 

Короткие длительности – восьмые – ТИ-КИ

 

 

Рассмотри рисунок. Прохлопай в ладоши, или простучи ритм. Большие пчелки – слог –ТА, маленькие пчелки –слог – ТИ-КИ.

Задание: запиши в тетради длительностями 1 строчку из пчелок

Задание на неделю с 14.12 –по 18.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие (ансамбль Дарьи Сергеевны) те, кто ходят на занятия по сольфеджио по четвергам (17:30)

Слушание музыки. П.И.Чайковский. «Танец феи Драже» и «Китайский танец»

Ребята, знаете ли вы историю про деревянного человечка Щелкунчика?

 Эта история о борьбе добра и зла. Русский композитор П.И.Чайковский написал балет по этой сказке. 

Вы помните, что балет – это театральное представление, в котором сюжет, или историю рассказывают не словами, или пением, а при помощи танцев и мимики (когда чувства выражают лицом).

Нежное и преданное чувство героини этого балета – Маши – побеждает злые силы и освобождает от колдовства прекрасного юношу, которого колдун превратил в Щелкунчика. Щелкунчик же, победив своего заклятого врага – мышиного короля, превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправился в волшебную страну сладостей и игрушек, где правит королева – фея Драже.

Когда в балете появляется фея Драже – звучит мелодия, которую исполняет челеста.

 Этот инструмент похож на фортепиано, но вместо струн, там поставлены металлические пластины, поэтому звук похож на звон колокольчиков.

Этот танец рисует нежный, грациозный образ сказочной феи сладостей. Пластины издают звуки очень высокие, нежные, как будто звучат колокольчики. В середине танца слышны переливы арфы, напоминающие журчание ручейка. Характер музыки танца Феи Драже: – таинственный, сказочный, холодный, грациозный, нежный, неторопливый.

 В волшебном царстве сладостей и игрушек к возвращению принца Щелкунчика и его избранницы Маши готовится пышное празднество. Начинаются танцы.

Сегодня мы послушаем «Китайский танец» их балета «Щелкунчик», его второе название «Чай», раньше чай привозили из Китая, отсюда и название танца.

Здесь композитор воспроизводит звучание народных музыкальных инструментов. Начинается танец с пронзительного, свистящего звучания флейты пикколо (маленькая), отрывистого звучания фагота (низкого духового инструмента) и пиццикато струнных (когда звук извлекают щипком, а не смычком). Все это создаёт впечатление необычности, некоторой шутливости.

Задание

1.)Ребята, послушайте танец «Феи Драже»: https://cloud.mail.ru/public/4ogY/2euENE6Nh

  • выберите цвет, который подходит для этой музыки, и нарисуйте в своей тетради квадратик с цветом, который, как вы считаете, больше подходит этой музыке.
1 2 3 4

2.)Послушайте «Китайский танец. Чай»:  https://cloud.mail.ru/public/2wtZ/LGhtqfcDX

  • выберите цвет, который подходит для этой музыки, и нарисуйте в своей тетради квадратик с цветом.
1 2 3 4
  • определите лад, в котором звучит танец: J L  и нарисуй в тетради
  • По желанию, можно нарисовать рисунок к одному из этих танцев

 

 

 

 

Задание на неделю с 14.12 –по 18.12

Выполненные задания можно присылать по адресу: jnikitina @ mail. ru

Для группы: младшие ( ансамбль Елены Петровны) среда 18:10.

 Интервалы чистая кварта и чистая квинта.

Посмотри видео урок: https://cloud.mail.ru/public/2p7n/4HHv8aeQz

ЧИСТАЯ КВАРТА

Интервал ЧИСТАЯ КВАРТА - в переводе с латинского - четыре. Сокращенно пишут - ч4.

Как построить кварту? – от нужной клавиши нужно отсчитать 4 ступени (клавиши). Это расстояние и будет – кварта. Например: до и фа, ре и соль и т.д. Кварту можно построить от любого звука.
Характер звучания кварты очень устремленный, бодрый, немного жесткий. В нашем музыкальном зоопарке кварту изображает – кузнечик, он устремлено и смело прыгает вверх.

Чистая Квинта

Чистая Квинтасодержит 5ступеней, (ширина интервала – 5 ступеней).

Например: до и соль, ре и ля, ми и си и т. д Сокращенно пишут- ч5.

Чистая квинта очень красивый по звучанию интервал, можно сказать – прозрачный, у неё немного пустое звучание. В нашем зоопарке квинта - это – медуза. Она спокойно и плавно плавает в аквариуме.

Задание:

· Запиши в тетради названия интервалов и количество ступеней в них:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.028 с.)