Расчет точки безубыточности, определение целевого объема продаж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет точки безубыточности, определение целевого объема продаж.



Точка безубыточности – это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Расчет точки безубыточности позволяет:

- определить оптимальную стоимость реализации производимой продукции, выполнения работ или оказания услуг;

- рассчитать, в какие сроки окупится новый проект. То есть определить момент, когда полученные доходы станут больше издержек предприятия;

- следить за изменениями показателя точки безубыточности, для того, чтобы установить существующие проблемы в процессе производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

- проводить анализ финансового состояния предприятия;

- узнать, как повлияет изменение цены на реализуемую продукцию, выполняемые работы, оказываемые услуги или понесенных расходов на получаемую в итоге выручку.

1 вариант: P = (FC+VC(X)) / Х,

где VC(x) — это произведение себестоимости 1 единицы продукции и целевого объема продаж.

2 вариант: X = FC / (P-VC),

 где VC — себестоимость 1 единицы продукции,

Р — цена 1 единица товара,

FC — постоянные затраты проекта.

3 вариант: S = FC / R,

 где S — выручка от продаж за период,

 R — целевая рентабельность продаж,

FC — постоянные затраты проекта.

Целевой объем продаж (Purpose-oriented sales) – это объем продаж, соответствующий целевой прибыли. Его рассчитывают по следующей формуле:

S = (FC + EBIT) / MPед

где, S - целевой объем продаж;

FC - условно-постоянные расходы производственного характера;

EBIT - прибыль до вычета процентов;

MPед - маржинальная прибыль на единицу продукции, которая в свою очередь определяется как превышение продажной цены за единицу продукции (р) над переменными затратами на единицу продукции (v): MPед = р - v.

Кроме того расчет целевого объема продаж позволяет оптимизировать структуры продаж с учетом планируемых величин маржинального дохода по отдельным продуктам и существующих ограничений по производственным мощностям.

Содержание, методы и этапы финансового анализа, как функции

Финансового менеджмента

Финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения дальнейшего эффективного развития.

Результаты финансового анализа являются основой принятия управленческих решений, выработки стратегии дальнейшего развития предприятия. Поэтому финансовый анализ является неотъемлемой частью финансового менеджмента, важнейшей его составляющей.

Методы:

1. горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

2. вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей (суммы по отдельным статьям берутся в процентах к валюте баланса) и выявление влияния каждого из них на общий результат хозяйственной деятельности.

3. трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

4. анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет соотношений между отдельными позициями отчетности, определение взаимосвязей показателей;

5. сравнительный (пространственный) анализ — с одной стороны, это анализ показателей отчетности дочерних фирм, структурных подразделений, с другой — сравнительный анализ с показателями конкурентов, среднеотраслевыми показателями и т. д.;базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой:

- показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей;

- финансовых показателей данного предприятия и показателей предприятий-конкурентов;

- финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия;

- сравнительный анализ отчетных и плановых показателей.

6. Интегральный (факторный) анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результирующий показатель. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результирующий показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяются в общий показатель.

Жирным выделены основные методы финансового анализа, проводимого на предприятии.

Наиболее важные группы финансовых показателей: Показатели ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости (деловой активности), Показатели рыночной активности.

При анализе финансовых коэффициентов необходимо иметь в виду следующие моменты:

1. на величину финансовых коэффициентов оказывает большое влияние учетная политика предприятия;

2. диверсификация деятельности затрудняет сравнительный анализ коэффициентов по отраслям, поскольку нормативные значения могут существенно варьироваться для различных отраслей деятельности;

3. нормативные коэффициенты, выбранные в качестве базы для сравнения, могут не быть оптимальными и не соответствовать краткосрочным задачам рассматриваемого периода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.007 с.)