Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
13.01.21 Цифровая схемотехника. Тема сегодняшнего занятия: «Основные особенности систем счисления для представления (записи) информации в устройствах цифровой схемотехники (двоичная, двоично-десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления). Формы представления и передачи информации для цифровых устройств. Понятие бита, байта, машинного слова. Математический и машинный способы записи двоичных чисел. Формы представления чисел с фиксированной и плавающей запятой. Понятие о разрядной сетке. Представление положительных и отрицательных двоичных чисел в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном кодах со знаковым и без знакового разряда». Тему необходимо законспектировать, знать не только текст, но и вывод формул. Вопросы задам в следующий раз.
16.01.21 По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника (две пары). Цифровая схемотехника. Тема сегодняшнего занятия: «Особенности выполнения арифметических операций с многоразрядными двоичными кодированными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) со знаковым и без знакового разряда. Правила и послед. выполнения арифметических операций с кодированными двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном коде со знаковым и без знакового разряда. Сложение и вычитание кодированных двоично-десятичных чисел со знаковым и без знакового разряда». Тему необходимо законспектировать. Практическая работа №1 и практическая работа №2 Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.
19.01.21 По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника. Цифровая схемотехника. Практическая работа №3 Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.
Практическая работа № 1 Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Ц е ль: научиться переводить числа из одной системы в другую. Индивидуальное задание для студентов по вариантам.
Порядок выполнения
1. Используя правило представления чисел в позиционной системе счисления, представить указанные числа A1, A2, A3 в десятичной системе счисления. 2. Пользуясь делением «столбиком» заданное число В представить в двоичной, троичной и шестнадцатеричной системах счисления. 3. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число C в четверичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 4. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число D1, D2, D3 в двоичную систему счисления.
Заключение ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Методические рекомендации По выполнению практической работы №1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Существует несколько способов перевода чисел из одной системы счисления в другую. Первый способ – это правило представления чисел в позиционных системах счисления, например, перевести число 1350 в шестиричной системе в десятичную систему, 13506=1·63+3·62+5·61+0·60=1·216+3·36+5·6+0·1=35410. Таким образом, число 13506=35410. Второй способ - деление числа на основание системы счисления, например, 32110=1010000012 Третий способ – для систем счисления с основанием системы а=2n числа представляются в двоичном виде поразрядно, например, 32214=11 10 10 01=111010012.
Заключение В заключении сделать вывод о правилах перевода чисел из одной системы в другую, какой из перечисленных способах наиболее удобен, как зависит величина числа от системы счисления.
Вопросы для самоконтроля. 1. Определение системы счисления? 2. Позиционные и непозиционные системы счисления? 3. Что называется основанием системы счисления? 4. Что называется алфавитом системы счисления? 5. Представление чисел в позиционной системе счисления? 6. Как производится перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и наоборот. 7. Как производится перевод чисел из систем счисления с основанием типа а=2n в двоичную.
6 Практическая работа №2 Порядок выполнения
1. Перевести предложенные числа A1 и B1 в прямой, обратный, дополнительный и смещённый двоичные коды. 2. Перевести предложенные числа C1 и D1 в двоичный код и представить их в форматах с фиксированной и плавающей запятой. 3. Дать заключение Заключение ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
. Методические рекомендации Заключение В заключении необходимо отметить достоинства и недостатки форматов представления чисел в ЭВМ. Вопросы для самоконтроля. 1. Какова необходимость применения обратного и дополнительного кодов двоичных чисел? 2. Что такое смещённый дополнительный код? 3. Каковы достоинства и недостатки формата представления чисел с фиксированной запятой? 4. Каковы достоинства и недостатки формата представления чисел с плавающей запятой? Практическая работа №3 Порядок выполнения 1. Перевести числа в прямой, обратный и дополнительный двоичный коды. 2. Сложить числа A1 и B1. 3. Дважды вычесть из числа A1 число B1, используя вычитаемое в обратном и дополнительном коде. В первом случае из числа A1 число B1, а во втором случае из числа B1 число A1. 4. Умножить число A1 на число C1. 5. Разделить полученное в пункте 4 число на число D1. 6. Дать заключение Заключение ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 9 Методические рекомендации Заключение В заключение необходимо отметить достоинства и недостатки алгоритмов вычислений.
Вопросы для самоконтроля. 1. Каков алгоритм сложения? 2. Каков алгоритм вычитания? 3. Каков алгоритм умножения? 4. Каков алгоритм деления? 5. В каких случаях при вычитании удобнее пользоваться обратным кодом вычитаемого, а в каких дополнительным? 13.01.21 Цифровая схемотехника. Тема сегодняшнего занятия: «Основные особенности систем счисления для представления (записи) информации в устройствах цифровой схемотехники (двоичная, двоично-десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления). Формы представления и передачи информации для цифровых устройств. Понятие бита, байта, машинного слова. Математический и машинный способы записи двоичных чисел. Формы представления чисел с фиксированной и плавающей запятой. Понятие о разрядной сетке. Представление положительных и отрицательных двоичных чисел в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном кодах со знаковым и без знакового разряда».
Тему необходимо законспектировать, знать не только текст, но и вывод формул. Вопросы задам в следующий раз.
16.01.21 По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника (две пары). Цифровая схемотехника. Тема сегодняшнего занятия: «Особенности выполнения арифметических операций с многоразрядными двоичными кодированными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) со знаковым и без знакового разряда. Правила и послед. выполнения арифметических операций с кодированными двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном коде со знаковым и без знакового разряда. Сложение и вычитание кодированных двоично-десятичных чисел со знаковым и без знакового разряда». Тему необходимо законспектировать. Практическая работа №1 и практическая работа №2 Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.
19.01.21 По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника. Цифровая схемотехника. Практическая работа №3 Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.
Практическая работа № 1 Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Ц е ль: научиться переводить числа из одной системы в другую. Индивидуальное задание для студентов по вариантам.
Порядок выполнения 1. Используя правило представления чисел в позиционной системе счисления, представить указанные числа A1, A2, A3 в десятичной системе счисления.
2. Пользуясь делением «столбиком» заданное число В представить в двоичной, троичной и шестнадцатеричной системах счисления. 3. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число C в четверичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 4. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число D1, D2, D3 в двоичную систему счисления.
Заключение ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Методические рекомендации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.039 с.) |