Риски и пути преодоления рисков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Риски и пути преодоления рисков.



Творческий проект

«8 марта – международный

Женский день»

 

 

Составитель:

Мунирова Л.Г.

Советский 2016г.

Введение.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего возраста является метод проектной деятельности.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения.

Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе её, ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет человека, к которому обращено высказывание, оформленное в виде продукта.

Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других.

Новизна:
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Срок реализации: с 24 февраля по 04 марта.

Участники:

- дети старшего возраста;

- воспитатели, музыкальный работник, эколог, инструктор по физической культуре, воспитатель по ИЗО;

- родители детей.

Актуальность проекта:

Праздник 8 марта возник сравнительно давно.8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. В этот день принято поздравлять матерей и будущих мам. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радовать своими добрыми поступками, улыбками, поделками, сделанными своими руками.

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек альбом «Моя милая МАМОЧКА».

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Привлечь детей к созданию семейного альбома «Моя милая мамочка»

8. Развитие мелкой моторики

Ожидаемый результат:

1.Получение новых знаний о празднике 8 марта, его традициях празднования.

2.Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

3. Составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

4. Воспитать уважительное отношение к мамам, бабушкам и всем женщинам.

5. Создание альбома «Моя милая МАМОЧКА».

6. Принятие участия в итоговом мероприятии.

 

Продукт проекта: фотоальбом «Моя милая МАМОЧКА».

 

Краткая аннотация проекта:
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами данного учреждения. Ведётся учет факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья). Осуществляется преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей старшего дошкольного возраста о маме, воспитывать чувство гордости за свою маму, повышение педагогической культуры родителей, повысить качество отношений «семья – детский сад».

 

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность

Родители: совместно с детьми подбирают и читают произведения о мамах, готовят маленький рассказ о себе и о своей профессии.

 

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта Мероприятия Участники Сроки
1 Подготовительный 1.Формулирование целей и задач проекта 2.Подбор литературных произведений о маме. 3. Подбор материала по теме «История возникновения праздника». 4.Организация фотоальбома «Моя милая МАМОЧКА» 5.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. 6.Анализ предметной среды группы. Дети Родители педагоги 24 – 27 февраля
2 Организационный 1.Практическая деятельность по решению проблемы; - Рассматривание фотографий мам воспитанников. - Знакомство с историей праздника. - Рассматривание выставки книг о мамах. - Беседа «При солнышке тепло, при матери добро». - Беседа «Женские  профессии» - Беседа «Вежливый человек» - «Беседа о маме» - Беседа «Наши мамы» - Составление описательных рассказов «Моя мама». Чтение произведений и стихотворений о маме. - «Рассказ о маме детям»; - Пословицы о матери; - «Стихи для бабушки на 8 Марта»; - Н.Носов «Бабушка Дина»; - Благининой «Посидим в тишине»; - А.Барто «Перед сном» Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Заучивание стихотворений: «Мама» 3.Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о мамах. Сюжетно – ролевые игры:   - «Дом, семья»;  - «Больница»;  - «Магазин»;  - «Салон красоты» Дидактические игры и упражнения: - «Подбери словечко» Подвижные игры - «Мы веселые ребята»; - «Гуси лебеди»; -  «Сбей кеглю». Консультации для родителей. «Международный женский день. История и традиции празднования Международного женского дня». «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку». Продуктивная деятельность: - «Портрет мамы» (рисование) - «» (аппликация) - «Ваза с розами» (лепка) - «Изготовление поздравительной сумочки для мамы» - Выставка детских рисунков Фотоальбом: «Моя милая МАМОЧКА» - фотографии мам детей нашей группы. Дети Воспитатели     Дети Воспитатели Дети Воспитатели     Дети воспитатели   Воспитатели Дети   24 февраля - 04 марта    
3 итоговый Праздничный утренник «Как муха Цокотуха праздник справляла». Дети Воспитатели Родители Музыкальный руководитель 3 марта

 

 

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Альбомы, кисти, краски, пластилин, стеки, клеенки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

Рассказ о маме детям

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

Мама – это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв её. Первое слово, произносимое малышом, это, как правило, слово «мама».

Ребенок подрастет и мама ведёт его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.

Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.

Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.

Родительское благословление много значит. Кажется, будто за спиной появляются крылья, хочется мчаться на всех парусах, стремясь к достижению цели. «Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит» — глаголет народная мудрость.

Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша. А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.

Сколько замечательных слов посвятили мамам поэты и писатели. Прочитайте стихотворение литовского поэта Костаса Кубилинскаса. Сколько нежности и теплоты в его строках.

