Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.



13.01.21

Цифровая схемотехника.

Тема сегодняшнего занятия: «Основные особенности систем счисления для представления (записи) информации в устройствах цифровой схемотехники (двоичная, двоично-десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления). Формы представления и передачи информации для цифровых устройств. Понятие бита, байта, машинного слова. Математический и машинный способы записи двоичных чисел. Формы представления чисел с фиксированной и плавающей запятой. Понятие о разрядной сетке. Представление положительных и отрицательных двоичных чисел в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном кодах со знаковым и без знакового разряда».

Тему необходимо законспектировать, знать не только текст, но и вывод формул.

Вопросы задам в следующий раз.

 

16.01.21

По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника (две пары).

Цифровая схемотехника.

Тема сегодняшнего занятия: «Особенности выполнения арифметических операций с многоразрядными двоичными кодированными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) со знаковым и без знакового разряда. Правила и послед. выполнения арифметических операций с кодированными двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном коде со знаковым и без знакового разряда. Сложение и вычитание кодированных двоично-десятичных чисел со знаковым и без знакового разряда».

Тему необходимо законспектировать.

Практическая работа №1 и практическая работа №2

Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.

 

19.01.21

По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника.

Цифровая схемотехника.

Практическая работа №3

Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.

 

Практическая работа № 1

Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Ц е ль: научиться переводить числа из одной системы в другую. Индивидуальное задание для студентов по вариантам.

 

№ варианта A1 2-чная A2 5-чная A3 16-чная B C D1 4-чная D2 8-чная D3 16-чная
1 100011 1231 FF1 123 111111111100011 1231 1723 FF01
2 101010 1112 FA1 142 1010101010000000 1322 7765 ABCD
3 110011 4423 128 116 11100110101101 2223 6543 ACDE
4 110010 3314 18B 987 1000000010111 3331 2410 1234
5 1100 2311 BAC 246 1010101010011 1122 1054 5678
6 100011 4212 187 383 1011100000111 3313 1230 9A12
7 1010 4333 14E 295 10100101110000 1211 2403 DDD3
8 101011 1234 13F 337 1010010100111 3322 1120 E124
9 111110 4321 110 231 1010100111111 1203 3456 A241
10 100001 1142 10A 555 111100011 1001 3030 1010
11 10111 1234 FFF 352 1010111010101 1231 7564 ABCD
12 10010 4441 ABA 292 11111010101 2310 24551 FEDC
13 11011 3332 111 712 1111010100111 1010 3727 1211
14 1010101 2224 222 283 1111111010111 2020 1234 3333
15 1010011 1111 333 201 101011100011 3131 2424 5555

Порядок выполнения

1. Используя правило представления чисел в позиционной системе счисления, представить указанные числа A1, A2, A3 в десятичной системе счисления.

2. Пользуясь делением «столбиком» заданное число В представить в двоичной, троичной и шестнадцатеричной системах счисления.

3. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число C в четверичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

4. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число D1, D2, D3  в двоичную  систему счисления.

 

Заключение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

      

 

Методические рекомендации

По выполнению практической работы №1

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Существует несколько способов перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Первый способ – это правило представления чисел в позиционных системах счисления, например, перевести число 1350 в шестиричной системе в десятичную систему, 13506=1·63+3·62+5·61+0·60=1·216+3·36+5·6+0·1=35410. Таким образом, число 13506=35410.

Второй способ - деление числа на основание системы счисления, например, 32110=1010000012

Третий способ – для систем счисления с основанием системы а=2n числа представляются в двоичном виде поразрядно, например,

32214=11 10 10 01=111010012.

 

Заключение

В заключении сделать вывод о правилах перевода чисел из одной системы в другую, какой из перечисленных способах наиболее удобен, как зависит величина числа от системы счисления.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Определение системы счисления?

2. Позиционные и непозиционные системы счисления?

3. Что называется основанием системы счисления?

4. Что называется алфавитом системы счисления?

5. Представление чисел в позиционной системе счисления?

6. Как производится перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему и наоборот.

7. Как производится перевод чисел из систем счисления с основанием типа а=2n в двоичную.

 

 

6

Практическая работа №2

Порядок выполнения

 

1. Перевести предложенные числа A1 и B1 в прямой, обратный, дополнительный и смещённый двоичные коды.

2.  Перевести предложенные числа C1 и D1 в двоичный код и представить их в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

3. Дать заключение

Заключение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                           

. Методические рекомендации

Заключение

В заключении необходимо отметить достоинства и недостатки форматов представления чисел в ЭВМ.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какова необходимость применения обратного и дополнительного кодов двоичных чисел?

