Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно - методическое пособиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учебно - методическое пособие
ЭЛЕКТРОПРИВОД ГОРНЫХ МАШИН
Учебно - методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений специальности 13.02.11 и 21.02.17.
«Горные машины и оборудование»
В учебно-методическом пособии рассматриваются следующие вопросы: понятие электропривода, механика электропривода, особенности эксплуатации электроприводов горных машин (для подземных и открытых разработок); электрооборудование горных машин; конструкции, принцип действия, механические и регулировочные характеристики, тормозные режимы работы электрических двигателей, некоторые вопросы систем управления электроприводами. Рассмотрены конструкции, принцип действия, механические и регулировочные характеристики, тормозные режимы работы асинхронных двигателей, а также приведены примеры асинхронных двигателей, применяемых в электроприводах горных машин. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................... 4 1. ЭЛЕКТРОПРИВОД..................................................................... 5 Составные части электропривода.............................................. 5 Механика ЭП.............................................................................. 8 Основное уравнение движения ЭП............................................ 9 Приведение статических моментов и усилий к валу электродвигателя 14 Расчет момента инерции привода J........................................ 16 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ГОРНЫХ МАШИН....................................................................... 18 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ГОРНЫХ МАШИН................... 21 Требования к электрооборудованию горных предприятий.... 22 Асинхронные машины.............................................................. 30 Принцип работы и устройство асинхронных машин. 30 Схемы замещения АМ.................................................. 31 Механическая характеристика АМ.............................. 34 3.2.4 Способы регулирования частоты вращения АМ.......... 38 Способы пуска асинхронных двигателей.................... 44 Тормозные режимы АМ............................................... 46 Асинхронные машины, применяемые для электроприводов горных машин.................................... 49 ЛИТЕРАТУРА............................................................................... 65
3 ВВЕДЕНИЕ Современные горные предприятия представляют собой предпри- ятия с высоким уровнем механизации, на которых сосредоточено большое количество машин различного функционального назначе- ния, основные группы которых составляют горные и транспортные машины и комплексы. Способы разработки месторождений полез- ных ископаемых неразрывно связаны с уровнем развития, как тех- нологии добычи, так и используемой техники.
К горным машинам (ГМ) относят машины, производящие раз- рушение полезных ископаемых и пород, их погрузку на транспорт- ные средства, выдачу полезного ископаемого или породы за преде- лы очистного или проходческого забоя, а также машины, осуществ- ляющие крепление в подземных условиях очистных и проходческих выработок. Различают выемочные ГМ (очистные и проходческие), погрузоч- ные машины, крепи (механизированные и индивидуальные), буриль- ные машины. К выемочным относятся очистные и проходческие комбайны, угольные струги, одно- и многоковшовые экскаваторы, земснаряды, драги. На открытых горных работах используются ком- плексы машин непрерывного действия, имеющие в своем составе мощные многоковшовые (роторные) экскаваторы и ленточные маги- стральные конвейеры; конвейерный транспорт: скребковые, ленточ- ные, ленточно-цепные и пластинчатые конвейеры; рельсовый транс- порт: локомотивы, вагоны, большегрузные вагоны, самоходные ва- гонетки. При подземной добыче руд получает массовое использование самоходное горное оборудование (бурильные маши- ны, погрузочно-транспортные машины, самоходные вагонетки). В настоящее время автоматизация работы установок и механиз- мов становится возможной благодаря использованию автоматизи- рованного электропривода (АЭП). Все большее количество совре- менных ГМ имеют электроприводы и повышение производительно- сти, надежности работы горной техники неразрывно связано с ее автоматизацией.
4 ЭЛЕКТРОПРИВОД Составные части электропривода Рациональное проектирование современного автоматизированно- го электропривода (АЭП) требует глубокого знакомства с условиями работы производственного механизма. Оно может вестись лишь на основе тщательно разработанного технического задания, в котором должны быть учтены все особенности производственного процесса и условия работы исполнительного механизма. Электропривод (ЭП) является одним из основных элементов любой электромеханической системы. От его свойств и характеристик в значительной мере зави- сит производительность рабочей машины и качество выпускаемой ею продукции. Поэтому проектирование ЭП должно вестись взаимо- связано с проектированием рабочей машины.
