Предложение 9 разъясняет суждение, высказанное в предложении 8 текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение 9 разъясняет суждение, высказанное в предложении 8 текста.



Предложение 9 разъясняет суждение, высказанное в предложении 8 текста.

(8) Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. (9) Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную.

 

Предложение 39 содержит следствие того, о чём говорится в предложении 38.

(38) Завод подымался, из-за забора глядел на деревню новорождёнными бессмысленными глазами, и в речку уже текли первые его отходы. (39) Купаться в ней стало нельзя, речка стала болотом.

 

В предложениях 23—24 представлено описание.

(23) У него был глуховатый, откуда-то из груди выходящий наружу голос и какое-то особенное лицо, непохожее на лица других наших наставников: выбритые до синевы впалые щеки, невыпирающий, но заметный подбородок, с лощиной посередине; глаза серые, проницательные, малость печальные и незлые; надо всем лицом, составляя главную его часть, простирался высокий, как говорится, сократовский лоб. (24) У нового учителя литературы, мы сразу заметили это, было умное лицо.

 

Предложения 9 и 10 противопоставлены по содержанию.

(9)Записывать чужие мысли мне  скучно. (10) Мне хочется написать мои мысли.

 

В предложениях 47—49 представлено рассуждение.

(47) А на выпускном экзамене я получил пятёрку за сочинение. (48) Малость поплавал на физике и химии, но всё-таки удостоился серебряной медали. (49) С серебряной медалью меня приняли без экзаменов в университет.

 

В предложении 51 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 45.

45) А что он делает? (46) Запереться на всю жизнь в четырёх стенах мрачного кабинета, обречь себя на копанье в пыльных хартиях, годами доискиваться, следует ли писать мягкий знак на конце слова «мяч»? (47) Кому это нужно? (48) Нет уж, знаете, спасибо!» (49) Так думают многие. (50) Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51) В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков.

9. Предложение 7 раскрывает содержание предложения 6.

(6) Николай Матвеич и по лесу ходил не так, как другие. (7) Сейчас он идёт рядом с вами, вы слышите его шаги, а потом точно сквозь землю провалится.

 

В предложениях 44—45 представлено рассуждение.

(44) Каждое слово являлось полновесным зерном, как у всех серьёзных и вдумчивых людей, которые умеют найти глубокий смысл в самом обыденном явлении и открыть его там, где другие ничего не видят. (45)Это особый дар, дар избранников.

 

Предложения 8 и 9 противопоставлены по содержанию.

(8) В конторе было человек шесть шофёров, две девушки за столами и мужчина в очках (тоже сидел за столом). (9) Он и оформлял бумаги.

 

Предложения 58 и 59—60 противопоставлены по содержанию.

(58) Работа тогда в городе была особая, печальная. (59) Надо было улицы расчищать от завалов. (60) Каждый день горели и падали дома.

 

Предложение 9 разъясняет суждение, высказанное в предложении 8 текста.

(8) Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. (9) Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.)