Документы, регламентирующие деятельность персонала. Корпоративная культура подразделения предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, регламентирующие деятельность персонала. Корпоративная культура подразделения предприятия.



Тема 2.1.5, 2.1.6

Документы, регламентирующие деятельность персонала. Корпоративная культура подразделения предприятия.

Источники: Интернет-ресурсы

Задания

Внимательно прочитайте текст лекции, скопируйте лекцию в электронный конспект.

2. Выполните задание в конце лекции в печатном виде и вышлите на проверку.

Лекция

Перечень кадровых документов, которые ведут организации независимо от формы собственности должны соответствовать Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000, в ред. от 27.10.2003.

Организация труда работников осуществляется путем принятия (утверждения руководителем организации либо уполномоченным им должностным лицом) локальных нормативных актов. У каждого работодателя в обязательном порядке должны иметься правила внутреннего трудового распорядка и положение о защите персональных данных. Другие локальные нормативные акты, такие как положение об оплате труда, нормировании труда, премировании и материальном стимулировании, аттестации и пр., принимаются при необходимости.

К основным документам, регламентирующим деятельность персонала, можно отнести его утвержденную структуру и штатную численность, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении.

Структура и штатная численность персонала оформляются документом за подписью заместителя руководителя организации или руководителя структурного подразделения, необходимыми визами, утверждаются первым лицом и содержат перечень наименований структурных подразделений и должностей. Изменения в документ вносятся приказом руководителя организации.

Правила трудового распорядка утверждаются руководителем и содержат общие положения, порядок приема, перевода и увольнения служащих, перечень основных обязанностей служащих и администрации; нормативы рабочего времени и его использования, основания для поощрения за успехи в работе и взыскания нарушителям трудовой дисциплины; требования к внутреннему режиму и организации работ.

Документ подписывается руководителем кадровой службы, содержит необходимые визы и согласовывается с решением общего собрания (номер протокола).

Изменения в положение о структурном подразделении вносятся приказом руководителя организации.

Штатное pacписание может выглядеть следующим образом:

 

 

Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

Квалификационная характеристика состоит из трех разделов.В первом разделе «Должностные обязанности» приводятся сведения о месте и ранге должности в структуре организации, требованиях к квалификации лиц, которые могут ее замещать, а также перечень должностных обязанностей в порядке их важности.

Второй раздел квалификационной характеристики «Должен знать» содержит перечень требований к знанию особенностей основной деятельности и связанных с ней нормативных документов, методических материалов, правил техники безопасности и охраны труда.

В третьем разделе «Квалификационные требования» («Должен уметь») отражаются требования к уровню и профилю специальной подготовки работника, стажу, накопленному опыту, позволяющим выполнять возложенные на него обязанности

Кроме того, у работодателя должны быть следующие документы по охране труда:

● инструкции по охране труда по профессиям;

● журнал проведения инструктажа (ознакомления с инструкциями);

● журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования и другие.

Документирование деятельности службы кадров охватывает все процессы, относящиеся к оформлению и обработке кадровой документации по установленным правилам, и решает следующие кадровые управленческие задачи:

организация труда работников;

● заключение трудового договора и прием на работу;

● перевод на другую работу;

● предоставление работникам отпусков;

● поощрение работников;

● наложение на работников дисциплинарных взысканий;

● аттестация работников;

ведение штатного расписания;

● учет использования рабочего времени;

● привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни;

● оформление служебных командировок;

● прекращение трудового договора и увольнение с работы.

В личное дело (личную папку) работника можно включить копии документов, которые требуются при приеме на работу (паспорт, военный билет, свидетельство о присвоении ИНН, пенсионное страховое свидетельство, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей - для предоставления льгот по подоходному налогу; документы об образовании и т.п.) и впоследствии все основные документы, создаваемые в период трудовой деятельности работника, которые характеризуют его трудовую деятельность (заявления о переводе на другую работу, заявление об увольнении, характеристики, документы о повышении квалификации, копии приказов о приеме, переводе, увольнении и др.).

Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации выполняются:

§ руководителем организации;

§ руководителем и сотрудниками кадровой службы;

§ юридической службой.

Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в области трудовых отношений являются:

§ Трудовой кодекс РФ;

§ Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях»;

§ Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»

§ Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности»;

§ и другие нормативно-правовые акты.

Кроме того, трудовые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъектов федерации (конституциями, законами), а также актами местного самоуправления, содержащими нормы трудового права. При этом все перечисленные нормативно-правовые акты не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.

На основе законодательных актов разрабатываются внутрифирменные документы, создающие правовые рамочные условия для управления персоналом.

В соответствии с подп. «а» ч. 1 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

Руководители организаций несут персональную ответственность за документальный фонд, образующийся в процессе их деятельности. За нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, неправильное ведение кадровой документации или отсутствие таковой законодателем предусмотрено наложение административного штрафа

Провозглашаемые ценности

Под провозглашаемыми ценностями понимаются высказывания и действия членов организации, которые отражают общие ценности и убеждения. Провозглашаемые ценности задаются руководством компании как часть стратегии или по каким-либо другим причинам. Сотрудникам известно об этих ценностях, и они сами делают выбор, принимать эти ценности, сделать вид и адаптироваться к ситуации, или отвергнуть. Если руководство в своем стремлении утвердить определенные ценности достаточно упорно, если появляются артефакты, отражающие значимость этих ценностей для организации, тогда ценности проходят проверку. Через определенный промежуток времени становится ясно, к победам или поражениям в бизнесе приводит приверженность к провозглашаемым ценностям.