В простейшем случае ЭП представляет собой электродвигатель (ЭД), питаемый от сети и приводящий в движение какой-либо ме- ханизм. При этом система управления может сводиться к обычному пакетному выключателю, включающему ЭД в сеть. Электропривод это электромеханическая система, состоящая их электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в дви- жение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. На рис. 1.1 изображена структурная схема автоматизированного электропривода (АЭП), где: П – преобразователь электроэнергии – устройство, преобразую- щее электроэнергию сети (сеть постоянного тока характеризуется величинами напряжения U c и тока I c; электрическая сеть перемен- ного тока характеризуется величиной напряжения U С, частотой f С, количеством фаз m) в электроэнергию с другими параметрами – U П, I П, или U П, f П, m П. П предназначен для питания ЭД и создания управляющего воздействия на него; ЭД – электродвигатель (электромеханический преобразователь – преобразует электрическую энергию в механическую с параметра- ми М (вращающий момент), w (угловая скорость); ПУ – передаточное устройство (кинематическая цепь). ПУ – осуществляет преобразование движения в механической части ЭП. 5 При помощи ПУ можно увеличить или снизить скорость вращения, изменить вид движения (преобразовать вращательное в поступа- тельное). К ПУ относятся редукторы, винтовые, зубчатые, реечные, ременные передачи, кривошипно-шатунные механизмы и т.д. ПУ характеризуется коэффициентом передачи, механической инерционностью и упругостью его элементов. УУ – устройство управления – управляет преобразователем и получает командные сигналы от задающего устройства (ЗУ), а ин- формацию о текущем состоянии ЭП и технологического процесса – от датчиков обратной связи (ОС). УУ сравнивает показания датчи- ков с опорными величинами и, при наличии рассогласования, выра- батывает управляющий сигнал, воздействующий через П на ЭД в направлении устранения возникшего рассогласования с требуемой точностью и быстродействием. РО – рабочий орган исполнительного механизма, при враща- тельном движении характеризуется моментом инерции J ро, угловой скоростью w ро и моментом М ро; при поступательном движении – массой m ро, линейной скоростью v ро и силой F ро.
Рис. 1.1. Структурная схема автоматизированного электропривода
Жирными линиями обозначен силовой поток мощности, тонки- ми – слаботочные линии или провода управления.
6 Верхний ряд прямоугольников (рис. 1.1) отражает структуру так называемой разомкнутой системы АЭП, которая характеризуется тем, что выходные параметры системы M ро, w ро, (F ро, v ро) не связа- ны электрически с входом этой системы (система не имеет обрат- ных связей).
ОС – обратная связь – канал воздействия выходных или проме- жуточных параметров системы на ее управляющий вход. Для орга- низации ОС необходимы датчики (ДОСЭ – датчики обратной связи электрические, ДОСМ – датчики обратной связи механические). С помощью этих датчиков ток, напряжение,скорость, момент или усилие, положение (перемещение) исполнительного органа рабочей машины, преобразуются в пропорциональные этим параметрам электрические сигналы. В структурной схеме АЭП можно выделить три части: 1) электрический двигатель; 2) механическая часть – для передачи механической энергии от ЭД к исполнительному органу и для изменения вида, скорости дви- жения; 3) система управления (СУ). Электроприводы различают: – по виду движения: вращательного и поступательного, однона- правленного и реверсивного, возвратно-поступательного; эти дви- жения могут иметь как непрерывный, так и дискретный характер; – по принципам регулирования скорости и положения: нерегу- лируемый; регулируемый; следящий (с помощью ЭП воспроизво- дится перемещение РО); программно-управляемый (ЭП обеспечи- вает перемещение РО в соответствии с заданной программой); адаптивный (ЭП автоматически обеспечивает наиболее выгодный режим движения РО); позиционный (ЭП обеспечивает регулирова- ние положения РО); – по способу передачи механической энергии: индивидуаль- ный – когда каждый РО рабочей машины приводится в движение своим отдельным ЭД (является основным ЭП, так как при этом упрощается кинематическая передача от ЭД к РО, упрощается ав- томатизация технологического процесса, улучшаются условия об- служивания рабочей машины); взаимосвязанный ЭП – содержит два или несколько электрически или механически связанных между собой ЭП, например, многодвигательный ЭП, при котором не- 7 сколько ЭД работают на общий вал, приводя в движение один РО, или РО одной машины приводится в движение несколькими ЭД, т.е. по разным координатам движение обеспечивается одиночными ЭД; групповой ЭП – от одного ЭД приводится в движение несколько РО одной или нескольких рабочих машин, имеет разветвленную кинематическую цепь (трансмиссию).
