Для обмера параметров колесных пар без выкатки их из под локомотива применяются специальные шаблоны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для обмера параметров колесных пар без выкатки их из под локомотива применяются специальные шаблоны



Практическая работа №15

Тема: Исследование колёсной пары на соответствие с требованиями ПТЭ

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по определение неисправностей колесных пар подвижного состава, с которыми запрещается их эксплуатация

 

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №15, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности, макет абсолютного шаблона

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете выполнить эскиз элемента колесной пары

4.В отчете о работе составить таблицу, в которую внести название шаблонов для измерения колесных пар, какие замеры они измеряют, как проводится порядок измерения.

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1.Выполнить эскиз элемента колесной пары

2.Вычертить и заполнить таблицу данными из теоретической части

Классификация специальных шаблонов

для обмера параметров колесных пар без выкатки их из под локомотива

Таблица1 

Наименование шаблона Назначение
   
   
   

Теоретическая часть

Требования к колесным парам по ПТЭ

10.1. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки. Колесные пары в установленном порядке должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах.
Согласно данной Инструкции запрещается выдавать в поезда тяговый подвижной состав с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

- выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3 мм или длиной более 10 мм;

- выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4 мм;

- разницу диаметров бандажей колесных пар в комплекте под секцией электровоза более 12 мм в пассажирском движении, а в грузовом движении – электровоза переменного тока более 20 мм;

- разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм в эксплуатации, а после ремонта более 0,5 мм;

- ослабление бандажа на колесном центре, оси в ступице, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, колесного центра на оси;

- опасную форму гребня (параметр крутизны – менее 6,5 мм), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

- остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

- протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм;

- местное или общее увеличение ширины бандажа более 6 мм;

- ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, не более чем в 3-х местах, а также ближе 100 мм от замка кольца;

- толщину бандажей колесных пар менее 45 мм (в бесснежное время на ВЛ80 в/и по разрешению начальника дороги допускается – 40 мм);

- трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;

- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на конусности 1:3,5 – более 2 мм и шириной более 15 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм.

У локомотивов, обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм; при скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм.

В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и допускать к следованию в поездах подвижной состав при следующих износах колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения до 120 км/ч:

- при прокате по кругу катания у локомотивов – более 7 мм;

- при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой абсолютным шаблоном на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у ТПС с высотой гребня 28 мм – измеряемой на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

при скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч:

- при прокате по кругу катания у локомотивов более 5 мм;

- при толщине гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов, измеряемой абсолютным шаблоном на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у ТПС с высотой гребня 28 мм – измеряемой на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

- при вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа производится шаблоном для измерения вертикального подреза гребня, а опасной формы гребня – шаблоном ДО-1. Для измерения опасной формы гребня надлежит пользоваться универсальным измерительным шаблоном УТ-1;

- при ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов более 1 мм.

При наличии ползуна у локомотива от 1 мм до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не выше 15 км/ч, а при ползуне свыше 2 мм до 4 мм – со скоростью не выше 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 4 мм у локомотива разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары отключены.

Обнаруженные дефекты при осмотре колесных пар под ТПС должны записываться в журнал технического состояния ТУ-152 и в книгу записи ремонта.

Время выполнения:90 минут

Вопросы для защиты:

 

1. Как измерить вертикальный подрез гребня?

2. Как измерить ползун по абсолютному шаблону?

3. Как измерить ползун без абсолютного шаблона?

4. Как измерить прокат по кругу катания?

5. Как измерить высоту гребня?

6. Как измерить толщину гребня?

7. Как измерить толщину бандажа?

8. Каков размер допустимого ползуна в эксплуатации?

9. Каковы допустимые скорости движения при ползунах браковочных размеров?

10. Почему нельзя эксплуатировать колесную пару с предельным износом гребня бандажа?

11. Почему нельзя эксплуатировать колесную пару с предельной толщиной бандажа?

12. Почему нельзя эксплуатировать колесную пару с предельным ползуном на бандаже?

13. Какова предельная толщина бандажа колеса электровоза ВЛ80С?

