Понятие бюджетного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие бюджетного процесса.



ТЕМА 8. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Понятие бюджетного процесса.

Стадии бюджетного процесса в ДНР.

Понятие бюджетного процесса

Бюджетный процесс – регламентированный законодательством порядок, при котором осуществляется составление, рассмотрение и утверждение бюджетов всех уровней, контроль за исполнением бюджетов, утверждение отчетов об исполнении бюджетов.

 

Участниками бюджетного процесса являются:  

1) Глава Донецкой Народной Республики;

2) Народный Совет Донецкой Народной Республики и представительные органы местного самоуправления (далее – представительные органы власти);

3) Правительство Донецкой Народной Республики, республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере финансов, Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики, иные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления;

4) органы государственного финансового контроля;

5) органы управления государственными внебюджетными фондами;

6) Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

10) получатели бюджетных средств.

 

Стадии бюджетного процесса в ДНР

Стадиями бюджетного процесса признаются:

1) составление проектов бюджетов;

2) рассмотрение проекта и принятие Закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики (решения о местном бюджете);

3) исполнение бюджета, включая внесение изменений в Закон о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики (решение о местном бюджете);

4) подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятие решения относительно него.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются контроль за соблюдением бюджетного законодательства, аудит и оценка эффективности управления бюджетными средствами в соответствии с законодательством.

Основы составления проекта Республиканского бюджета

Организационные принципы составления проекта Закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики

На очередной финансовый год

В основе бюджетного планирования лежат общие принципы организации бюджетной системы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет с максимальной пользой для развития общества.

Принцип единства бюджетной планирования означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип самостоятельности бюджетов провозглашает:

- право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ;

- право органов государственной власти и органов местное самоуправления самостоятельно определять направления, расходования средств и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

- недопустимость изъятия доходов, дополнительно получен­ных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.

Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

 

Инструкции по подготовке бюджетных запросов

Для подготовки проекта Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики Министерство финансов Донецкой Народной Республики разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов в сроки, определенные Министерством финансов.

Инструкции по подготовке бюджетных запросов могут вводить организационные, финансовые и другие ограничения, которые обязаны соблюдать все распорядители бюджетных средств в процессе подготовки бюджетных запросов.

Секретные расходы

Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики должен содержать объяснение всех расходов, за исключением расходов, связанных с государственной тайной (тайных расходов).

Тайные расходы, предусмотренные на деятельность органов государственной власти, в интересах национальной безопасности включаются в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики без детализации.

Контроль за проведением секретных расходов осуществляется Счетной палатой и Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

Отчеты о проведенных секретных расходах предварительно рассматриваются профильными комитетами Народного Совета.

Отчеты о проведенных секретных расходах рассматриваются Народным Советом и Правительством Донецкой Народной Республики на закрытом заседании.

 

Особенности формирования поступлений бюджета и осуществления расходов бюджета в случае несвоевременного вступления в силу Закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год

Если до начала нового бюджетного периода не вступил в силу Закон о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики имеет право осуществлять расходы республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с такими требованиями:

1) средства республиканского бюджета Донецкой Народной Республики могут направляться на финансирование защищенных и незащищенных статей расходов, необходимых для стабильной работы финансовой системы Донецкой Народной Республики;

2) ежемесячные бюджетные ассигнования общего фонда республиканского бюджета Донецкой Народной Республики суммарно не могут превышать среднемесячного объема бюджетных назначений, определенных Законом о Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Закона).

До вступления в силу Закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на текущий бюджетный период:

1) запрещается из общего фонда местного бюджета осуществлять капитальные расходы, кроме капитальных расходов, связанных с ликвидацией аварий на объектах социально-культурной сферы, жилищного хозяйства, систем тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и водоотвода, а также расходы, связанных с введением военного или чрезвычайного положения, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации и выделением средств из общего фонда республиканского бюджета, если не будет определен иной источник капитальных расходов;

2) действуют нормы закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на предыдущий бюджетный период, кроме норм, которыми определены общие показатели республиканского бюджета, бюджетные назначения главным распорядителям средств республиканского бюджета).

Возврат кредитов в бюджет

В случае предоставления кредитов из бюджета у заемщиков возникает задолженность перед бюджетом. С момента предоставления кредитов из бюджета на сумму полученных из бюджета средств право кредитора и право требовать от заемщиков возврата таких кредитов в бюджет в полном объеме переходят Донецкой Народной Республике (территориальной громаде).

Исковая давность по требованиям относительно погашения такой задолженности не распространяется.

Органы доходов и сборов определяются органами взыскания просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед Донецкой Народной Республикой (территориальной громадой) по кредитам из бюджета.

 

ТЕМА 8. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Понятие бюджетного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.014 с.)