Механика ЭП Механическая часть ЭП может представлять собой сложную ки- нематическую цепь с большим числом движущихся элементов. Она передает механическую энергию с помощью ПУ от вала ЭД к рабо- чему органу производственной машины, где эта энергия реализует- ся в полезную работу. Конструктивное выполнение механической части может быть различным, но имеет определенные звенья:
– ЭД как звено механической части – источник или потребитель механической энергии. В механическую часть привода входит лишь вращающаяся часть ЭД – его ротор, который обладает определен- ным моментом инерции и может вращаться с некоторой угловой скоростью ω и развивать движущий или тормозящий момент М; – элементы ПУ вращаются или движутся поступательно с разной скоростью, имеют определенный момент инерции (массу), соедине- ния между ними в общем случае содержат зазоры. Наличие этих свойств элементов ПУ вносит определенные искажения в процесс передачи движения и требует соответствующего учета. Анализ меха- нического движения осуществляется с помощью расчетных схем ЭП. Для облегчения расчетов переходят к расчетной схеме, т.е. обычно приводят все инерционные массы механических звеньев, все внешние моменты и силы к валу ЭД. Движущие моменты, инерционные массы, моменты сопротивления должны быть пере- считаны так, чтобы сохранились кинематические и динамические свойства исходной системы. Расчетную схему можно свести к од- ному обобщенному жесткому звену, имеющему эквивалентную массу с моментом инерции J S, на которую воздействует электро- магнитный момент двигателя М и суммарный, приведенный к валу двигателя, момент сопротивления (статический момент М с), вклю- чающий все механические потери в системе, в том числе механиче-
8 ские потери в двигателе. Считаем, что система абсолютно жесткая (рис. 1.2).
М с Рис. 1.2. Расчетная схема ЭП
В соответствие с основным законом динамики для вращающего- ся тела векторная сумма моментов, действующих относительно оси вращения, равна производной момента количества движения. Дви- жение материального тела определяется вторым законом Ньютона: d v n d w S F = m; dt å M i = J i =1 dt – для поступательного и вращательного движения соответственно, где S M, S F – векторные суммы момен-
тов и сил, действующих на тело, d w = e, dt dv = a dt
– угловое ускоре- ние и ускорение поступательно движущегося тела соответственно, w, v – угловая и линейная скорости тел, движущихся вращательно и поступательно. Момент сопротивления М с, возникающий на валу рабочей ма- шины, состоит из двух слагаемых: полезной работы РО (связана с выполнением соответствующей технологической операции) и рабо- ты сил трения.
Основное уравнение движения ЭП Для приведения к валу ЭД момента или усилия нагрузки РО производственной машины используют баланс мощностей в меха- нической части ЭП. Баланс мощностей для ЭП можно записать в виде формулы 1.1.
9 Р = Р С + Р Д , (1.1)
где Р – мощность, развиваемая ЭД (Вт); Р С – мощность статической нагрузки, в т.ч. и мощность, затра- чиваемая на преодоление сил трения;
Р Д – мощность, обусловленная изменением кинетической энер- гии системы. Выражения определения мощностей для вращательного движе- ния имеют вид:
Р = М w;
Р С = М Сw;
Р = dA k Д dt = M Дw,
где М – вращающий момент ЭД; w – угловая скорость вала ЭД, рад/с; М С – момент статической нагрузки, приведенный к валу ЭД; Р Д, М Д –динамическая мощность и динамический момент, учи- J Sw2 тывающие изменение кинетической энергии A k = 2; dA k – скорость нарастания кинетической энергии системы. dt Исходя из вышеизложенного, можно записать следующее урав- нение для определения динамической мощности:
dA k d w w2 æ dJ S ö Р Д = dt = J Sw dt + 2 ç dt ÷ ;
d w w2 dJ S d a Р Д = J Sw dt + 2 ·, d a dt 10 где d a J S – угол поворота вала ЭД за время dt, w = d a ; dt – суммарный момент инерции системы, приведенный к валу ЭД. Динамический момент можно выразить следующим образом:
2 M = P Д = d w + w dJ S . (1.3) Д w J S dt 2 d a Тогда в соответствии с (1.1) можно записать:
М = М С + М Д.