14. Допускаемые размеры ширины бандажа колеса. Влияние несоблюдения допуска на уширение на безопасность движения локомотива.

15. Допускаемые размеры на выбоину в колесе. Влияние наличия выбоины на колесе на надежность работы буксового узла.

16. Что называется прокатом колеса, где он измеряется, какие предельные размеры проката устанавливаются для колесных пар локомотивов? К каким последствиям может привести превышение проката против допустимого?

17. Предельные размеры толщины гребня. На какой высоте от вершины гребня измеряется толщина гребня?

18. Чем опасен для движения вертикальный подрез гребня и остроконечный накат?

 

Практическая работа №16

Тема: Исследование схемы расположения тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по определению тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №16, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности.

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе составить спецификацию тормозного оборудования грузового вагона

4.В отчете о работе составить спецификацию тормозного оборудования пассажирского вагона

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1.Составить спецификацию тормозного оборудования грузового вагона

 

 

 

2.Составить спецификацию тормозного оборудования пассажирского вагона

 

 

Теоретическая часть

Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздух и механическое - тормозная рычажная передача. Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы: приборы питания тормоза сжатым воздухом; приборы управления тормозами; приборы, осуществляющие торможение; воздухопровод и арматура тормоза. При оборудовании подвижного состава электропневматическими тормозами к приборам питания добавляется источник электрической энергии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электрические цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления – контроллер, блок управления и контроля и др. Соответственно добавляется и арматура: коробки зажимов, соединительные рукава с электроконтактами, сигнальные лампы и др.

Тормозное оборудование вагонов Пассажирские вагон ы оборудованы электропневматическим тормозом с электровоздухораспределителем № 305-000 и воздухораспределителем № 292-001, смонтированными на камере, которая расположена на кронштейне тормозного цилиндра диаметром 14"(356 мм). Тормозная магистраль диаметром 1 ¼"(32 мм) соединена отводом через тройник и разобщительный кран с воздухораспределителем, а также с камерой, тормозным цилиндром и запасным резервуаром объемом 78 л. Выпускной клапан, расположенный на запасном резервуаре или на трубе к нему, имеет поводковый привод, выведенный на обе стороны снаружи и внутрь вагона. Воздухопроводы между тормозной магистралью, воздухораспределителем, запасным резервуаром и тормозным цилиндром выполнены из труб диаметром 1" (25,4 мм) (от разобщительного крана до воздухораспределителя диаметром 32 мм). На тормозной магистрали расположены концевые краны и соединительные рукава № 369А с электрическими контактами, подвешиваемые на изолированные подвески. Линейные электрические провода электропневматического тормоза проложены в стальной трубе и подведены к соединительным рукавам через концевые двухтрубные коробки №316. От средней трехтрубной коробки № 317 отходит провод к камере электровоздухораспределителя. 6 В каждом пассажирском вагоне имеются не менее трех стоп-кранов, два из которых расположены в тамбуpax вагонов.

Грузовые вагоны оборудованы магистральным воздухопроводом диаметром 1 ¼"(32мм)с концевыми кранами клапанного типа №190 и соединительными рукавами №Р17. Двухкамерный резервуар, укрепленный на раме вагона, соединен с магистральным воздухопроводом отводом диаметром 19 мм через разобщительный кран и тройник. Трубами диаметром 19 мм резервуар соединен также с запасным резервуаром и тормозным цилиндром. К резервуару крепятся магистральная и главная части воздухораспределителя № 483. Между воздухораспределителем и тормозным цилиндром подключен грузовой авторежим № 265А-1 (если он установлен). При наличии в тормозном оборудовании вагонов авторежима рукоятки переключателя грузовых режимов у воздухораспределителя снимают. Разобщительный кран диаметром ¾" № 372 служит для включения и выключения воздухораспределителя. На четырехосных вагонах объем запасного резервуара составляет 78 л при тормозном цилиндре диаметром 14" (356 мм). Восьмиосные вагоны имеют аналогичную схему тормозного оборудования, все они имеют стояночный тормоз; запасный резервуар применяется объемом 135 л (или два резервуара 78 и 55 л), тормозной цилиндр — диаметром 16" (406 мм).Рефрижераторные вагоны оборудованы по аналогичной схеме, но без авторежима.