2. Что такое смещённый дополнительный код?

3. Каковы достоинства и недостатки формата представления чисел с фиксированной запятой?

4. Каковы достоинства и недостатки формата представления чисел с плавающей запятой?

Практическая работа №3

Порядок выполнения

1. Перевести числа в прямой, обратный и дополнительный двоичный коды.

2. Сложить числа A1 и B1.

3. Дважды вычесть из числа A1 число B1, используя вычитаемое в обратном и дополнительном коде. В первом случае из числа A1 число B1, а во втором случае из числа B1 число A1.

4. Умножить число A1 на число C1.

5. Разделить полученное в пункте 4 число на число D1.

6. Дать заключение

Заключение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

9

Методические рекомендации

Заключение

В заключение необходимо отметить достоинства и недостатки алгоритмов вычислений.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Каков алгоритм сложения?

2. Каков алгоритм вычитания?

3. Каков алгоритм умножения?

4. Каков алгоритм деления?

5. В каких случаях при вычитании удобнее пользоваться обратным кодом вычитаемого, а в каких дополнительным?

13.01.21

Цифровая схемотехника.

Тема сегодняшнего занятия: «Основные особенности систем счисления для представления (записи) информации в устройствах цифровой схемотехники (двоичная, двоично-десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления). Формы представления и передачи информации для цифровых устройств. Понятие бита, байта, машинного слова. Математический и машинный способы записи двоичных чисел. Формы представления чисел с фиксированной и плавающей запятой. Понятие о разрядной сетке. Представление положительных и отрицательных двоичных чисел в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном кодах со знаковым и без знакового разряда».

Тему необходимо законспектировать, знать не только текст, но и вывод формул.

Вопросы задам в следующий раз.

 

16.01.21

По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника (две пары).

Цифровая схемотехника.

Тема сегодняшнего занятия: «Особенности выполнения арифметических операций с многоразрядными двоичными кодированными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) со знаковым и без знакового разряда. Правила и послед. выполнения арифметических операций с кодированными двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой в прямом, обратном, дополнительном и модифицированном коде со знаковым и без знакового разряда. Сложение и вычитание кодированных двоично-десятичных чисел со знаковым и без знакового разряда».

Тему необходимо законспектировать.

Практическая работа №1 и практическая работа №2

Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.

 

19.01.21

По расписанию дисциплины: цифровая схемотехника.

Цифровая схемотехника.

Практическая работа №3

Номер варианта равен вашему номеру по списку в журнале.

 

Практическая работа № 1

Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Ц е ль: научиться переводить числа из одной системы в другую. Индивидуальное задание для студентов по вариантам.

 

№ варианта A1 2-чная A2 5-чная A3 16-чная B C D1 4-чная D2 8-чная D3 16-чная
1 100011 1231 FF1 123 111111111100011 1231 1723 FF01
2 101010 1112 FA1 142 1010101010000000 1322 7765 ABCD
3 110011 4423 128 116 11100110101101 2223 6543 ACDE
4 110010 3314 18B 987 1000000010111 3331 2410 1234
5 1100 2311 BAC 246 1010101010011 1122 1054 5678
6 100011 4212 187 383 1011100000111 3313 1230 9A12
7 1010 4333 14E 295 10100101110000 1211 2403 DDD3
8 101011 1234 13F 337 1010010100111 3322 1120 E124
9 111110 4321 110 231 1010100111111 1203 3456 A241
10 100001 1142 10A 555 111100011 1001 3030 1010
11 10111 1234 FFF 352 1010111010101 1231 7564 ABCD
12 10010 4441 ABA 292 11111010101 2310 24551 FEDC
13 11011 3332 111 712 1111010100111 1010 3727 1211
14 1010101 2224 222 283 1111111010111 2020 1234 3333
15 1010011 1111 333 201 101011100011 3131 2424 5555

Порядок выполнения

1. Используя правило представления чисел в позиционной системе счисления, представить указанные числа A1, A2, A3 в десятичной системе счисления.

2. Пользуясь делением «столбиком» заданное число В представить в двоичной, троичной и шестнадцатеричной системах счисления.

3. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число C в четверичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

4. Пользуясь правилом перевода чисел между системами счисления с основанием вида 2 n, перевести число D1, D2, D3  в двоичную  систему счисления.

 

Заключение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

      

 

Методические рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.039 с.)