Уравнение движения ЭП, в общем виде, имеет вид:
2 M = + d w + w dJ S , (1.4) М С J S dt 2 d a
где М и w – текущие значения момента и угловой скорости ЭД. За- висимость момента М от угловой скорости w называется механиче- ской характеристикой. Вместо момента инерции часто вводится понятие махового мо- мента (GD 2):
GD 2
= 4 gJ, GD 2 J = , 4 g где G – вес системы (сила тяжести), Н; D – диаметр инерции, м; g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2. В этом случае уравнение движения ЭП принимает следующий вид:
M = М С + GD 2 dn 375 dt + n 2 7200 dGD 2 d a
, (1.5)
11 где n – частота вращения вала ЭД (об./мин). Следует отметить, что n связана с угловой скоростью ω (рад/с) соотношением w = 2p n. 60 В ряде случаев М С определяется угловой скоростью производ- ственного механизма (вентилятора, насоса, компрессора). Момент инерции привода J S для большинства машин (кривошипных) явля- ется периодической функцией, явно зависящей от угла a или вре- мени t. Если момент инерции движения приобретает вид: J S не зависит от угла a, уравнение
М - М С = J S d w . (1.6) dt Для поступательного движения выражения определения мощно- стей имеют вид:
Р = Fv;
P C = F C v;
P = dA k , Д dt где F – движущая сила, Н; v – линейная скорость перемещения точки приложения этой си- лы, м/с; F C – сила сопротивления; m S v 2 А k = 2 – кинетическая энергия; m S – масса системы, приведенная к скорости точки приложения силы. Тогда уравнение движения ЭП будет иметь вид:
dv v 2 dm S F = F C + m S dt + 2 , (1.7) dL 12 где L – путь, пройденный точкой приложения силы. Если масса системы остается неизменной m S = const, то уравне- ние движения ЭП для поступательного движения запишется в виде:
F = F + m dv . (1.8) C S dt Статические моменты (моменты сопротивления) делятся: – на активные – обусловленные потенциальными силами и не меняющие своего направления при изменении направления движе- ния (при подъеме и опускании груза), они могут быть движущими, и могут препятствовать движению; – реактивные – всегда направленные против движения (момен- ты, обусловленные силами трения). При установившемся режиме работы скорость привода постоян- на (М = М С). Переходный режим работа ЭП – это режим работы при переходе от одного установившегося состояния к другому. Причи- нами возникновения переходных режимов в ЭП являются измене- ние нагрузки, связанное с производственным процессом, либо воз- действие на ЭП при управлении им, т.е. пуск, торможение, измене- ние направления движения, а также нарушения нормальных условий электроснабжения (изменение напряжения, частоты сети). Уравнение движения ЭП должно учитывать все силы и моменты, действующие в переходных режимах. С учетом вышесказанного, уравнение движения электропривода представим в виде:
± M M C = J S d w. dt
(1.9)
Уравнение движения ЭП (1.9) показывает, что развиваемый дви- гателем вращающий момент М уравновешивается моментом сопро- тивления М С на его валу и динамическим (инерционным) моментом М Д = J S d w . Знаки «+» и «–» говорят о двигательном и тормозном dt режимах работы.
13 Приведение статических моментов и усилий к валу электродвигателя Обычно ЭД приводит в действие производственный механизм через систему передач. При расчетах все моменты и усилия необхо- димо привести к одному валу (чаще к валу ЭД), учитывая при этом потери на трение и КПД (h) передач. В качестве примера рассмот- рим кинематическую схему (рис. 1.3).
М РО, wРО
(F РО, v РО)
Рис. 1.3. Кинематическая схема механизма
Мощность РО исполнительного механизма Р РО, в соответствии с вышеизложенным, определяется по формулам: Р РО = М РО ×wРО (М РО – вращающий момент на РО) или P PO = F PO v PO (F PO – сила, действующая на РО при поступательном движении), i = w = i i – передаточное отношение (i = w , i = w1 – пе- PО wPO 1 2 1 w1 2 w РО редаточные отношения редукторов). Выражения приведения статических моментов и усилий к валу ЭД в зависимости от режима работы ЭП, с учетом КПД, сведены в табл. 1.1.
