Индивидуальный ритм дыхания в соответствии с датой рождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный ритм дыхания в соответствии с датой рождения



(1-я цифра – число ударов пульса на вдохе, 2-я – на задержке дыхания, 3-я – на выдохе, 4-я – на задержке дыхания).

Начиная с обычного ритма, постепенно приближайтесь к своему индивидуальному. В идеале для йогов продолжительность выдоха должна стать в 2 раза больше вдоха. Например, вдох составляет 8 ударов пульса, задержка дыхания четыре и выдох, соответственно, восемь ударов. Но к такому идеалу нужно подходить путем длительных тренировок.

Полное дыхание и Аюрведа

В соответствии с Аюрведой выполнение техники полного дыхания должно быть строго индивидуальным для каждого человека.

...

Аюрведа – первая и самая важная для человека «наука о естественной жизни». Аюрведические методы оздоровления основаны на принципах целостности и гармонии между человеком и природой. Они рассматривают личность как многомерную систему, состоящую из тела, души и жизненной энергии – праны. Забота о физической материи представляется как начальная ступень духовного совершенствования.

В основе Аюрведы лежит понятие о том, что каждый человек принадлежит к определенному конституционному типу энергии (доши): Капха, Питта или Ватта. Преобладание той или иной доши закладывается в людях с рождения и влияет не только на их физическое и психическое развитие, но и на голос.

Капха – это доша слизи. Капха облекает жизнь в ее вещественные выражения. Она контролирует силу, выдержку и сдержанность и отвечает за глубокий и звучный голос, медленную и ритмичную речь. При ее дисбалансе появляются заболевания дыхательной системы и органов речи.

Питта – это доша огня. Она отражает идею трансформации в течение жизни и отвечает за энергетический обмен. Питта может влиять на тембр и силу извлекаемых звуков. При дисбалансе Питы голос становится напряженным, прерывистым, возникает риск надрыва голосовых связок.

Ватта – это доша ветра. Она заключает в себе идею мобильности. В человеке Ватта руководит скоростью речи, а также отвечает за звуковую частоту. При дисбалансе Ватты голос становится слабым, низким и ломанным.

Человек конституции Капха

Обычно имеет массивное, плотное телосложение. У таких людей маслянистая, гладкая кожа; волосы густые, с тенденцией к темному цвету. Эти люди обладают большой силой и выносливостью, все свои дела и движения делают медленно, методично. Для них характерно хорошее самообладание и миролюбие. Новую информацию такие люди воспринимают размеренно, не спеша, но надолго. Это – типичные флегматики (в европейской классификации темпераментов). Они, как правило, обладают спокойным, уравновешенным характером, медленно приходят в возбуждение или раздражение. Но если уж «заведутся», то потребуется время, чтобы их успокоить. Сон у людей типа Капха обычно глубокий и долгий, память также прочная и долговечная. Для них характерно медленное пищеварение, и благодаря этому умеренное чувство голода. Часто побочным эффектом заторможенного обмена веществ является накопление лишней жидкости в органах и тканях, явные и скрытые белковые отеки.

* * *

Люди с конституцией Капха должны чаще дышать правой ноздрей. При выполнении полного дыхания следует поставить указательный палец правой руки между бровями, а большой и средний пальцы – на правую и левую ноздрю соответственно. При вдохе откройте правую ноздрю, при выдохе – левую. Это упражнение вызывает горячительное действие в теле и поддерживает голосовые связки в тонусе.

Человек конституции Питта

Обычно имеет пропорциональное телосложение, отличается средним ростом и не слишком обильной мускулатурой. У таких людей, как правило, красноватый, медный или желтый цвет лица, тонкие шелковистые волосы рыжих оттенков, мягкие ногти. Обычно их называют «полнокровными» из-за тенденции к красноватому цвету лица и волос. Внешне таких людей легко узнать по многочисленным родинкам и веснушкам. Они предприимчивы, доводят начатое до конца, легко находят контакт с другими, некоторая резкость не мешает им становиться прекрасными ораторами. Обычно люди этого типа легко схватывают новую информацию и обладают средней памятью. Хотя у них есть тенденция к раздражительности и гневливости. Согласно представлениям врачей Аюрведы, в теле таких людей наблюдается избыток огня. Они не любят жаркую погоду. У них обычно хороший аппетит и активное пищеварение.

* * *

Люди конституции Питта должны во время дыхательных упражнений вдыхать левой ноздрей, а выдыхать – правой. Это упражнение оказывает охлаждающее действие внутри тела и делает голос мелодичным и естественным.

Человек конституции Ватта Имеет легкое, худощавое телосложение. У него отчетливо видны вены, сухожилия и суставы. У такого человека всегда холодный взгляд. Он все делает быстро, но при этом легко устает. Человек Ватта-конституции мгновенно схватывает и запоминает новую информацию. Правда, такая память недолговечна. Сон у таких людей, как правило, неглубокий и прерывистый. Они очень беспокойны и тревожны. Про таких обычно говорят: «До всего есть дело, суют свой нос во все дела».