Время выполнения:90 минут

Вопросы для защиты:

1.Дать пояснения к схеме расположения тормозного оборудования пассажирского вагона 2.Дать пояснения к схеме расположения тормозного оборудования грузового вагона

3. Пояснить назначение тормозных приборов на подвижном составе

1) Воздухораспределитель

2) Запасной резервуар

3) Тормозной цилиндр

4) Разобщительный кран

5) Соединительный рукав

 

Практическая работа №17

Тема: Исследование автосцепного устройства на соответствие с требованиями ПТЭ Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по  назначению основных узлов ударно-сцепного устройства.

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №17, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе составить требования ПТЭ к авто сцепному устройству.

4.В отчете о работе составить рабочий лист требования ПТЭ к авто сцепному устройству.

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1. Записать требования ПТЭ к высоте оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов.

2. Записать требования ПТЭ к разнице по высоте между продольными осями автосцепок.

3. Записать требования ПТЭ к локомотивным бригадам при сцеплении и отцепке локомотива.

4.Переписать с методических указаний данные рабочего листа и заполнить рабочий лист требования ПТЭ к авто сцепному устройству, в размерах.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов должна быть:

1) у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов – не более ___________

2) у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми – не менее ____________________

3) у грузовых вагонов (груженых) – не менее ____________________________________

4) у специального подвижного состава:

а) в порожнем состоянии – не более ________________________________

б) в груженом – не менее _________________________________________

3.2. Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

1) В грузовом поезде - _______________________________________________________

2) Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - ____________

3) В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - __________________

4) То же со скоростью 121-140 км/ч - ___________________________________________

5) Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - __________________

6) Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава _________________________

Теоретическая часть

Высота оси автосцепки над уровнем верха головки рельса должна быть:

- Не более 1080 мм (у порожнего вагона);

- Не менее 980 мм (у вагона с пассажирами).

Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок должна быть:

- между локомотивом и первым вагоном грузового поезда – не более 110 мм;

- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – не более 100 мм;

- между вагонами пассажирского поезда при скорости до 120 км/ч – не более 70 мм;

- между вагонами пассажирского поезда при скорости свыше 120 км/ч – не более 50 мм.

Порядок проверки исправности автосцепки:

1. При надавливании рукой на замок он должен свободно утапливаться внутрь кармана, а при отпускании свободно выходить под собственным весом.

2. При надавливании рукой на замкодержатель он должен свободно утапливаться внутрь кармана, а при отпускании свободно выходить под собственным весом.

3. При нажатом замкодержателе, замок не должен уходить внутрь кармана (если это происходит – автосцепка неисправна).

4. Проверка положения красного сигнального отростка – если он виден, то автосцепка расцеплена.

5. Проверка действия расцепного рычага – поворотом расцепного рычага приводим в действие валик подъемника – при этом замок и замкодержатель должны утапливаться внутрь кармана.

6. Проверка отсутствия трещин на корпусе автосцепки.

7. Проверка отсутствия (наличия) следов ударов на ударной поверхности головы автосцепки и розетке ударно – центрирующего прибора.

8. Проверка исправности маятниковой подвески центрирующего прибора – автосцепка должна свободно перемещаться в поперечном направлении и самостоятельно возвращаться в центральное.

9. Проверка исправности болтового крепления клина тягового хомута.

Для измерения допустимых износов автосцепки применяется специальный шаблон Холодова (условный №873), позволяющий производить:

- Замер ширины малого зуба;

- Замер ширины зева;

- Проверку износа внутренней поверхности большого зуба и стенки зева;

- Замер толщины замка;

- Проверку исправности предохранителя от саморасцепа;

- Проверку удержания замка в расцепленном положении;

- Замер разницы между осями сцепленных автосцепок.

Техническое обслуживание и контроль за состоянием авто-сцепного оборудования в пути следования.