14 Таблица 1.1
В табл. 1.1 приняты следующие обозначения: D Р – мощность потерь в механических звеньях; w – угловая скорость вала ЭД, w = p n; 30 h – КПД механической части ЭП, h = h1h2; r = v – радиус приведения усилия нагрузки к валу ЭД. w Необходимо отметить, что тивным параметром ПУ. i PО и r определяются по конструк-
15 Общее выражение для приведения статических моментов к валу ЭД имеет вид:
М = М + n М i + l F k v k
, (1.9) С Р å i h å h w i =1 i i k =1 k где М Р – статический момент сопротивления на роторе ЭД. Второе и третье слагаемые учитывают моменты всех частей движущихся вращательно и поступательно соответственно.
Расчет момента инерции привода J Инерционное действие вращающихся частей механизма, нахо- дящихся на промежуточных валах, можно заменить действием во- ображаемого маховика, расположенного на валу ЭД и обладающего запасом кинетической энергии, равным запасу кинетической энер- гии действующих частей. Приведение инерционных масс и моментов инерции механиче- ских звеньев к валу ЭД заключается в том, что эти массы и момен- ты инерции заменяются одним эквивалентным моментом инерции J S на валу ЭД (т.е. расчет J S производится исходя из условия ра- венства кинетических энергий, запасенных во всех движущихся элементах ЭП и кинетической энергии, которая должна быть запа- сена в эквивалентном маховике). Рассчитаем суммарный момент инерции ЭП для примера на ри- сунке 1.3. Кинетическая энергия, запасенная искомым моментом w2 инерции J S определяется по формуле J S ; кинетические энер- 2 гии, записанные в движущихся элементах ЭП:
w2 w2 J 1 1 = J 1¢ , 2 2 w2 w2 J 2 2 = J 2¢ , 2 2
где J 1¢ , J 2¢ – моменты инерции, приведенные к валу ЭД. Тогда
16 J 1¢ w2 1
1 J 2¢ w2 1
2
При наличии поступательного движения элементов, деталь ме- ханизма с массой m, движущуюся поступательно со скоростью v, заменяем воображаемой деталью с моментом инерции ложенной валу ЭД: J П¢ , распо-
J m Þ J ¢ = v 2.
П 2 2 П m w2 Запас кинетической энергии ЭП остается неизменным, на осно- вании чего можно записать: w2 w2 J S 2 = J Д 2 n + å J i i =1 w i 2 2
l + å m k k =1 v k 2 2
, (1.10)
где J Д – момент инерции двигателя, определяемый из каталога. Уравнение для расчета суммарного момента инерции ЭП полу- чим, разделив выражение (1.10) на w2 / 2:
J S = J Д n +
l å m k (v k w )2, (1.11) i =1 i k =1
где второе и третье слагаемые уравнения являются суммарными моментами инерции всех вращательно и поступательно движущих- ся элементов ЭП соответственно.
17 ВЗРЫВООПАСНЫЕ СМЕСИ |
КЛАССИФИКАЦИЯ АППАРАТУРЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ATEX, ГОСТ | NEC, CEC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метан | Группа I (шахты) | Class I Group D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ацетилен | Группа IIC | Class I Group A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водород | Группа IIC | Class I Group B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этилен | Группа IIB | Class I Group C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропан | Группа IIA | Class I Group D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Металлическая пыль | Группа II | Class I, Group E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угольная пыль | – | Class II Group F |
В соответствии с директивой Евросоюза 94/9/EC с 1 июля 2003 года введен новый стандарт взрывозащищенного оборудо- вания АТЕХ (ATmospheres Explosibles – взрывоопасные смеси га- зов), вместо CENELEC. Требования АТЕХ распространяются на механическое, электрическое оборудование и защитные средства, которые предполагается использовать в потенциально взрывоопас- ной атмосфере, как под землей, так и на поверхности земли. В стан-
25
дарте АТЕХ ужесточены требования стандартов EN50020/EN50014 в части IS (Intrinsically Safe) оборудования.