* * *

Люди, обладающие конституцией Ватта, должны вдыхать и выдыхать попеременно обеими ноздрями. Это приносит состоянии равновесия и гармонии и делает голос грудным и сильным.

Дыхательная методика Кофлера для красивого голоса

Среди множества различных способов развития голоса я выделила также дыхательную методику Лео Кофлера, так как именно она помогла мне развить свой природный голосовой потенциал. Методика была разработана в 60-е гг. XIX века и получила название трехфазного дыхания. В основе ее лежат три принципа.

1. Непроизвольный, бесшумный вдох, который делается только через нос.

2. Выдох сознательно контролируется и выполняется звучно через плотно сжатые губы.

3. Задержка дыхания происходит естественно. Она длится пока, не появится желание вдохнуть.

Трехфазное дыхание выполняется в следующей последовательности: выдох-пауза-вдох и снова выдох-пауза-вдох. Между вдохом и выдохом пауза не осуществляется. Три фазы составляют дыхательный цикл, который у нетренированного человека достигает 16 раз в минуту, а у тренированного – около 8–10 раз в минуту.

Комплекс трехфазного дыхания включает в себя 6 упражнений. Их лучше всего выполнять сидя или лежа. Поза должна быть свободной и расслабленной так, чтобы вы не испытывали никакого напряжения. Упражнения можно выполнять также и в движении, например при ходьбе, беге, прыжках, наклонах туловища. Если во время занятия вы начинаете задыхаться, значит, следует подкорректировать продолжительность задержки дыхания (она может колебаться от 1,2 до 1,5 секунд). Переутомление недопустимо.

...

Внимание!

Гимнастику трехфазного дыхания не рекомендуется выполнять при высоком давлении, при кровотечениях или лихорадочном состоянии.

Упражнение «Пфф»

Исходное положение: сядьте, расправьте плечи, ноги слегка разведите в стороны, руки положите на колени. Если вам удобнее лечь, тогда ноги сведите вместе, руки вытяните вдоль туловища.

Вытяните губы вперед, словно собираетесь задуть свечу, сделайте равномерный выдох через рот. Воздух при таком выдохе выпускается не весь, поэтому не старайтесь сделать его длинным. При этом должен издаваться звук «пфф» (рис. 19).

Затем выдержите небольшую паузу, зафиксировав положение. Задержка дыхания должна быть естественной и не создавать дискомфорта. По первому позыву осуществите бесшумный и не очень глубокий вдох через нос за счет расслабления мышц грудной клетки и живота. Снова повторите вдох без паузы и т. д. Выполните дыхательный цикл 3–4 раза.

Упражнение «Ссс»

Исходное положение: сядьте, расправьте плечи, ноги слегка разведите в стороны, руки положите на колени. Если вам удобнее лечь, тогда ноги сведите вместе, руки вытяните вдоль туловища.

Растяните губы в улыбке, зубы сожмите, а кончик языка уприте в нижние зубы. Сделайте равномерный выдох со звуком «ссс», одновременно вращая руками по часовой стрелки и против (рис. 20). Затем выдержите небольшую паузу и по первому позыву сделайте вдох через нос. Повторите дыхательный цикл 3–4 раза.

Упражнение «Ччч»

Исходное положение: сядьте, расправьте плечи, ноги слегка разведите в стороны, руки положите на колени. Если вам удобнее лечь, тогда ноги сведите вместе, руки вытяните вдоль туловища.

Растяните губы в улыбке, зубы сожмите, а кончик языка уприте в нижние зубы. Сделайте равномерный выдох, только теперь со звуком «ччч» (рис. 21). Далее аналогично выдержите паузу и сделайте вдох через нос. Повторите дыхательный цикл 3–4 раза.

Упражнение «Жжж»

Исходное положение: сядьте, расправьте плечи, ноги слегка разведите в стороны, руки положите на колени. Если вам удобнее лечь, тогда ноги сведите вместе, руки вытяните вдоль туловища.

Губы вытяните вперед широкой трубочкой, зубы сожмите. На плавном выдохе произнесите «жжж», словно изображая жужжание шмеля (рис. 22). При этом звук не должен быть громким. Если вы положите ладонь на грудную клетку, то ощутите в ней вибрацию. Затем выдержите паузу и сделайте вдох через нос. Повторите упражнение 3–4 раза.

Упражнение «Ззз»

Исходное положение: сядьте, расправьте плечи, ноги слегка разведите в стороны, руки положите на колени. Если вам удобнее лечь, тогда ноги сведите вместе, руки вытяните вдоль туловища.

Растяните губы в полуулыбке. На выдохе произнеси звук «ззз» (рис. 23). Он должен быть низким, ровным и непрерывным. Затем выдержите паузу и сделайте естественный вдох.

На выдохе произнесите «пфф». Снова задержите дыхание и сделайте вдох. Повторите дыхательный цикл 3–4 раза.

Упражнение «Бы-бо-бэ»

Исходное положение: сядьте, расправьте плечи, ноги слегка разведите в стороны, руки положите на колени. Если вам удобнее лечь, тогда ноги сведите вместе, руки вытяните вдоль туловища.