Для обеспечения безопасного перехода из вагона в вагон, проводник должен следить за состоянием фартуков и в зимнее время удалять с них наледь и снег, т.к. обледеневшие переходные площадки могут стать причиной несчастного случая.

Время выполнения:45 минут

Вопросы для защиты:

 

1.Алгоритм проверки исправности автосцепки показать на макете

2.На макете показать алгоритм замера с помощью шаблона Холодова (условный №873)

Практическая работа №18

Тема: Основные документы, регламентирующие деятельность железнодорожной станции

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по   

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №18, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе согласно выписки заполнить основные разделы ТРА станции

4.В отчете о работе составить

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1. Записать  в отчет: Выписка из ТРА станции Александровка

Станция по характеру работы является промежуточной и отнесена к 4 классу.

Непосредственно к станции прилегают два перегона:

                             а) Александровка - Новочеркасск - двухпутный.

                             б) Александровка - Кизитеринка - двухпутный.

 

Нарисовать Схему станции:

2.Записать полное определения ТРА станции, выбрать форму ТРА станции Александровка

Теоретическая часть

Техническо-распорядительный акт станции (далее - ТРА ) устанавливает порядок использования технических средств станции, регламентирующий безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также обеспечение безопасности выполнения маневровой работы и груда обслуживающего персонала. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Имеются две утвержденные формы ТРА станции: ДУ- 41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций; и ДУ-41а - для промежуточных станций. Возможно как исключение, для конкретных промежуточных станций по указанию начальника  дирекции перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ- 41. ТРА составляется и подписывается начальником станции (ДС).

В состав ТРА входят четыре раздела.

В первом разделе содержится краткая характеристика станции, где указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличие контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. В разделе определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождение аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во втором разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как дежурный по станции (ДСП) убеждается в прибытии поезда в полном составе и его установки в пределах полезной длины путей.

В третьем разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров, определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В четвертом разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Составление ТРА станции производится в полном соответствии с требованиями ПТЭ, ИДП. ИСИ и с использованием масштабной схемы станции. продольных профилей станционных путей и главных путей прилегающих перегонов.

Время выполнения:45 минут

Вопросы для защиты:

1.Сколько разделов входит в ТРА станции

2.В каком разделе излагаются меры личной безопасности работников станции

3.Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность железнодорожной станции

 

Практическая работа №19

Тема: Моделирование регламента переговоров между машинистом и дежурной по станции

Цель: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки по  регламенту переговоров между машинистом и дежурной по станции

 

Методическое оснащение: Методические указания к практической работе №19, ПК, проектор, экран, комплект документов, чертежные принадлежности

Методические указания:

1.Внимательно прочитайте теоретическую часть.

2.Перечислите ваши действия по выполнению задания.

3.В отчете о работе согласно общим требованиям при приеме и отправлении поездов записать порядок приема и отправления поездов со станции

-порядок приема поездов на станцию.

-обязанности дежурной по станции при приеме поездов.

-порядок проверки свободности пути перед приемом поезда на станцию и способы проверки свободности пути.

-порядок поезда с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами.

 

Записать отправление поездов:

-указания дежурной по станции после открытия выходного светофора.

-порядок отправления поезда дежурным по станции под пригласительный сигнал.

-интервал, на котором остаются вагоны в случаях перед отправлением поезда с пути

4.В отчете о работе записать алгоритм приема поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

Записать название светофора, который запрещает поезду проследовать на станцию.

Записать письменное определение пригласительного сигнала.

Записать порядок приема поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора.

Записать форму регистрируемого приказа дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора.

5. Подготовить ответы на вопросы к защите

Порядок выполнения работы:

1. В отчете о работе оформить рабочий лист, вставить пропущенные термины

Рабочий лист

1.Общие требования при приеме и отправлении поездов.

1.1. Порядок использования технических средств станции устанавливается

__________________________________, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для ___________________________________________.