Классификационную маркировку взрывозащищенного оборудо- вания по АТЕХ рассмотрим на примере, приведенном в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Маркировка взрывозащищенного оборудования
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКИРОВКИ Пример: HB50 CG 100LB 1,5 6 B3 /энкодер /датчики подшипника – ТУ 3341 -008-72453807– 07. Тип электродвигателя: HB50CG. Тип базы: 100LB. Мощность, кВт: 1,5. Код количества полюсов: 6 (6 полюсов). Установка: B3. Опции, аксессуары и исполнения: энкодер, датчики подшипника. ЛИТЕРАТУРА 1. Светличный, П. Л. Электропривод и электроснабжение горных машин / П. Л. Светличный. – М.: Недра, 1968. – 312 с. 2. Солод, В. И. Горные машины и автоматизированные комплек- сы / В. И. Солод, В. И. Зайков, К. М. Первов. – М.: Недра, 1981. – 502 с. 3. Москаленко, В. В. Автоматизированный электропривод / В. В. Москаленко. – М.: Высшая школа, 1986. – 460 с. 4. Чиликин, М. П. Основы автоматизированного электропри- вода / М. П. Чиликин [и др.]. – М.: Энергия, 1974. – 568 с. 5. Костенко, М. П. Электрические машины / М. П. Костенко, Л. П. Пиотровский; под ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова. – Л.: Энергия, 1973. – 500 с. 6. Справочник по электрическим машинам / под ред. И. П. Ко- пылова, Б. К. Клокова. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 605 с. 7. Режим доступа: http://model.exponenta.ru/electro/IMG1/li_08006.jpg. 8. Режим доступа: http://electricalschool.info/uploads/posts/2009- 03/1238260645_fazny1.jpg. 9. Режим доступа: http://electricalschool.info/uploads/posts/2009- 03/1238261075_fazny2.jpg. 10. Режим доступа: http://electricalschool.info/maschiny/259- asinkhronnye-jelektrodvigateli-s-faznym.html. 11. Режим доступа: http://el-mashin.narod.ru/pic/010.jpg. Учебно - методическое пособие
ЭЛЕКТРОПРИВОД ГОРНЫХ МАШИН
Учебно - методическое пособие для студентов дневного и заочного отделений специальности 13.02.11 и 21.02.17.
«Горные машины и оборудование»
В учебно-методическом пособии рассматриваются следующие вопросы: понятие электропривода, механика электропривода, особенности эксплуатации электроприводов горных машин (для подземных и открытых разработок); электрооборудование горных машин; конструкции, принцип действия, механические и регулировочные характеристики, тормозные режимы работы электрических двигателей, некоторые вопросы систем управления электроприводами. Рассмотрены конструкции, принцип действия, механические и регулировочные характеристики, тормозные режимы работы асинхронных двигателей, а также приведены примеры асинхронных двигателей, применяемых в электроприводах горных машин. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ..................................................................................... 4 1. ЭЛЕКТРОПРИВОД..................................................................... 5 Составные части электропривода.............................................. 5 Механика ЭП.............................................................................. 8 Основное уравнение движения ЭП............................................ 9 Приведение статических моментов и усилий к валу электродвигателя 14 Расчет момента инерции привода J........................................ 16 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ГОРНЫХ МАШИН....................................................................... 18 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ГОРНЫХ МАШИН................... 21 Требования к электрооборудованию горных предприятий.... 22 Асинхронные машины.............................................................. 30 Принцип работы и устройство асинхронных машин. 30 Схемы замещения АМ.................................................. 31 Механическая характеристика АМ.............................. 34 3.2.4 Способы регулирования частоты вращения АМ.......... 38 Способы пуска асинхронных двигателей.................... 44 Тормозные режимы АМ............................................... 46 Асинхронные машины, применяемые для электроприводов горных машин.................................... 49 ЛИТЕРАТУРА............................................................................... 65
3 ВВЕДЕНИЕ Современные горные предприятия представляют собой предпри- ятия с высоким уровнем механизации, на которых сосредоточено большое количество машин различного функционального назначе- ния, основные группы которых составляют горные и транспортные машины и комплексы. Способы разработки месторождений полез- ных ископаемых неразрывно связаны с уровнем развития, как тех- нологии добычи, так и используемой техники. К горным машинам (ГМ) относят машины, производящие раз- рушение полезных ископаемых и пород, их погрузку на транспорт- ные средства, выдачу полезного ископаемого или породы за преде- лы очистного или проходческого забоя, а также машины, осуществ- ляющие крепление в подземных условиях очистных и проходческих выработок. Различают выемочные ГМ (очистные и проходческие), погрузоч- ные машины, крепи (механизированные и индивидуальные), буриль- ные машины. К выемочным относятся очистные и проходческие комбайны, угольные струги, одно- и многоковшовые экскаваторы, земснаряды, драги. На открытых горных работах используются ком- плексы машин непрерывного действия, имеющие в своем составе мощные многоковшовые (роторные) экска
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.238 (0.411 с.) |