В первом варианте, если организация не добьется успеха, в ней сменится лидер или же прежний лидер пересмотрит стратегию и политику. И тогда провозглашаемые ценности отойдут, будут изменены. Во втором варианте, если организация достигнет своих целей, сотрудники обретут уверенность в том, что идут по правильной дороге. Соответственно, и отношение к провозглашаемым ценностям компании станет другим. Эти ценности перейдут на более глубокий уровень — уровень базовых представлений.

Яркие примеры корпоративной культуры

· Zappos

Компания Zappos получила известность даже не благодаря качеству продаваемой обуви, а главным образом за счёт своей корпоративной культуры. В чём же её уникальность?

Основную роль при приёме на работу играет собеседование. В начале периода обучения кандидату в первый же день предлагают две тысячи долларов, чтобы он отказался от идеи работать в Zappos. Однако, если верить статистике фирмы, соглашаются лишь единицы.

Затем идёт этап воспитания нового члена команды: ему прививают десять ключевых ценностей Zappos, главная из которых – делать покупателей счастливыми. Заработок зависит от способностей и усилий самого сотрудника, офисная политика на него не влияет, и он может выбирать любые методы работы. Компания вкладывает значительные средства и усилия в тимбилдинг, развивает организационную культуру. Это необходимо, чтобы замотивировать персонал на действительно качественную работу: уровень сервиса является для Zappos определяющим фактором конкурентоспособности.

Можно сказать, что Zappos отбирает лишь тех соискателей, чьё мировосприятие вписывается в корпоративную культуру бренда. Такие люди комфортно себя чувствуют в штате компании, продуктивно работают и делают счастливыми клиентов.

· Работники корпорации Twitter гордятся своей внутренней культурой. Это командно-ориентированный стиль работы, совещания на крыше, дружеское общение между сотрудниками. Пример Twitter вдохновляет многие другие компании.

Для IT-стартапа было очень необычным, что работникам предоставляется бесплатное питание и даже занятия йогой, не говоря уж о материальных бонусах для отличившихся. Но сейчас такая политика в отношении персонала набирает популярность, поскольку она доказала свою эффективность.

Невозможно разрушить команду, члены которой – не просто сослуживцы, а друзья и единомышленники, работающие во имя общей цели, позитивно относящиеся друг к другу и воодушевлённо занимающиеся своим делом. Когда люди понимают, зачем и для чего они трудятся, это мотивирует их намного больше, чем любые правила и привилегии.

· Google

Google уже многие годы славится своей корпоративной культурой и ценностями. Более того, он стал образцом для подражания для многих IT-стартапов.

Компания считает своих работников лучшими из лучших и показывает им это: предоставляет бесплатное питание в офисе, посещение тренажёрного зала, проводит экскурсии, даёт различные денежные бонусы, а менеджеры регулярно выступают перед подчинёнными.

Корпорация так разрослась за последние годы, что внедрение единых методов и стандартов корпоративной культуры во всех подразделениях и филиалах стало нетривиальной задачей. Сейчас одним из приоритетных направлений развития Google является обеспечение каждого работника комфортными условиями труда.

Даже самая прекрасная и правильная корпоративная культура должна строиться с учётом дальнейшего масштабирования и расти вместе с самим бизнесом.

· Facebook Как и большинство IT-компаний, Facebook предлагает своим работникам богатый выбор еды, удобные открытые помещения для работы, часто проводит различные акции. Принят открытый стиль общения внутри команды, позволяющий каждому учиться у коллег, делиться идеями и расти как личность и специалист.

Однако специфика работы здесь такова, что даже сверхкомфортные условия не спасают людей от стресса. В качестве меры предотвращения выгорания в Facebook были организованы специальные комнаты отдыха и релаксации. Работа же происходит в больших открытых пространствах, оформленных современно и минималистично, чтобы ничто не ограничивало работников и не мешало творческому процессу. В таких опенспейсах все чувствуют себя равными.

Подобная корпоративная культура без жёстких правил способствует быстрому вовлечению новичков в трудовой процесс, нахождению творческих решений и высокой конкурентоспособности бренда. Facebook выделяется среди других организаций, и специалисты высокого класса мечтают работать там.

· Adobe

Кредо корпорации Adobe – доверять своим работникам и оказывать им всяческую поддержку при реализации сложных проектов. Вместо тщательного контроля каждой мелочи – безграничное доверие и предоставление различных льгот.

Программные продукты этой фирмы символизируют креативность и технологичность. Чтобы создать такую продукцию, компания различными способами показывает, что уважает своих работников и ценит их вклад. Нет никаких рейтингов, которые бы принижали одних и возносили других. Управленцы в Adobe – не диктаторы, а тренеры, ставящие задачи и оценивающие результаты их выполнения.

Каждый член обширной команды Adobe понимает, что за ошибку его не уволят, а за достижения будут активно поощрять. Поэтому можно сказать, что корпоративная политика, выстроенная на доверии к персоналу, оправдывает себя: сотрудник чувствует себя независимым, но при этом эффективно работает на общий успех.

Вопросы

Тема 2.1.5, 2.1.6

Документы, регламентирующие деятельность персонала. Корпоративная культура подразделения предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.017 с.)