Пословицы о матери

С особым трепетом мы произносим слово «мама». Мама – это самый близкий и дорогой человек. Всегда признавалась и почиталась роль матери.

Родных много, а мать роднее всего.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Без матери и отца изба не красна.

Добрая мать добру и учит.

Дитя не плачет, мать не разумеет.

Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

Мать кормит детей, как земля людей.

Родина-мать, умей её защищать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Куда матушка, туда и дитятко.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. Пословиц о матери придумано немало. Язык пословиц богат художественными образами, сочен, разнообразен.

Материнское сердце в детках.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.

Всякой матери своё дитя мило.

Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

Материнская ласка нормы не знает.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

Родина любимая — мать родимая.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Без матери пчёлки – пропащие детки.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Мать праведна – ограда каменна.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Родину-мать ничем не заменишь.

Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Без матери рой не держится.

Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Родить трудно, научить добру ещё трудней.

Родина любимая — мать родимая.

С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

Материнским словам Бог правит.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Без матушки родной и радость наполовину.

Маменька родимая — свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Родина — всем матерям мать.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Мать дитя любит, а волк овцу.

Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

Знание пословиц о матери, как и многих других пословиц серьезного толка, играет существенную роль в культурном и нравственном воспитании детей.

Мамочке — подарочки

Я любимой мамочке

Подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире —

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем...

Только мама на порог —

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

Автор: 3. Орлова

* * *

Огонек

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

 

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

 

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

 

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Автор: Е. Благинина

* * *

Мама

Кто мне

Песенку споет?

Кто рубашку

Мне зашьет?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеется

Громче всех,

Мой услышав

Звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?..

Мама.

Автор: Р. Сеф

* * *

Стирка

Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки».

Автор: Д. Чуяко

* * *

Мамочка

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю — в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Автор: Р. Убайт

* * *

Разговор с дочкой

— Мне не хватает теплоты, —

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты

И в летние денечки?

— Ты не поймешь, еще мала,

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

— Я поняла! —

И тащит одеяло.

Автор: А. Барто

* * *

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

 

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она — моя мама!

Автор: Л. Давыдова

* * *

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломала синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это — мама!

«Если был бы я девчонкой...»

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Автор: Э. Успенский

* * *

Мама

Платьев у мамы —

Ну прямо

Не счесть.

Синее есть

И зеленое есть,

Есть голубое

С большими цветами —

Каждое служит

По-своему маме.

В этом уходит

Она на завод,

В этом в театр

И в гости идет,

В этом сидит,

Занята чертежами...

Каждое служит

По-своему маме.

Брошен небрежно

На спинку кровати

Старый, потрепанный

Мамин халатик.

Я подаю его

Бережно маме,

А почему —

Догадаетесь сами:

Если наденет

Халатик цветной,

Значит, весь вечер

Пробудет со мной.

Автор: Г. Демыкина

* * *

Вот бы как мама

Поет моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю.

Мечтаю.

Мечтаю,

Мечтаю…

Мечтаю,

Как мама,

Все делать уметь,

И может,

Как мама,

Я выучусь петь.

Автор: М. Садовский

* * *

Мама

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино,

Не в тетради, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

— Что ты спрятала в ладони? —

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Автор: А. Барто

* * *

Сюрприз

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

 

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно...

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло...

 

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок...

Жаль, я ростом невысок.

Автор: П. Синявский

* * *

Бабушка

У мамы — работа.

У папы — работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

— Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает...

Нам хорошо — вот так, вдвоем.

Без бабушки — какой же дом?

Автор: Е. Григорьева

* * *

Стихи про бабушку

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме подметаю-

 

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

 

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

 

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки


Детям о празднике 8 Марта

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЖЕНЩИН

Однажды Сашу позвали дедушка и папа: «Скоро у наших девочек праздник. Ты поможешь сделать им подарок?» — спросили они. Саша удивился: «Какой праздник?» Папа ответил: «Лучший весенний праздник — Международный женский день!» И тогда они с дедушкой рассказали историю этого праздника. Саша слушал и думал, что можно сделать для своих дорогих бабушки, мамы и сестрички.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА

Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, схо­дить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца.

А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.

В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре- октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бро­сали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

 

 

Детям о празднике 8 марта

Дидактические игры.

«Подбери словечко».

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь, доброжелательное и уважительное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, ласковая, радостная, веселая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, обаятельная, доброжелательная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)

Сюжетно – ролевые игры.

Дом, семья».

 

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

 

Больница».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Парикмахерская».

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

 

Салон красоты».

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 

Подвижные игры.

Мы веселые ребята».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей.

По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

Правила игры. Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «ловишка». Игру повторять 2-3 раза.