Сделайте равномерный выдох, слегка наклонив голову назад, и одновременно произнесите звуки «бы-бо-бэ» (рис. 24), затем паузу и вдох по прежней схеме. Следующий выдох с аналогичными звуками совершите, опустив голову вперед. Так повторите 3–4 раза. Слоги можно со временем менять на «ма-мо-мэ», «на-но-нэ» и др.

Упражнения для открытия певческого голоса

Очень часто начинающие певцы сталкиваются с одной проблемой. Они не умеют управлять своими голосовыми связками. Поэтому звуки извлекаются глухие и обрывистые, а интонации меняются несвоевременно. Чтобы раскрыть свой голос и научиться им управлять можно выполнить еще один небольшой комплекс вокальных упражнений. Он состоит из двух частей. Для начала вам необходимо будет потренироваться в произношении звуков, а уже затем можно приступить к их пропеванию.

Упражнение «Расчитка»

Исходное положение: стоя или сидя, плечи расправлены, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища (или помогают произносить звуки во время упражнения), взгляд прямо перед собой (рис. 25).

Предварительно сделайте разминку для рта. В течение минуты слегка покусывайте губы, затем язык и внутренние стороны щек.

Теперь можно приступить к упражнению.

1. Для начала потренируйтесь в произношении гласных звуков. Следите за тем, чтобы звук был слышен во всей грудной клетке, гортань не сжималась, живот не втягивался и не напрягался:

● а, а, а, а, а, а, а, а, а, а, а, а, а, а, …

● ал, ам, ан, ар, ав, аб, аг, ад, аж, аз, ак, ах, лань, лай, мак, май, мать, нас, нам, наш, рай, край;

● у, у, у, у, у, у, у, у, у, у, у, у, у, у, …

● уг, ус, ум, уш, ук, ух, ут, уф, уд, уг, уб, уз, уц, уй, ул, лук, плуг, плут, клуб, мус, муть, муж, мур;

● о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, о, …

● ог, ом, ол, он, ок, оп, оф, ох, оч, ож, од, ог, об, оз, оц, лом, лоб, лов, ложь, нос, моль, мост, мор;

● и, и, и, и, и, и, и, и, и, и, и, и, и, и, …

● ил, им, ин, ир, ив, иб, иг, ид, иж, из, ик, ип, ит, ищ, лить, лишь, мил, мир, миг, миф, низ, нить;

● е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, е, …

● ел, ер, ев, еб, ег, ед, еж, ек, еп, ет, ер, ес, еш, еч, еф, лес, мель, смесь, здесь, нет, ель, есть, ем;

● ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, ё, …

● ёл, ём, ён, ёб, ёг, ёд, ёж, ёз, ёк, ёп, ёт, ёс, ёш, ёч, ёщ, ёф, ёх, лёт, лёг, мёд, нёс, рёв, вёл, цвёл, пёс;

● э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, э, …

● эл, эм, эн, эр, эв, эб, эг, эд, эж, эз, эк, эп, эт, эс, эш, эч, эф, эх, экс, рэп, эра, эмаль, этаж, мэр, сэр,

● ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, ы, …

● ыл, ым, ын, ыр, вы, ыб, ыг, ыд, ыж, ыз, ык, ып, ыт, ыс, мыл, мыс, мышь, рысь, дым, сыт, цып;

● ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, ю, …

● юл, юм, юн, юр, юб, юч, юд, юж, юз, юк, юп, ют, юс, юш, юх, юг, люфт, люд, люб, рюх, бюст;

● я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, я, …

● ял, ям, ян, яр, яв, яб, яг, яд, яж, яз, як, яп, ят, яс, яш, яч, лязг, мять, рябь, ряд, вяз, бяз, тяп, пядь.

2. Затем потренируйтесь в произношении слогов, которые содержат звонкие и глухие согласные в сочетании с гласной:

● пкти, пктэ, пкта, пкто, пкты,

● бпти, бптэ, бпта, бпто, бпты,

● гкти, гктэ, гкта, гкто, гкты,

● вфти, вфтэ, вфиа, вфто, вфты и т. д.

Сочетания вы можете придумать самостоятельно, записать их и читать с листа.

3. После освоения звуков попробуйте произносить скороговорки. Делайте это сначала медленно, проговаривая каждую букву. Постепенно ускоряйте темп, не теряя четкости произношения.

● То ли Толя – кореш Коли, то ли кореш Толи – Коля. Коли Коля – кореш Толи, то и Толя – кореш Коли.

● Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы – вылавировали бы.

● На дорожках дрожки, В дрожках кошки и блошки, У кошек ложки, У блошек сапожки.

● Воровал варвар у варвара варево, Варвар у варвара варево воровал.

Вместо скороговорок можно также с выражением прочитать какое-нибудь литературное произведение. Не забывайте при этом правильно дышать – на ударные слоги делайте шумный вдох, на безударные выдох.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.036 с.)