Маршрут для приема или отправлении каждого поезда должен быть приготовлен своевременно и входной (выходной) светофор _____________ с таким расчетом, чтобы машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог ____________________ воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по путям, расположенным между стоящим пассажирским поездом и пассажирским зданием, дежурные по станции и вокзалу обязаны принять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров, в том числе:________________________________________

 

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и путем, где стоит пассажирский поезд, должен быть предусмотрен в _______________________________________________________________

Прием поездов.

 

2.1. Прием поездов на станцию должен производиться на ________________________________, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом _______________ сигнале.

2.2. Дежурный по станции обязан обеспечить наличие _______________________ для своевременного приема поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала несет ответственность__________________________________.

2.3. Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Способы проверки могут быть следующие:___________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.4. Поезда с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами должны приниматься на пути, указанные в ___________________________________.

Отправление поездов.

3.1. После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об ___________________________________________________

3.2. Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись установленным порядком в готовности

________________________________________________________________________

3.3. Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан интервал не менее _________м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно _______________ с учетом предупреждения их ухода.

 

4.Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора.

 

4.1. Не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях _______________ светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

4.2. Приказ пригласительного сигнала светофора - ____________________________________

4.3. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

________________________________________________________________________

4.4. Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:

_______________________________________________________________________

Вывод:_____________________________

 

2.Отработать регламент переговоров при регистрируемому приказу дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора.

 

Теоретическая часть

Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, что машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

При необходимости пропуска поездов, маневровых составов и локомотивов по путям между стоящим на станции пассажирским по­ездом и пассажирским зданием дежурный по станции обязан при­нять меры, обеспечивающие безопасность посадки и высадки пас­сажиров, а именно заблаговременно предупредить об этом локо­мотивные бригады, оповестить по станционной радиосвязи пасса­жиров, использовать для такого оповещения станционных работни­ков (дежурных по перрону, вокзалу, носильщиков и др).

Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным

между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, предусматривается в техническо-распорядительном акте стан ц ии

Согласно пункту 16.6 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается начальником железной дороги.

Дежурные по станциям обязаны обеспечить наличие и готовность свободных путей для своевременного приёма поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несёт строгую ответственность.

Согласно пункту 16.6 ПТЭ, прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Согласно пункту 16.4 ПТЭ, дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов. За всякую не вызванную необходимостью задержку поезда у закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность.

Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции обязан:

а) принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией, установленной техническо-распорядительным актом станции;

б) заранее планировать последовательность занятия путей прибывающими поездами и в соответствии с этим готовить путь приема каждого поезда;

в) вести учет положения (свободности или занятости) приемо-отправочных путей (по показаниям приборов управления, на графике исполненного движения и другими способами).

Поезда с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами должны приниматься на пути, указанные в техническо-распорядительном акте станции.

После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута и приготовлении маршрута для отправления другого поезда.

В исключительных случаях это может быть осуществлено лишь после предупреждения машиниста локомотива поезда, которому был открыт выходной светофор, закрытия выходного светофора и отмены заданного маршрута.

При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, не имеющих выходных светофоров, запрещается машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции либо по его указанию ДСП поста, дежурным по парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста или главным кондуктором (составителем поездов). Порядок подачи сигнала отправления указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрируемый приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись установленным порядком в готовности маршрута отправления.

После выдачи машинисту письменного разрешения дежурный по станции (работник станции) должен передать ему по радиосвязи указание об отправлении (подать сигнал отправления).

После открытия пригласительного сигнала на выходном светофоре или передачи регистрируемого приказа по радиосвязи, давать дежурным по станции дополнительное указание или сигнал отправления машинисту не требуется.

При отправлении поезда по путевой записке или разрешениям на бланках белого цвета с одной или двумя красными полосами по диагонали (соответствен­но, формы ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56) для замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать выходной светофор на разрешающее показание. В этом случае перед открытием выходного светофора дежурный по станции должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.

Во всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составом поезда и этими вагонами должен быть сделан разрыв расстоянием не менее 5 м. Остающиеся на месте вагоны должны быть надежно закреплены от ухода.

В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Согласно пункту 16.8 ПТЭ, не допускается прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.128 с.)