Гуси - лебеди».

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».

На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.

Между ними находится логово «волка».

Все гуси летят на поле травку щипать.

Хозяин зовет их:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Что он делает?

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Можно использовать и такую концовку: когда «волк» всех переловит, хозяин топит баню и приглашает «волка», «волк» изображает, что парится.

Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», - и бросает палку.

«Волк» бежит за Палкой, а «гуси» в это время убегают к хозяину.

Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка».

Указания к проведению: в игре могут принимать участие старшие дошкольники и младшие школьники, от 5 до 40 человек.

Она проводится на просторной площадке.

Интересно играть на лугу, на лесной поляне.

Правила игры "Гуси-лебеди":

«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.

В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»).

Сбей кеглю».

Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад «Родничок»

 

 

Посвященный международному

Женскому дню 8 марта,

Для детей старшей группы

«Как муха Цокотуха праздник справляла»

 

Составители:

Музыкальный руководитель

Колотилина О.В.

Воспитатель:

Мунирова Л.Г.

Советский 2016г.

Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем пожилым людям, желание радовать их, помогать им.

 

Задачи:

1. Развивать в детях уважительное отношение к людям, доброту и контактность.

2. Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

3. Создать в зале атмосферу праздника.

4. Развивать навыки актерского мастерства через эмоциональную передачу сценических образов.

 

 

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Когда весна приходит к нам,

             Неся тепло и ласку.

             Приходит праздник наших мам,

             И мы им дарим сказку,

             Только сказку не простую, что рассказывал народ,

             Мы покажем вам другую,

             Будет все наоборот,

             Все расселись? В добрый час!

             Начинаем наш рассказ!

Ведущая: Жила была Муха!

             По призванью Цокотуха …

Под р.н.м. входит Муха.

Муха: Здравствуйте, я Муха! Но не просто Муха, я Цокотуха!

Подходит по очереди к каждому ребенку с вопросом: «А тебя, как зовут?». Имена рифмует, например: Иринка – картинка, Мишенька – вишенка, Танюшка – ватрушка.

Ведущая: Здравствуй муха не отвлекайся,

              ведь нам сказку дальше рассказывать надо.

 

Муха: Дальше? И что там дальше?    

          

Ведущая: Муха по полю пошла.

 

Муха: А где интересно поле?

 

Ведущая: Сейчас будет тебе поле!

             В поле вот такие кочки! (раскладывает обручи)

             Мы посадим там цветочки.

 

Музыкальный оркестр.

Ребенок:
Мы бабулю очень любим,
Про бабулю не забудем,
И для бабушек все вместе
Звонкую споем мы песню.

Девочки исполняют танец «Мы матрёшки»

Входит самовар: Вот так праздник,

                          Что за диво!

                          А меня купить забыли?!

                          Я самовар! Я нужен всем!

                          Для хозяйки и гостей!

Муха: Самовар, скорее заходи,

       Всех чаем сладким угости!

Самовар: Я горячий самовар,

            У меня внутри пожар,

            Коль из меня вы пьете чай.

            Не ожгитесь невзначай.

            Я умею песни петь.

            Фыркать, брызгать и гудеть …

            Я волшебный самовар!

             У меня внутри пожар!

Самовар танцует с детьми

Творческий проект

«8 марта – международный

Женский день»

 

 

Составитель:

Мунирова Л.Г.

Советский 2016г.

Введение.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего возраста является метод проектной деятельности.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения.

Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе её, ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет человека, к которому обращено высказывание, оформленное в виде продукта.

Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других.

Новизна:
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Срок реализации: с 24 февраля по 04 марта.

Участники:

- дети старшего возраста;

- воспитатели, музыкальный работник, эколог, инструктор по физической культуре, воспитатель по ИЗО;

- родители детей.

Актуальность проекта:

Праздник 8 марта возник сравнительно давно.8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. В этот день принято поздравлять матерей и будущих мам. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радовать своими добрыми поступками, улыбками, поделками, сделанными своими руками.

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек альбом «Моя милая МАМОЧКА».

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Привлечь детей к созданию семейного альбома «Моя милая мамочка»

8. Развитие мелкой моторики

Ожидаемый результат:

1.Получение новых знаний о празднике 8 марта, его традициях празднования.

2.Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

3. Составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

4. Воспитать уважительное отношение к мамам, бабушкам и всем женщинам.

5. Создание альбома «Моя милая МАМОЧКА».

6. Принятие участия в итоговом мероприятии.

 

Продукт проекта: фотоальбом «Моя милая МАМОЧКА».

 

Краткая аннотация проекта:
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образоват



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.413 с.)